Цели: формирование уважения к истории своей Родины, к культуре русского народ. Развитие ловкости, быстроты реакции, координации и скорости движения. Воспитание выносливости.
Инвентарь: скамейка.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра - это жизнь
Игра-это свет
Мы шлем вам большой наш привет!
2. Введение в тему занятия.
-Что интересного вы узнали на предыдущих занятиях?
- В какие игры вы играете дома?
- Что нового появилось в вашем общении друг с другом?
3. Знакомство с содержанием подвижной игры.
Сегодня мы познакомимся с новой подвижной игрой «Кот идет».
-Какие повадки вы замечали у своих домашних любимцев?
Содержание: из играющих выбирается кот. Он находится в углу зала в своем доме.
Остальные играющие - мыши. Они размещаются по залу в норах. Учитель говорит:
|
|
Мышки, мышки, выходите,
Поиграйте, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот злодей.
Мышки выбегают на середину площадки и начинают приплясывать со словами:
Тра-та, та, тра-та-та
Не боимся мы кота.
По сигналу учителя «Кот идет!» все мышки застывают. Если мышка шелохнется, кот забирает ее к себе в дом. Кот ловит мышек до тех пор, пока учитель не скажет: «Кот ушел».
Правила: когда кот выходит на площадку, мышкам шевелиться не разрешается. Пойманные мышки не принимают участия в игре до смены нового кота.
ОМУ: забирать кот должен только тех мышек, которые шевелились.
4. Выход классом на спортивную площадку (при условии плохой погоды игру можно проводить в спортивном зале).
5. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №5.
- Руки вниз. 1 - руки в стороны, правую ногу назад на носок; 2 - основная стойка; 3-4 - то же.левой ногой (4-6 раз).
- Руки на пояс. 1 - присесть, хлопнуть в ладоши над головой; 2 - исходное положение(6 раз).
- Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 - мах правой ногой вперед, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 - исходное положение, 3-4 - то же под левой ногой (5-6 раз).
- Ноги вместе, руки внизу, 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе. Сделать 6 прыжков (3-4 раза).
6. Отработка умения играть в игру «Кот идет».
Игра повторяется несколько раз.
7. Итог занятия.
-Вспомните свою игру.
-Как вы играли?
-Допускали ли вы ошибки в игре, нарушали ли правила игры?
- Желаю вам удачи!
|
|
8. Возвращение в кабинет.
Занятие № 11
Тема: Подвижная игра «Северный и южный ветер».
Цели: формирование гордости за свой народ, уважения к прошлому своей Родины. Развитие быстроты реакции, произвольности движения. Воспитание терпимого отношения друг к другу.
Инвентарь: две цветные ленты - синяя и красная (длина - чтобы можно было завязать на запястье руки).
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Тренировка и труд
Вместе в игре идут!
Тренировка и труд
Нам удачу принесут!
2. Введение в тему занятия.
Подвижные игры на свежем воздухе укрепляют ваше здоровье, развивают силу духа, выносливость, терпение. Общение друг с другом укрепляет дружбу детей, расширяет кругозор. Игры делают детей добрыми, дисциплинированными.
2. Знакомство с содержанием игры.
3. Сегодня мы познакомимся с новой подвижной игрой «Северный и южный ветер».
- Чем различаются северный и южный ветер?
- Когда дует северный ветер, а когда - южный?
Содержание игры: выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это северный ветер, другому красную - это южный ветер. Остальные игроки свободно бегают по площадке. Северный ветер старается заморозить как можно больше игроков, дотронувшись до них рукой. Замороженные, по предварительной договоренности, принимают какую-либо позу. Южный ветер стремиться разморозить детей, также дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!» Через некоторое
время водящие меняются, и игра продолжается.
4. Выход классом на спортивную площадку (при условии плохой погоды игру можно проводить в спортивном зале).
5. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №1.
- Руки опущены вдоль туловища. 1-2 - руки вверх, подняться на носки; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).
- Руки на пояс. 1 - поворот туловища вправо, 2 - исходное положение, 3-4 - то же в другую сторону (6-8 раз).
- Руки на пояс. 1-2 - присесть, руки вперед, 3-4 - выпрямиться, исходное положение (6-8 раз).
- Ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед-вниз, 3 - выпрямиться, руки в стороны, 4 - исходное положение (6-8 раз).
- Руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. 20 подпрыгиваний (3-4 раза).
6. Отработка умения играть в игру «Северный и южный ветер».
Игра повторяется несколько раз.
7. Итог занятия.
- С какой игрой познакомились?
-Что понравилось?
-Что данная игра развивает у детей?
- Где в эту игру можно играть?
8. Возвращение в кабинет.
Занятие № 12