IV. Календарно - тематическое планирование уроков информатики в 1 классе

№ п/п Тема Кол. часов Дата Корр. Характеристика деятельности учащихся
1 Знакомство с главными составляющими компьютера. Техника безопасности при работе с компьютером. 1     Познакомиться с основными составляющими компьютера. Знать правила техники безопасности при работе на компьютере. Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений). Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом
2 Знакомство с инструментом «заливка». Правило раскрашивания в компьютерных задачах. 1    

Работать по правилам игры: выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах

3 Инструмент «заливка». Цвет. Раскрашивание фигуры фиксированным цветом. 1    
4 Инструмент «заливка». Области. Выделение и раскрашивание областей на картинке. 1    
5 Инструмент «карандаш». Соединение фигур непрерывной линией. 1    

Сравнивать фигурки по различным признакам.

Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи». Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах

6 Сравнение фигур по форме и цвету. Использование инструмента «карандаш» для решения компьютерных задач. 1    
7 Инструмент «карандаш». Действие «обведи» в компьютерных задачах. 1    
8 Классификация предметов по форме и цвету. 1    

Осуществлять сравнение и классификацию предметов (бусин) по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин.

Сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам

9 Урок закрепления. Сравнение и классификация фигур. 1    
10 Классификация предметов по заданному признаку. 1    
11 Инструмент «лапка». Выполнение действия «положи в окно» в компьютерных задачах. 1    

Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию. Использовать понятия «все», «каждый» для сортировки графических и символических объектов.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах. Использовать инструмент «галочка».

 

12 Сравнение фигур наложением с помощью компьютерного инструмента «Лапка». 1    
13 Инструментальное действие «нарисуй в окне». Построение в окне фигур по описанию. 1    
14 Понятия «все», «каждый». Сортировка графических и символических объектов. 1    
15 Инструмент «галочка» и его использование в компьютерных задачах. 1    
16 Контрольная работа по теме «Свойства объектов» 1    
17 Применение изученных инструментов для решения компьютерных задач      
18 Инструмент «текст». Русские буквы и цифры. Алфавитная цепочка. 1     Работать по правилам: выделять все объекты (фигурки, бусины), удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах
19   Инструмент «цепочка» и его использование в компьютерных задачах. 1     Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах
20 Алгоритм работы. Цепочка: следующий и предыдущий 1    

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку, соответствующую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утверждений, содержащих понятия есть / нет, следующий, предыдущий.

21 Истинные и ложные утверждения 1    
22 Составление цепочек по алгоритму 1    
23 Построение цепочек по описанию, содержащему понятия «раньше», «позже». 1     Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия раньше / позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия раньше / позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений
24   Числовой ряд. Числовая линейка 1     Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и пр. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений
25 Одинаковые и разные цепочки 1     Выделять, достраивать, строить цепочку, соответствующую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утверждений, содержащих понятия есть / нет, следующий, предыдущий, одинаковые цепочки, разные цепочки. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными)
26 Понятия «мешок», «пустой мешок». Построение графических, знаково-символических моделей в виде мешков. 1    

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.

Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах

27 Одинаковые мешки. Разные мешки. 1    
28   Таблица для мешка. Заполнение одномерной таблицы. 1    
29 Решение задач с помощью компьютерных инструментов. 1    
30 Контрольная работа  по теме «Алгоритм работы. Цепочки. Мешки» 1    
31 Применение изученных инструментов и библиотеки объектов для решения компьютерных задач 1    
32 Решение проектных задач 1    
33 Решение проектных задач 1    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: