№ п/п | Название темы | Кол. часов | Дата | Корр. | Характеристика деятельности учащихся | ||
1. | Длина цепочки. ИТБ | 1 | Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по описанию, включающему понятие «длина цепочки». Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию. | ||||
2. | Построение цепочек по описанию | 1 | |||||
3. | Таблица для мешка (по двум признакам) | 1 | Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Сопоставлять несколько таблиц для данного мешка, в том числе для проверки правильности заполнения мешка. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи).
| ||||
4. | Проект «Одинаковые мешки» | 1 | |||||
5. | Словарный порядок. Дефис и апостроф. | 1 | Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами. | ||||
6. | Проект «Лексикографический порядок». | 1 | |||||
7. | Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины. | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «дерево» для построения дерева в компьютерных задачах. | ||||
8. | Дерево. Уровень вершины дерева. | 1 | |||||
9. | Инструмент «дерево». Построение дерева в компьютерных задачах. | 1 | |||||
10. | Инструмент «робик». | 1 | Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команды, исполнитель). Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции.
Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для решения компьютерных задач. | ||||
11. | Робик. Команды для Робика. Программа для Робика. | 1 | |||||
12. | Построение цепочек, включающих понятие «перед каждой бусиной» | 1 | Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой». Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания. | ||||
13. | Построение цепочек, включающих понятие «после каждой бусины» | 1 | |||||
14. | Склеивание цепочек. | 1 | |||||
15. | Построение цепочек по описанию и результату склеивания их склеивания | 1 | |||||
16. | Контрольная работа по теме «Программа для Робика. Склеивание цепочек» | 1 | |||||
17. | Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. | 1 | |||||
18. | Проект «Определение дерева по веточкам и почкам». | 1 | Работать в компьютерной адаптированной среде: определять название растения по его веточке. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Осуществлять познавательную рефлексию: сопоставлять полученный результат с исходным объектом (растением), проверять правильность получения результата пошагово. | ||||
19. | Понятие «Путь дерева». | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства. | ||||
20. | Построение всех путей дерева с использованием формального алгоритма. | 1 | |||||
21. | Построение дерева по мешку его путей. | 1 | |||||
22. | «Деревья потомков» Построение родословного дерева. | 1 | |||||
23. | Проект «Сортировка слиянием» | 1 | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию. | ||||
24. | Проект «Сортировка слиянием». Завершение работы. | 1 | |||||
25. | Выполнение программы для Робика, включающие конструкцию повторения. | 1 | Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). Выполнять программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Строить программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для определения начального положения Робика по его программе, включающей конструкцию повторения.
| ||||
26. | Построение программы для Робика, включающие конструкцию повторения. | 1 1 | |||||
27. | Операция «склеивание мешков цепочек». | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания. Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места. | ||||
28. | Построение мешков цепочек по результату их склеивания. | 1 | |||||
29. | Таблица для склеивания мешков. | 1 | |||||
30. | Проект «Турниры и соревнования» (1 часть.) | 1 | |||||
31. | Контрольная работа по теме «Дерево» | 1 | |||||
32. | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 1 | |||||
33. | Проект «Живая картина». | 1 | Работать в компьютерной адаптированной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Изготавливать компьютерное изображение, включающее хотя бы один движущийся персонаж: рисовать фон для картины, программировать простое движение объекта с помощью команд исполнителя. | ||||
34. | Проект «Живая картина». Завершение работы. |