Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Цель. Создать у детей веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.

Задачи:

1. Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях, стимулировать двигательную активность детей.

2. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, закреплять умение объединять животных в группы по общим признакам.

3. Воспитывать у детей чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.

 

Оборудование: 4 обруча, 2 флажка на подставках, муляжи фруктов и овощей, 2 мяча, 2 ложки, 2 картофелины, канат, 2 дуги, 2 детали крупного мягкого конструктора, фигурки бананов и косточек.

Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинкам с изображением различных видов животных; проведение дидактической игры "Хищники и травоядные".

Методические приёмы: Успех проведения развлечений во многом зависит от того, насколько методически грамотно педагог скомбинирует приёмы взаимодействия с детьми.

Ход досуга.

Под весёлую музыку дети заходят в зал.

Ведущий 1:

Со всех дворов зовем гостей

Чем больше, тем веселей

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас.

Сосна в лиану превратилась

И позвала в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно

Есть кенгуру, есть обезьяна

Других зверей немало тут.

В общем, в джунгли нас зовут!

 

Ведущий 2: Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники. Давайте с ними познакомимся. Итак, команда "Травоядные".

На каждую загадку выходит один участник команды. Знакомство с командами сопровождается показом слайдов.

1.Сюда из джунглей поутру

Прискакала … (Кенгуру)

2. Он высокий и пятнистый

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями

Листьями с деревьев. (Жираф)

3.Ходит длинный, пасть с клыками

Ноги кажутся столбами

Как гора, огромен он

Вы узнали, это…(Слон)

4.Не слыша волны океанской

Морского простора не зная

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (Зебра)

5.Есть не много рогачей

В зоопарке и в лесу

У всех рога на голове

У одного лишь на носу. (Носорог).

 

Ведущий 1: А теперь представляем команду "Хищники".

1.Самая рыжеватая,

Мордочка плутоватая

Ей не надо пирожка

Ей бы скушать петушка (Лиса).

2.Уж очень вид у них чудной,

У папы-локоны волной,

А мама ходит стриженной

На что, она обижена? (Лев)

3.По реке плывет бревно

Ух, и злющее оно!

Тем кто в речку угодил,

Нос откусит…(Крокодил)

4.Он свирепый зверь, но все же

Тихим он бывает тоже

Он бывает тих с тигрицей

Так как сам ее боится (Тигр).

5.Меньше тигра, больше кошки

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не вепрь

Страшен в гневе этот зверь. (Рысь).

Ведущий 2: Команды представлены. А теперь условие игры.

За победу в каждом задании победившая команда получает кость или банан. Та команда, которая наберет больше бананов или костей – побеждает.

Ведущий 2: Джунгли…

Дети: Зовут.

Ведущий 1: Утром рано, спозаранку

Вышли звери на полянку

Расправляют дружно спинки

Будут делать все разминку.

Дети под музыку выполняют хорошо знакомые упражнения.

Ведущий 2: Ребята представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоит жизни.

Сейчас, мы посмотрим, кто хищники или травоядные, быстрее преодолеют это опасное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.

Ведущий 1: В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому каждому зверю не помешает иметь надёжного друга.

Эстафета «Друзья».

(Задача детей пробежать парами, удерживая мячик лбами, до флажка и обратно).

 

Ведущий 2: А сейчас, посмотрим, смогут ли наши животные определить не видя, что за фрукт или овощ они держат в руках.

Аттракцион «Определи на ощупь».

 

Ведущий 1: А теперь я вам задам занимательные вопросы, а вы должны на них дать ответ.

1.У кого из зверей фамилия Топтыгин? (У медведя)

2.Кто считается царем зверей? (Лев)

3.Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра)

4.Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лису)

5.Как называется самая маленькая лошадка? (Пони)

6.Кого в шутку называют косым? (Зайца)

7.Кто вместо удочки использовал хвост? (Волк)

Ведущий 2: В засуху в джунглях очень трудно:

Каждая капля воды на счету, а значит, становится труднее добывать пищу.

Эстафета "Пронеси картошку в ложке".

(Задача участников – пронести в ложке одной вытянутой рукой картофелину до флажка и обратно, затем передать её следующему игроку).

Ведущий 1: В джунглях обитают разные животные: слоны, тигры, обезьяны. В них мы сейчас и поиграем. Ваша задача встать на четвереньки и в таком положении доползти до ориентира, преодолевая препятствия.

Эстафета «Перемещение на четвереньках».

Ведущий 2: А теперь звери подходите

И канат перетяните!

Конкурс «Перетягивание каната».

Ведущий 1: А теперь подведём итоги конкурсов.

Подсчитывается количество заработанных бананов и костей. Определяется команда-победитель.

Ведущий 2: Итак, наша игра подошла к концу.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба

Сильней соревнования.

Успех решила не судьба

А только наши знания.

 

Награждение участников. Организованный уход детей.

 


 


Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы

«Путешествие в страну Здоровья».

Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

- Содействовать систематизации знаний о здоровом образе жизни.

- Создавать условия для потребности в двигательной активности.

- Способствовать желанию детей заботится о своем здоровье.

Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: дети старшей группы.

Оборудование: обручи 7 шт., разметочные конусы, стойки, дуги для подлезания, гимнастические скамейки, мягкие модули, дорожки с изображением следов, горка, тумба, деревянные кочки для ходьбы, 3 модуля, 3 клюшки с шайбами, письмо.

 

Ход занятия.

Дети входят в спортивный зал.

Инструктор: Здравствуйте ребята. Очень рада всех вас видеть. Ребята сегодня утром почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно и что там написано. Инструктор читает письмо. Дорогие ребята, вам пишут жители страны здоровье. В нашей стране все жители здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней, потому что у нас всегда хорошее настроение, мы занимаемся спортом, следим за чистотой, правильно питаемся и много гуляем и никого не обижаем.

Ждем вас в гости.

Инструктор: Предлагает детям отправиться в Страну здоровья.

Полоса препятствий: Проползти по скамье на животе подтягиваясь руками, пролезть под дугу, шагать по кочкам, подняться по горке на возвышение и спрыгнуть с него на мат, прыжки из обруча в обруч, ходьба по дорожкам, прыжки через модули. (дети проходят полосу препятствий 3 раза)

Инструктор: Обращается к детям – «Вот мы и попали с вами в страну здоровья, ребята вы не устали? Тогда давайте проведем экскурсию по стране здоровья. Первый город который мы посетим – это город Гигиены.

Инструктор: Спрашивает детей о значении гигиенических процедур (ответы детей). А теперь давайте посоревнуемся, чья команда самая быстрая и чистая.

Эстафета «Чистюля»

Атрибуты: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, бумажные салфетки, поднос.

Дети строятся в две колонны по 8 человек. По команде «раз два три- беги!» бегом по очереди переносят предметы гигиены, первый ребенок бежит с подносом и кладет его на стол, и так далее. Последний ребенок бежит до стола, забирает все предметы гигиены неся их на подносе, возвращается к своей команде.

Инструктор: Ребята, вы все теперь знаете, что нужно соблюдать гигиену, содержать свое тело в чистоте. Умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть. Первый закон страны Здоровья – это чистое тело. В стране здоровья есть еще и другие законы.

Инструктор: Ребята, давайте дальше отправимся путешествовать по стране Здоровья, и посетим город Спорта.

Эстафета: « Хоккей »

Команда стоит в колонне по одному, у первого игрока в руках клюшка, шайба лежит на полу. По

сигналу игрок ведет шайбу клюшкой до конуса. Обводит конус и возвращается к своей команде,

передает клюшку следующему.

 

Эстафета: « Кто быстрее!»

Команда стоит в колонне по одному, у первого участника в руках мягкий модуль. По сигналу

первый ребенок, катит перебирая руками модуль до конуса, обводит конус, возвращается к своей команде таким же способом.

Инструктор: Ребята вы все хорошо играли, соревновались, вы двигались. Мне кажется, что вы сможете назвать еще один закон Страны Здоровья. Здоровье - это движение.

Инструктор: А сейчас мы проведем конкурс.

Конкурс: Кто быстро и правильно найдет картинки с полезными и вредными продуктами питания.

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, разложенные на полу.

Два участника

(игру повторять 2-3 раза).

Инструктор: Ребята, вы молодцы быстро справились с этим заданием. Вы теперь хорошо запомнили, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться есть полезные продукты и витамины. И это как вы уже догадались, еще один закон страны Здоровье.

Здоровье – это правильное питание.

Инструктор: В стране Здоровья есть еще один закон. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? (ответы детей).

Вы сейчас открыли четвертый закон страны Здоровья, Здоровье – это доброе сердце.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: