Критерии оценивания тестовых заданий контрольной работы

Тестовые задания к итоговой  контрольной работе

I вариант

1. Конфликтология не изучает:

а) эволюцию конфликтов;

б) динамику конфликта;

в) функции конфликтов;

г) она изучает всё вышеперечисленное.

2. Какая функция конфликтологии заключается в изучении конфликтов, их классификации, способов раз­решения, предупреждения и разработке конфликтологи­ческой теории:

а) познавательная;

б) диагностическая;

в) образовательная;

г) идеологическая?

3. Назовите функцию конфликтологии, которая за­ключается в использовании ее данных в интересах пра­вящей элиты, в выгодном для нее понимании причин со­циального конфликта и перспектив развития общества:

а) познавательная;

б) диагностическая;

в) образовательная;

г) идеологическая.

4. Функция конфликтологии, которая позволяет каж­дому человеку использовать конфликтологические зна­ния для предупреждения и разрешения разнообразных конф­ликтов:

а) познавательная;

б) диагностическая;

в) образовательная;

г) идеологическая.

5. Укажите эмоциональный признак стресса:

а) анорексия (потеря аппетита);

б) боли в груди, животе, спине;

в) беспокойство или повышенная возбудимость;

г) хронические опоздания и откладывание дел на завтра.

6. Укажите черту, не характерную для конфликт­ной личности демонстративного типа:

а) хочет быть в центре внимания;

б) подозрителен;

в) любит хорошо выглядеть в глазах других;

г) его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся.

7. С каким условием (или условиями) связано нача­ло конфликта:

а) первый его участник сознательно и активно действу­ет в ущерб другому участнику путем физических дей­ствий, демаршей, заявлений и т.д.;

б) второй участник сознает, что эти действия направ­лены против него;

в) второй участник в ответ предпринимает активные действия против инициатора конфликта; с этого мо­мента можно считать, что он начался;

г) со всеми вышеперечисленными условиями.

8. Конфликт неадекватной самооценки возникает в результате:

а) нарушения равновесия между субъектом и окружа­ющей средой;

б) сохраняющегося в течение длительного времени внутриличностного конфликта;

в) расхождения между претензиями личности и оцен­кой своих возможностей;

г) невозможности одновременно реализовать несколько ролей.

9. Внешние причины внутриличностного конфликта, обусловленные положением личности в обществе, свя­заны:

а) с противоречиями, которые возникают на уровне со­циальной макросистемы;

б) социальной структуры общества;

в) с политическим устройством и экономической жиз­нью общества;

г) со всеми вышеперечисленными причинами.

10.Процесс, в результате которого не приемлемые для личности мысли, воспоминания, переживания «изгоня­ются» из сознания и переводятся в сферу бессознатель­ного:

а) вытеснение;

б) сублимация;

в) регрессия;

г) рационализация.

11. Открытое столкновение субъектов социального вза­имодействия на основе возникших противоречий, вы­ступающих в виде противоположных целей, не совмес­тимых в какой-то конкретной ситуации:

а) внутриличностный конфликт;

б) межличностный конфликт;

в) межгрупповой конфликт;

г) конфликт между личностью и группой.

 

12. Люди, которые отстаивают свои собственные ин­тересы, стремятся к достижению своей цели, являются:

а) субъектами конфликта;

б) объектами конфликта;

в) посредниками конфликта;

г) противниками конфликта.

13. Социальный конфликт является частью:

а) социального конформизма;

б) социального противоречия;

в) социальной конвергенции;

г) социального оптимизма.

14.Социальный субъект как сторона и противополож­ность какого-то противоречия характеризуется:

а) определенными интересами;

б) определенными способами деятельности;

в) определенными предметами интереса;

г) всем вышеперечисленным.

15. Взаимная и открытая борьба социальных субъек­тов, возникающая из-за несовпадающих интересов или по поводу распределения определенных ценностей и благ:

а) социальный конфликт;

б) межличностный конфликт;

в) семейный конфликт;

г) аппаратный конфликт.

 

16.Что из перечисленного можно отнести к числу по­добных благ, являющихся предметом конфликта:

а) дефицитные ресурсы: предметы потребления, полез­ные ископаемые, производственные средства произ­водства, рабочие места и т.п.;

б) статус, который представляет собой права и обязан­ности субъекта в обществе;

в) духовные ценности (моральные, правовые, религиоз­ные и др.);

г) всё вышеперечисленное.

17.Основные участники социального конфликта, ин­тересы которых по тому или иному предмету не совпа­дают и которые ведут между собой борьбу а)      организаторы;

б) противоборствующие стороны;

в) подстрекатели;

г) пособники и соучастники.

18. Участники социального конфликта, которые сами в нем не участвуют, но подталкивают к нему противо­борствующие стороны:

а) организаторы;

б) противоборствующие стороны;

в) подстрекатели;

г) пособники и соучастники.

19.Участники конфликта, которые намечают, пла­нируют, подталкивают противоборствующих субъектов к социальному конфликту:

а) организаторы;

б) противоборствующие стороны;

в) подстрекатели;

г) пособники и соучастники.

20. Интеллектуально-психические стремления субъек­та к предметам, являющимся для него ценностями (бла­гами)это:

а) интересы;

б) чувства;

в) идеи;

г) убеждения.

II вариант

1. Общий метод конфликтологии, способствующий выявлению основных элементов конфликтного взаимодействия и роль каждого из них при рассмотрении явления в состоянии покоя, в статике — это:

а) структурно-функциональный метод;

б) процессуально-динамический метод;

в) метод типологизации;

г) метод прогнозирования.

 

2. Изучение конфликтов по единицам, в ходе изучения которых устанавливаются все основные и второстепенные участники конфликта, становится возможным благодаря применению:

а) математического моделирования;

б) системно-ситуационного анализа;

в) метода типологизации;

г) метода прогнозирования.

3. Что из перечисленного не относится к критериям конфликта:

а) взаимозависимость сторон;

б) осознание ситуации как конфликтной;

в) выбор стратегии дальнейшего поведения;

г) всё вышеперечисленное относится к критериям конфликта.

4. Что является толчком для реализации конфликта:

а) инцидент;

б) напряженность;

в) ссора;

г) недовольство.

5. Чем характеризуется недовольство как стадия конфликта:

а) несходством во мнениях и взглядах оппонентов;

б) действиями, направленными на препятствие действи­ям оппонента;

в) ощущением и высказыванием неудовлетворенности;

г) осознанием случившегося инцидента.

6. Противоречия, в которых проявляются противо­положные интересы социальных субъектов, являются:

а) методом конфликта;

б) предметом конфликта;

в) объектом конфликта;

г) принципом конфликта.

7. Стиль поведения в межличностном конфликте, связанный с попыткой уйти от конфликта, не прида­вать ему большой ценности, возможно из-за недостат­ка условий для его разрешения:

а) уклонение;

б) приспособление;

в) компромисс;

г) сотрудничество.

8. Стиль поведения в межличностном конфликте, предполагающий совместное выступление сторон для ре­шения проблемы:

а) уклонение;

б) приспособление;

в) компромисс;

г) сотрудничество.

9. Психологические состояния субъекта, в которых целеполагающая и эмоциональная составляющие соци­ального действия слиты воедино, т.е. субъект осуществ­ляет действия под эмоции зависти, страха, агрессивно­сти, мести в какой-то степени нерационально, нерас­четливо, непродуманно:

а) интересы;

б) чувства;

в) идеи;

г) убеждения.

10. Каким может быть неравенство возможностей социальных субъектов:

а) имущественным и экономическим;

б) политическим и национальным;

в) религиозным и статусным;

г) любым из вышеперечисленных.

 

11. В какой форме проявляется социальный конфликт между старой и новой формациями обществ и их циви­лизациями:

а) в форме социальных эволюций и революций;

б) в форме локальной войны;

в) в форме социальной модернизации;

г) в форме социальной конвергенции.

12.Что из перечисленного не относится к монетарной функции труда:

а) получение оплаты труда, адекватной затрачиваемым трудовым усилиям;

б) участие персонала в прибылях и капитале предпри­ятия;

в)   получение льготных кредитов, оплаты страховок;

г) обеспечение нормальных психофизиологических ус­ловий труда.

 

13. Что из перечисленного не относится к социальной функции труда:

а) общение между членами коллектива;

б) обеспечение социальной безопасности сотрудников;

в) получение дополнительных материальных выплат и льгот;

г) обеспечение нормальных психофизиологических ус­ловий труда.

14. Функция самореализации предполагает, что сотруд­ники ждут от администрации поддержки:

а) в выполнении работы преимущественно творческого характера;

б) получении возможностей для профессионального ро­ста и карьеры;

в) признании заслуг, т.е. адекватной оценке труда и поведения сотрудников;

 г) во всем вышеперечисленном.

15. Разработка организационных структур управле­ния предполагает не только установление состава зве­ньев и подчиненности между ними, но и...

а) формирование всех необходимых структурных свя­зей между подразделениями и должностями;

б) формирование конфликтных ситуаций;

в) формирование неформальных группировок внутри формальных структур организации;

г) формирование необходимой технической докумен­тации.

16. В первый период супружества наиболее типичны­ми причинами конфликтов являются:

а) межличностная несовместимость и претензии на ли­дерство;

б) претензии на превосходство и разделение домашних дел;

в) претензии на управление бюджетам и интимно-личная адаптация;

г) все выше перечисленное.

17. Стратегия разрешения конфликтов, при которой человек старается уйти от конфликта и не попадать в ситуации, провоцирующие возникновение противоре­чий,это:

а) компромисс;

б) конфронтация;

в) уклонение;

г) приспособление.

18. Когда столкновение происходит между равными или близкими по силе субъектами, сознательно избега­ющими осложнений во взаимоотношениях, то, как пра­вило, избирается стратегия разрешения конфликтов, ко­торая называется...

а) компромисс;

б) конфронтация;

в) уклонение;

г) приспособление.

19.Стратегия разрешения конфликтов, которая ха­рактеризуется убеждением, что не стоит сердиться, по­тому что «мы всеодна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку»это:

а) компромисс;

б) конфронтация;

в) уклонение;

г) приспособление.

20.Когда проблема имеет жизненно важноезначение для участника конфликта, считающего, что он облада­ет достаточной силой для ее быстрого решения в свою пользу, то он, как правило, выбирает стратегию, кото­рая называется...

а) компромисс;

б) конфронтация;

 в) уклонение;

г) приспособление.

 

Критерии оценивания тестовых заданий контрольной работы.

«5» (отлично) – 20 верных ответов (100%).

«4» (хорошо) – 19-  17верных ответов (75%-95%).

«3» (удовлетворительно) – 16-15 верных ответов (50%-70%).

«2» (неудовлетворительно) – менее 14 верных ответов (менее 50%).

 

1 Бакеева Элина Алексеевна 1 вариант

2 Бедоева Валерия Валерьевна 2 вариант

3 Бикбулатова Диана Дмитриевна 1 вариант

4 Васильева Марина Олеговна 2 вариант

5 Ефимова Анна Владимировна 1 вариант

6 Кинзягулова Адиля Сентемировна 2 вариант

7 Кираева Альбина Ринатовна 1 вариант

8 Кунгурова Виктория Галимзяновна 2 вариант

9 Курова Екатерина Дмитриевна 1 вариант

10 Лебедева Яна Алексеевна 2 вариант

11 Майоров Алексей Викторович 1 вариант     

12 Мингазов Радмир Фанилевич 2 вариант       

13 Мошакова Яна Олеговна 1 вариант

14 Нигматуллин Сердар Саппарович       2 вариант

15 Рахимкулова Илона Айнуровна 1 вариант

16 Сафаргалин Денис Миньярович 2 вариант

17 Харитонова Александра Игоревна      н 1 вариант

18 Юсупов Руслан Аскатович 2 вариан


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: