Тема: Подвижная игра «Пчелы и медведи»

Цели: развитие навыков бега, умения ориентироваться в пространстве; тренировка навыков в координации движений.

Оборудование: гимнастические лестницы, Скамейки.

Место: спортивный зал.

Ход занятия

1. Организационный момент.

На этом занятии мы не только поиграем, но узнаем много полезного и интересного.

Поэтому на­строились на работу.

2. Введение в тему занятия.          

Как называется наша игра, вы узнаете, отгадав загадки:                   
а) Домовитая хозяйка                                                              
Полетела над лужайкой,                                                                 

Похлопочет над цветком -                                                         
Он поделится медком. (Пчела)     

б) Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

(Показать предметные картинки.)

Пчелы приносят огромную пользу человеку. Они собирают мед, который очень вкусный и по­лезный при простудных и других заболеваниях. Вот потому и медведь, хозяин леса, очень любит ворошить пчелиные ульи и лакомиться медом. Часто медведям достается за то, что они воруют мед, ведь пчелы очень больно жалят своими тонкими жалами, но и укус пчелы так же полезен при некоторых заболеваниях. А игра называется «Пчелы и медвежата».   

3. Знакомство с содержанием игры «Пчелы и медвежата»

Слушайте внимательно содержание игры.

Половина детей влезает на гимнастическую стенку - это «пчелы». По команде «Пчелы, за ме­дом!» дети слезают со стенки и бегают по площадке. Тем временем «медведи» перелезают через скамейки и приближаются к летящим пчелам. По команде: «Медведи идут!», пчелы с жужжанием улетают в улей (вновь залезают на стенку). Медведи возвращаются обратно.

Правила игры: после двух-трех повторений дети меняются ролями.

ОМУ: на расстоянии 15-20 м от гимнастической стенки ставят в линию скамейки. По оконча­нии игры руководитель среди пчел и медведей отмечает лучших.

4. Выход в спортивный зал.        

Построение. 

Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №5.                                                                                         - Руки вниз. 1 - руки в стороны, правую ногу назад на носок; 2 - основная стойка;  3-4 - то же левой ногой (4-6 раз).                                                                                                                     

- Руки на пояс. 1 - присесть, хлопнуть в ладоши над головой; 2 - исходное положение (6 раз).                                                                                                                                                        - Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 - мах правой ногой вперед, хлопнуть в ла­доши под коленом; 2 - исходное положение, 3-4 - то же под левой ногой (5-6 раз).             

- Ноги вместе, руки внизу, 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе.                                                                                                                                               - Сделать 6 прыжков (3-4 раза).    

5. Отработка игры «Пчелы и медвежата».

6. Итог занятия.       

- Какую игру мы сегодня разучили?

-Что развивает эта игра у детей?

-Кому понравилась эта игра?

7. Возвращение в кабинет.

 




Занятие № 16

Тема: Подвижная игра «Хитрая лиса».           

Цели: развитие быстроты, ловкости, координации, воспитание честности, творческого вооб­ражения, умения себя вести в коллективе товарищей.

Место: спортивный зал, игровая площадка, школьная рекреация.      

Ход занятия

1. Организационный момент.

Много мы разучили игр. А кто чаще всего бывают герои в них?

2. Введение в тему занятия.        

Отгадайте, кто является хозяйкой нашей игры:

     Хитрая плутовка,      

Рыжая головка,         

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее... (Лиса)   

(Показать предметную картинку.)

Скажите, пожалуйста, какими основными свойствами характера отличается лиса, судя по сказ­кам, героинями которых она является?   

Вот так и называется игра, которую мы сегодня разучим     

3. Знакомство с содержанием игры «Хитрая лиса».      

Слушайте внимательно содержание игры.         

На одной стороне площадки проводится линия - «дом лисы». Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Ведущий предлагает играющим закрыть глаза и, обхо­дя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой ли­сой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие три раза спрашивают хором: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руки вверх и гово­рит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает двух-трех человек, ведущий говорит: «В круг!» Играющие снова образуют круг, и игра возоб­новляется.

Правила игры: играющие не могут разбегаться из круга раньше слов лисы: «Я здесь».

ОМУ: границы площадки должны быть оговорены заранее. После окончания игры нужно от­метить лучшую лису

4. Выход в спортивный зал, игровую площадку или школьную рекреацию.

Построение. 

Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ № 1.

- Руки опущены вдоль туловища. 1-2 - руки вверх, подняться на носки; 3-4 - вернуться в ис­ходное положение (6-8 раз).

- Руки на пояс. 1 - поворот туловища вправо, 2 - исходное положение, 3-4 - то же в другую сторону (6-8 раз).

- Руки на пояс. 1-2 - присесть, руки вперед, 3-4 - выпрямиться, исходное положение (6-8 раз).

- Ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед-вниз, 3 - выпря­миться, руки в стороны, 4 - исходное положение (6-8 раз).

- Руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. 20 подпрыгиваний (3-4 раза).

5. Отработка игры «Хитрая лиса».     

6. Итог занятия.

- Какую игру мы сегодня разучили?       

 -Что развивает эта игра у детей?           

- Кто был самой хитрой лисой?    

7. Возвращение в кабинет.     

 

Занятие № 17


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: