№ п/п | Тема | Кол. часов | Дата | Корр. | Характеристика деятельности учащихся | ||
1 | Знакомство с главными составляющими компьютера. Техника безопасности при работе с компьютером. | 1 | Познакомиться с основными составляющими компьютера. Знать правила техники безопасности при работе на компьютере. Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений). Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом | ||||
2 | Знакомство с инструментом «заливка». Правило раскрашивания в компьютерных задачах. | 1 | Работать по правилам игры: выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах | ||||
3 | Инструмент «заливка». Цвет. Раскрашивание фигуры фиксированным цветом. | 1 | |||||
4 | Инструмент «заливка». Области. Выделение и раскрашивание областей на картинке. | 1 | |||||
5 | Инструмент «карандаш». Соединение фигур непрерывной линией. | 1 | Сравнивать фигурки по различным признакам.
Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи». Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах | ||||
6 | Сравнение фигур по форме и цвету. Использование инструмента «карандаш» для решения компьютерных задач. | 1 | |||||
7 | Инструмент «карандаш». Действие «обведи» в компьютерных задачах. | 1 | |||||
8 | Классификация предметов по форме и цвету. | 1 | Осуществлять сравнение и классификацию предметов (бусин) по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин. Сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам | ||||
9 | Урок закрепления. Сравнение и классификация фигур. | 1 | |||||
10 | Классификация предметов по заданному признаку. | 1 | |||||
11 | Инструмент «лапка». Выполнение действия «положи в окно» в компьютерных задачах. | 1 | Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию. Использовать понятия «все», «каждый» для сортировки графических и символических объектов.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах. Использовать инструмент «галочка».
| ||||
12 | Сравнение фигур наложением с помощью компьютерного инструмента «Лапка». | 1 | |||||
13 | Инструментальное действие «нарисуй в окне». Построение в окне фигур по описанию. | 1 | |||||
14 | Понятия «все», «каждый». Сортировка графических и символических объектов. | 1 | |||||
15 | Инструмент «галочка» и его использование в компьютерных задачах. | 1 | |||||
16 | Контрольная работа по теме «Свойства объектов» | 1 | |||||
17 | Применение изученных инструментов для решения компьютерных задач | ||||||
18 | Инструмент «текст». Русские буквы и цифры. Алфавитная цепочка. | 1 | Работать по правилам: выделять все объекты (фигурки, бусины), удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах | ||||
19 | Инструмент «цепочка» и его использование в компьютерных задачах. | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах | ||||
20 | Алгоритм работы. Цепочка: следующий и предыдущий | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку, соответствующую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утверждений, содержащих понятия есть / нет, следующий, предыдущий. | ||||
21 | Истинные и ложные утверждения | 1 | |||||
22 | Составление цепочек по алгоритму | 1 | |||||
23 | Построение цепочек по описанию, содержащему понятия «раньше», «позже». | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия раньше / позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия раньше / позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений | ||||
24 | Числовой ряд. Числовая линейка | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и пр. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений | ||||
25 | Одинаковые и разные цепочки | 1 | Выделять, достраивать, строить цепочку, соответствующую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утверждений, содержащих понятия есть / нет, следующий, предыдущий, одинаковые цепочки, разные цепочки. Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными) | ||||
26 | Понятия «мешок», «пустой мешок». Построение графических, знаково-символических моделей в виде мешков. | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.
Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах | ||||
27 | Одинаковые мешки. Разные мешки. | 1 | |||||
28 | Таблица для мешка. Заполнение одномерной таблицы. | 1 | |||||
29 | Решение задач с помощью компьютерных инструментов. | 1 | |||||
30 | Контрольная работа по теме «Алгоритм работы. Цепочки. Мешки» | 1 | |||||
31 | Применение изученных инструментов и библиотеки объектов для решения компьютерных задач | 1 | |||||
32 | Решение проектных задач | 1 | |||||
33 | Решение проектных задач | 1 |