Календарно-тематическое планирование по информатике в 3 классе

№ п/п Название темы Кол. часов Дата Корр. Характеристика деятельности учащихся
1. Длина цепочки. ИТБ 1    

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по описанию, включающему понятие «длина цепочки». Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.

2. Построение цепочек по описанию 1    
3. Таблица для мешка (по двум признакам) 1    

Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Сопоставлять несколько таблиц для данного мешка, в том числе для проверки правильности заполнения мешка.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи).

4. Проект «Одинаковые мешки» 1    
5. Словарный порядок. Дефис и апостроф. 1    

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.

6. Проект «Лексикографический порядок». 1    
7. Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины. 1    

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «дерево» для построения дерева в компьютерных задачах.

8. Дерево. Уровень вершины дерева. 1    
9. Инструмент «дерево». Построение дерева в компьютерных задачах. 1    
10. Инструмент «робик».  1    

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команды, исполнитель). Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для решения компьютерных задач.

11. Робик. Команды для Робика. Программа для Робика. 1    
12. Построение цепочек, включающих понятие «перед каждой бусиной» 1    

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой». Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.

13. Построение цепочек, включающих понятие «после каждой бусины» 1    
14. Склеивание цепочек. 1    
15. Построение цепочек по описанию и результату склеивания их склеивания 1    
16. Контрольная работа по теме «Программа для Робика. Склеивание цепочек» 1    
17. Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. 1    
18. Проект «Определение дерева по веточкам и почкам». 1     Работать в компьютерной адаптированной среде: определять название растения по его веточке. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Осуществлять познавательную рефлексию: сопоставлять полученный результат с исходным объектом (растением), проверять правильность получения результата пошагово.
19. Понятие «Путь дерева». 1    

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства. 

20. Построение всех путей дерева с использованием формального алгоритма. 1    
21. Построение дерева по мешку его путей. 1    
22. «Деревья потомков» Построение родословного дерева. 1    
23. Проект «Сортировка слиянием» 1    

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию.

24. Проект «Сортировка слиянием». Завершение работы. 1    
25. Выполнение программы для Робика, включающие конструкцию повторения. 1    

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). Выполнять программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Строить программы для Робика, включающие конструкцию повторения.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для определения начального положения Робика по его программе, включающей конструкцию повторения.

26. Построение программы для Робика, включающие конструкцию повторения. 1 1    
27. Операция «склеивание мешков цепочек». 1    

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания. Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.

28. Построение мешков цепочек по результату их склеивания. 1      
29. Таблица для склеивания мешков. 1    
30. Проект «Турниры и соревнования» (1 часть.) 1    
31. Контрольная работа по теме «Дерево» 1    
32. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. 1    
33. Проект «Живая картина». 1    

Работать в компьютерной адаптированной среде: осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учётом готовых элементов). Изготавливать компьютерное изображение, включающее хотя бы один движущийся персонаж: рисовать фон для картины, программировать простое движение объекта с помощью команд исполнителя.

34. Проект «Живая картина». Завершение работы.      

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: