Тестовые задания к итоговой контрольной работе
I вариант
1. Конфликтология не изучает:
а) эволюцию конфликтов;
б) динамику конфликта;
в) функции конфликтов;
г) она изучает всё вышеперечисленное.
2. Какая функция конфликтологии заключается в изучении конфликтов, их классификации, способов разрешения, предупреждения и разработке конфликтологической теории:
а) познавательная;
б) диагностическая;
в) образовательная;
г) идеологическая?
3. Назовите функцию конфликтологии, которая заключается в использовании ее данных в интересах правящей элиты, в выгодном для нее понимании причин социального конфликта и перспектив развития общества:
а) познавательная;
б) диагностическая;
в) образовательная;
г) идеологическая.
4. Функция конфликтологии, которая позволяет каждому человеку использовать конфликтологические знания для предупреждения и разрешения разнообразных конфликтов:
а) познавательная;
б) диагностическая;
в) образовательная;
г) идеологическая.
|
|
5. Укажите эмоциональный признак стресса:
а) анорексия (потеря аппетита);
б) боли в груди, животе, спине;
в) беспокойство или повышенная возбудимость;
г) хронические опоздания и откладывание дел на завтра.
6. Укажите черту, не характерную для конфликтной личности демонстративного типа:
а) хочет быть в центре внимания;
б) подозрителен;
в) любит хорошо выглядеть в глазах других;
г) его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся.
7. С каким условием (или условиями) связано начало конфликта:
а) первый его участник сознательно и активно действует в ущерб другому участнику путем физических действий, демаршей, заявлений и т.д.;
б) второй участник сознает, что эти действия направлены против него;
в) второй участник в ответ предпринимает активные действия против инициатора конфликта; с этого момента можно считать, что он начался;
г) со всеми вышеперечисленными условиями.
8. Конфликт неадекватной самооценки возникает в результате:
а) нарушения равновесия между субъектом и окружающей средой;
б) сохраняющегося в течение длительного времени внутриличностного конфликта;
в) расхождения между претензиями личности и оценкой своих возможностей;
г) невозможности одновременно реализовать несколько ролей.
9. Внешние причины внутриличностного конфликта, обусловленные положением личности в обществе, связаны:
а) с противоречиями, которые возникают на уровне социальной макросистемы;
б) социальной структуры общества;
в) с политическим устройством и экономической жизнью общества;
г) со всеми вышеперечисленными причинами.
|
|
10.Процесс, в результате которого не приемлемые для личности мысли, воспоминания, переживания «изгоняются» из сознания и переводятся в сферу бессознательного:
а) вытеснение;
б) сублимация;
в) регрессия;
г) рационализация.
11. Открытое столкновение субъектов социального взаимодействия на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации:
а) внутриличностный конфликт;
б) межличностный конфликт;
в) межгрупповой конфликт;
г) конфликт между личностью и группой.
12. Люди, которые отстаивают свои собственные интересы, стремятся к достижению своей цели, являются:
а) субъектами конфликта;
б) объектами конфликта;
в) посредниками конфликта;
г) противниками конфликта.
13. Социальный конфликт является частью:
а) социального конформизма;
б) социального противоречия;
в) социальной конвергенции;
г) социального оптимизма.
14.Социальный субъект как сторона и противоположность какого-то противоречия характеризуется:
а) определенными интересами;
б) определенными способами деятельности;
в) определенными предметами интереса;
г) всем вышеперечисленным.
15. Взаимная и открытая борьба социальных субъектов, возникающая из-за несовпадающих интересов или по поводу распределения определенных ценностей и благ:
а) социальный конфликт;
б) межличностный конфликт;
в) семейный конфликт;
г) аппаратный конфликт.
16.Что из перечисленного можно отнести к числу подобных благ, являющихся предметом конфликта:
а) дефицитные ресурсы: предметы потребления, полезные ископаемые, производственные средства производства, рабочие места и т.п.;
б) статус, который представляет собой права и обязанности субъекта в обществе;
в) духовные ценности (моральные, правовые, религиозные и др.);
г) всё вышеперечисленное.
17.Основные участники социального конфликта, интересы которых по тому или иному предмету не совпадают и которые ведут между собой борьбу а) организаторы;
б) противоборствующие стороны;
в) подстрекатели;
г) пособники и соучастники.
18. Участники социального конфликта, которые сами в нем не участвуют, но подталкивают к нему противоборствующие стороны:
а) организаторы;
б) противоборствующие стороны;
в) подстрекатели;
г) пособники и соучастники.
19.Участники конфликта, которые намечают, планируют, подталкивают противоборствующих субъектов к социальному конфликту:
а) организаторы;
б) противоборствующие стороны;
в) подстрекатели;
г) пособники и соучастники.
20. Интеллектуально-психические стремления субъекта к предметам, являющимся для него ценностями (благами) — это:
а) интересы;
б) чувства;
в) идеи;
г) убеждения.
II вариант
1. Общий метод конфликтологии, способствующий выявлению основных элементов конфликтного взаимодействия и роль каждого из них при рассмотрении явления в состоянии покоя, в статике — это:
а) структурно-функциональный метод;
б) процессуально-динамический метод;
в) метод типологизации;
г) метод прогнозирования.
2. Изучение конфликтов по единицам, в ходе изучения которых устанавливаются все основные и второстепенные участники конфликта, становится возможным благодаря применению:
а) математического моделирования;
б) системно-ситуационного анализа;
в) метода типологизации;
г) метода прогнозирования.
3. Что из перечисленного не относится к критериям конфликта:
а) взаимозависимость сторон;
б) осознание ситуации как конфликтной;
в) выбор стратегии дальнейшего поведения;
г) всё вышеперечисленное относится к критериям конфликта.
4. Что является толчком для реализации конфликта:
а) инцидент;
б) напряженность;
в) ссора;
г) недовольство.
5. Чем характеризуется недовольство как стадия конфликта:
|
|
а) несходством во мнениях и взглядах оппонентов;
б) действиями, направленными на препятствие действиям оппонента;
в) ощущением и высказыванием неудовлетворенности;
г) осознанием случившегося инцидента.
6. Противоречия, в которых проявляются противоположные интересы социальных субъектов, являются:
а) методом конфликта;
б) предметом конфликта;
в) объектом конфликта;
г) принципом конфликта.
7. Стиль поведения в межличностном конфликте, связанный с попыткой уйти от конфликта, не придавать ему большой ценности, возможно из-за недостатка условий для его разрешения:
а) уклонение;
б) приспособление;
в) компромисс;
г) сотрудничество.
8. Стиль поведения в межличностном конфликте, предполагающий совместное выступление сторон для решения проблемы:
а) уклонение;
б) приспособление;
в) компромисс;
г) сотрудничество.
9. Психологические состояния субъекта, в которых целеполагающая и эмоциональная составляющие социального действия слиты воедино, т.е. субъект осуществляет действия под эмоции зависти, страха, агрессивности, мести в какой-то степени нерационально, нерасчетливо, непродуманно:
а) интересы;
б) чувства;
в) идеи;
г) убеждения.
10. Каким может быть неравенство возможностей социальных субъектов:
а) имущественным и экономическим;
б) политическим и национальным;
в) религиозным и статусным;
г) любым из вышеперечисленных.
11. В какой форме проявляется социальный конфликт между старой и новой формациями обществ и их цивилизациями:
а) в форме социальных эволюций и революций;
б) в форме локальной войны;
в) в форме социальной модернизации;
г) в форме социальной конвергенции.
12.Что из перечисленного не относится к монетарной функции труда:
а) получение оплаты труда, адекватной затрачиваемым трудовым усилиям;
б) участие персонала в прибылях и капитале предприятия;
в) получение льготных кредитов, оплаты страховок;
г) обеспечение нормальных психофизиологических условий труда.
13. Что из перечисленного не относится к социальной функции труда:
|
|
а) общение между членами коллектива;
б) обеспечение социальной безопасности сотрудников;
в) получение дополнительных материальных выплат и льгот;
г) обеспечение нормальных психофизиологических условий труда.
14. Функция самореализации предполагает, что сотрудники ждут от администрации поддержки:
а) в выполнении работы преимущественно творческого характера;
б) получении возможностей для профессионального роста и карьеры;
в) признании заслуг, т.е. адекватной оценке труда и поведения сотрудников;
г) во всем вышеперечисленном.
15. Разработка организационных структур управления предполагает не только установление состава звеньев и подчиненности между ними, но и...
а) формирование всех необходимых структурных связей между подразделениями и должностями;
б) формирование конфликтных ситуаций;
в) формирование неформальных группировок внутри формальных структур организации;
г) формирование необходимой технической документации.
16. В первый период супружества наиболее типичными причинами конфликтов являются:
а) межличностная несовместимость и претензии на лидерство;
б) претензии на превосходство и разделение домашних дел;
в) претензии на управление бюджетам и интимно-личная адаптация;
г) все выше перечисленное.
17. Стратегия разрешения конфликтов, при которой человек старается уйти от конфликта и не попадать в ситуации, провоцирующие возникновение противоречий, — это:
а) компромисс;
б) конфронтация;
в) уклонение;
г) приспособление.
18. Когда столкновение происходит между равными или близкими по силе субъектами, сознательно избегающими осложнений во взаимоотношениях, то, как правило, избирается стратегия разрешения конфликтов, которая называется...
а) компромисс;
б) конфронтация;
в) уклонение;
г) приспособление.
19.Стратегия разрешения конфликтов, которая характеризуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что «мы все — одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку» — это:
а) компромисс;
б) конфронтация;
в) уклонение;
г) приспособление.
20.Когда проблема имеет жизненно важноезначение для участника конфликта, считающего, что он обладает достаточной силой для ее быстрого решения в свою пользу, то он, как правило, выбирает стратегию, которая называется...
а) компромисс;
б) конфронтация;
в) уклонение;
г) приспособление.
Критерии оценивания тестовых заданий контрольной работы.
«5» (отлично) – 20 верных ответов (100%).
«4» (хорошо) – 19- 17верных ответов (75%-95%).
«3» (удовлетворительно) – 16-15 верных ответов (50%-70%).
«2» (неудовлетворительно) – менее 14 верных ответов (менее 50%).
1 Бакеева Элина Алексеевна 1 вариант
2 Бедоева Валерия Валерьевна 2 вариант
3 Бикбулатова Диана Дмитриевна 1 вариант
4 Васильева Марина Олеговна 2 вариант
5 Ефимова Анна Владимировна 1 вариант
6 Кинзягулова Адиля Сентемировна 2 вариант
7 Кираева Альбина Ринатовна 1 вариант
8 Кунгурова Виктория Галимзяновна 2 вариант
9 Курова Екатерина Дмитриевна 1 вариант
10 Лебедева Яна Алексеевна 2 вариант
11 Майоров Алексей Викторович 1 вариант
12 Мингазов Радмир Фанилевич 2 вариант
13 Мошакова Яна Олеговна 1 вариант
14 Нигматуллин Сердар Саппарович 2 вариант
15 Рахимкулова Илона Айнуровна 1 вариант
16 Сафаргалин Денис Миньярович 2 вариант
17 Харитонова Александра Игоревна н 1 вариант
18 Юсупов Руслан Аскатович 2 вариан