Таблица наблюдений «Физическая активность и вес тела» (апрель 2020)

Число 1 5 10 15 16 18 20 25 30 31
Вес 62,6 62 61,8 61,2 61,11 61 60,5 60 59,65 59,2
Еда       чипсы и газировка     газировка и фастфуд      
физ. нагрузки бег, растяжка катание на велосипеде танцы, растяжка волейбол, растяжка бег катание на велосипеде растяжка бег, растяжка танцы, растяжка волейбол, бег
вес вечер 62,7 62,4 61,9 61,5 61,3 61,2 61 60,5 60,2 59,6

 

Я заметила закономерность. Если у меня были большие физические нагрузки и активный отдых (катание на велосипеде, игра в волейбол, бег, танцы), то я теряла вес. Если я употребляла чипсы, газировку, сладости, то я набирала вес.

 

Таблица наблюдений «Физическая активность и вес тела» (Май 2020)

Число 1 4 5 10 15 18 23 24 28 29
Вес утром 59 58,9 58,91 58,7 58,6 58,4 58,2 58 57,8 57,7
Еда   сладости газировка фастфуд   чипсы и газировка        
Физ.нагрузки растяжка игра в волейбол растяжка растяжка бег, танцы волейбол танцы бег растяжка   бег танцы, растяжка  
Вес вечером 59,3 59,1 59,3 59,1 59 58,6 58,3 58,1 58 57,9

 

За апрель месяц я потеряла почти 3 кг. В марте я вновь начала вести такую таблицу. Но двигательной активности во время самоизоляции у меня меньше. Поэтому, я выполняю дома комплекс упражнений, который сама подобрала индивидуально для себя. Это растяжка, комплекс упражнений на пресс и ноги. Приложение 1

Выполняемый ежедневно мною комплекс упражнений помогает мне поддерживать себя в хорошей физической форме и способствует небольшому снижению веса. За май я потеряла 1 кг.

Я сделала вывод, что малоподвижный образ жизни и неправильное питание отрицательно влияют на вес. А физические нагрузки и правильное питание позволяют стабильно и безопасно терять лишний вес, и необходимы для поддержания здорового образа жизни.

Результаты аанкетирования.

Чтобы понять, ведут ли ученики МБОУ «Соболевская СОШ» здоровый образ жизни, им была предложена анкета. (Приложение 2)

Был опрошен 71 ученик: 38 девочек, 33 мальчика. (Приложение 3)

Для большинства учеников главным в жизни являются взаимоотношения в семье, причём, для девочек это важнее, чем для мальчиков. Здоровье важно для одной трети опрошенных. (Приложение 4)

Состояние своего здоровья ученики оценивают как хорошее. (Приложение5)

Также многие ребята считают, что ведут здоровый образ жизни.

(Приложение 6)

Большинство болеет редко, меньше половины болеют часто, и лишь 3 человека болеют очень часто. (Приложение 7)

Режим дня соблюдают всего 7 человек из опрошенных. (Приложение 8)

Более половины не соблюдают режим сна, ложатся спать после 11 часов ночи, а 7 человек имеют плохой сон. (Приложение 9)

Настораживает, что большинство учеников часто сильно устают после уроков. (Приложение 10)

Не все соблюдают режим питания (Приложение 11).

При этом некоторых не устраивает их вес (Приложение 12) и 11 человек сидели на диетах. (Приложение 13)

17 человек регулярно делают зарядку, остальные – периодически.

(Приложение 14)

Активным отдыхом в выходные вместе с семьёй занимаются постоянно меньше половины детей, большинство - редко. (Приложение 15)

Уроки физкультуры в школе нравятся всем и все посещают их с

удовольствием. (Приложение 16)

Большинство учащихся занимаются разными видами спорта: волейбол, хоккей,бокс,лыжи,гимнастика, коньки, лёгкая атлетика, баскетбол, футбол. Только 10 человек из всех опрошенных не занимаются никаким видом спорта. (Приложение 17)

Большинство детей любит в свободное от учёбы время гулять, читать книги, смотреть телевизор, играть в компьютер. Причём, мальчики уделяют компьютеру больше времени, чем девочки, а девочки больше времени уделяют домашним делам. (Приложение 18)

Из литературы о здоровом образе жизни большинство интересует тема физической культуры и спорта, некоторых тема правильного питания, а 4 человека не интересуются данной темой. (Приложение 19)

И девочки, и мальчики понимают, что они должны сами следить за своим здоровьем. Некоторые считают, что это должны делать тренеры, врачи, родители. (Приложение 20)

Большинство ребят считают, что вред здоровью наносят: нарушение питания, вредные привычки, малоподвижный образ жизни. Несколько человек отметили: курение, алкоголь, диеты и компьютерные игры. (Приложение 21)

 

Заключение.
Здоровье человека – это личная и общественная ценность, которая влияет на уровень духовного, физического и социального благополучия личности, общества и государства. Только здоровые люди могут создавать здоровое общество и государство.

Во время выполнения исследования я подтвердила свою гипотезу о том, что соблюдение здорового образа жизни положительно влияет на организм человека.

Я достигла цели своей исследовательской работы и научилась соблюдать здоровый образ жизни.

Я поняла, что мне и моим одноклассникам необходимо приобретать знания о здоровом образе жизни и развивать свои физические возможности, самосовершенствоваться.

Необходимо планировать свою жизнь так, чтобы в ней не было «пустой потери времени», а чтобы режим был спланирован с пользой – для духовного, умственного и физического развития. Для этого нужно ставить перед собой цели и добиваться их, работая над собой каждый день.

 


Список литературы.

1. Аюбов Э.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений -М.: ООО «Русское слово-учебник», 2015 -232 с.: ил. - (ФГОС.Инновационная школа).

2. Гурьев С.В. Физическая культура: учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М: ООО «Русское слово-учебник», 2012 – 144 с.: ил. – (ФГОС.Инновационная школа).

3.   Зайцева В.В. Зачем учиться физкультуре. – М.: Вентана-Графф, 2014-40 с., ил. – (Ваш ребёнок: азбука здоровья и развития от 6 до 10 лет).

4.  Здоровый я – здоровая страны/сост. Л.Н. Воронецкая, Е.А. Попок. –Минск: Красико - Принт, 2015 – 128с. – (Деятельность классного руководителя).

5. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос.акад. наук, изд-во «Просвещение». – 3-е издание. – М.: Просвещение,2014

6.  Метод определения лишнего веса. Формула Брока. http://diet-clinica.ru/articles/art_02/

7. Синягина Н.Ю, Кузнецова И.В. «Как сохранить и укрепить своё здоровье: психологические установки и упражнения» - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2013 -145с.

8.  Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015 – 239 с.

9. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 класс: учеб.для учащихся общеобразовательных учреждений//.-М.:Просвещение,2014 – 159 с.

10. Информация о составляющих ЗОЖ.

11..Информация о гигиене.

12..Вредные привычки.

 

 

 

Приложение 1

Растяжка

Комплекс упражнений для ног.

Комплекс упражнений для пресса.

 

 

Анкета


Уважаемый участник!

Просим Вас ответить на поставленные вопросы.

Вам необходимо выбрать ответы, которые наиболее полно отражают ваш образ жизни.

Долго не задумываетесь, здесь нет правильных и неправильных ответов.

Обведите нужный ответ, либо подчеркните.

1 Ваш пол:

а) мужской

б) женский

2 Ваш возраст (______ лет)

3 Вы учитесь в ____ классе



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: