Смерть комиссара (1928)


Это произведении осталось самым значительным в наследии художника. На переднем плане изображен сбитый пулей или осколком снаряда комиссар, который с помощью бросившегося к нему бойца пытается в горячке схватки встать, чтобы догнать атакующую колонну, но жизнь уже оставляет его. И о леденящем дыхании смерти словно бы говорит голубоватый тон, разлитый по всей картине. Это же настроение дополняет еще одна упавшая фигура чуть поодаль от переднего плана. Однако ощущение холода и оцепенелости, вносимое в колорит звучание голубого цвета, тут же разбивается мощной гаммой желто-зеленых, коричневых, черных и красных тонов. "Смерть комиссара" - своеобразный живописный реквием, включающий и мотивы жизнеутверждения и выражения величия той идеи, во имя которых люди идут даже на гибель. Художник так интересно расположил фигуры в пространстве, что взгляд зрителя сразу охватывает картину всю сразу, со всех сторон - снизу. сверху. Живописец изображает землю сферической, и такой прием показывает, что местом сражения как бы становится весь земной шар. А герои картины до конца, до последнего вздоха думают об одном - о своем высоком долге.




Девушка у окна (1928)

 

Мальчики (1911)


 


Мать


 

 


Натюрморт с самоваром (1920)

 

 

Первая демонстрация (1927) - семья рабочего в первую годовщину Октября.

 

Первые шаги (1925)


 

 


Полдень. Лето (1917)

 

Розовый натюрморт (1918) Розовый натюрморт (1918)


 


Селедка (1918)

 

Скрипка (1921)


 


Тревога (1926)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: