Ответ: Алексей Михайлович

КОГДА ЭТО БЫЛО

Вопрос: Неоднократно Россия в XVII веке пыталась вернуть Смоленские земли. Назовите даты войны, по окончании которой Российскому государству удалось это сделать.

Ответ: 1653-1667 русско - польская война

Вопрос: Какой документ впервые утвердил право феодала на землю и зависимых крестьян? Назовите дату.

Ответ: Соборное Уложение 1649 года.

Вопрос: Когда взошел на престол Алексей Михайлович ?

Ответ: 1645

Вопрос: когда произошло воссоединение Украины с Россией

 Ответ: 1654

ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ

 Вопрос: При каком царе произошел церковный раскол?

Ответ: Алексей Михайлович

Вопрос: Кто и в каком году осуществил церковную реформу?

Ответ: Патриарх Никон в 1653-1655 годах.

Вопрос: Как звали главу противников церковной реформы по имени.

Ответ: Аввакум.

Вопрос: Как называли противников церковной реформы?

Ответ: Старообрядцы или раскольники.

БУНТАШНЫЙ ВЕК

 Вопрос: Какой век в истории России называли «бунташным»?

Ответ:XVIIвек

Вопрос: Как назывался бунт 1648 года?

Ответ: Соляной бунт

Вопрос: Назовите причину Медного бунта.

Ответ: Для пополнения казны стали чеканить монеты не из серебра, как прежде, а из меди. Стоимость новых денег оказалась меньше, чем старых.

Вопрос: Кто возглавил освободительную войну на Украине? Назовите год воссоединения Украины с Россией.

Ответ: Богдан Хмельницкий, 1653 год.

КТО ЕСТЬ КТО

Вопрос: Какой русский царь был прозван народом «Тишайший»?

Ответ: Алексей Михайлович

Вопрос: кто изображен на портрете:

Ответ: Степан Разин

Вопрос: какое прозвище получил царь, изображенный портрете:

Ответ: Тишайший

Вопрос: кто изображен на портрете?

Ответ: Никон

КОТ В МЕШКЕ

Вопрос: Эта вещь стала поводом для одного из самых известных народных движений XVII века.

Ответ: Медная монета

Вопрос: Их распространяли посланцы Степана Разина, призывая присоединиться к восстанию

Ответ: Прелестные письма

Вопрос: Кто из царей впервые подписывал документы собственноручно?

Ответ: Алексей Михайлович

Вопрос: Сколько детей было от первого брака (Марией Ильиничной Милославской) у Алексея Михайловича?

Ответ: 13

Задание 3. Приведите примеры методических приемов организации деятельности учащихся с исторической картой на уроках.

1.Полезным методическим приемом в этой работе является «путешествие по карте»: ребятам предлагают двигаться по течению рек, пересекать страны и континенты, плыть в морях и океанах.

2.Прием «живой» картой или «оживление» карты. Прикрепление силуэтов, фигурок способствует запоминанию мест исторических событий. Полезно также их передвижение по карте. Например, передвигают фигурку варвара на границе Римской империи, изображение верблюда вдоль Великого Шелкового пути, каравеллу на путях Великих географических открытий. С помощью «живой» карты учитель получает возможность вычленить, подчеркнуть нужные элементы исторической карты, сосредоточить внимание школьников на важнейших объектах, облегчая процесс запоминания.

 

3. Приём ознакомления с легендой карты. Для понимания роли легенды как опоры в действиях с картой возможен такой вариант ознакомления с условными обозначениями карты: «Карта начинается с легенды – таблички в нижней её части. Познакомьтесь с каждым условным значком легенды, прочитайте его – и вы легко отыщете на карте то, что вам нужно. Вы должны запомнить порядок работы с картой». Ученик не должен беспомощно и бессистемно искать тот или иной нанесённый на карту значок; направлять подобные поиски – задача учителя. При этом следует использовать указания на известные ученику элементы изображённого на карте («Найди Нил, двигайся вниз по течению» или «На какой реке расположен Вавилон?»). Важно, чтобы учитель, предлагая наводящий вопрос, пользовался правильной терминологией («Ищи восточнее Афин» или «Ищи выше по течению Евфрата»). За предварительными поисками следует показ на настенной карте, а также правильное называние найденного (Нил течёт не «тут», а из Эфиопии на север через пустыню в Средиземное море).

 

4. Игра «Собери карту». Игра построена по принципу детских кубиков. Раздаточный материал могут подготовить учащиеся по заданию учителя. Разрезается карта атласа (в зависимости от размеров кубиков нужны будут 2 – 3 атласа) и её основные фрагменты наклеиваются на кубики. Возможна работа без кубиков (лучше её проводить в 6 – 7 классах), с разрезанной контурной картой. Цель игры: школьники должны как можно быстрее собрать карту в единое целое. Игра может быть индивидуальной и групповой.

 

5. «Найди ошибку». Этот приём можно использовать не только для проверки усвоения учащимися материала, но и при изучении новой темы.

Учитель рисует на доске схему с ошибками. Учащиеся, опираясь на карту, должны за одну минуту найти все ошибки.

 

6.Выполнение творческих заданий:

- это составление собственных маршрутов,

- проложение путей,

- прогнозирование хода битв,

- отыскание родины привычных для нас предметов, продуктов питания, одежды и др. Усложняя задания такого типа, можно предложить ребятам объяснить, как эти вещи попали с Востока в Западную Европу, из Европы в Россию, из Америки в Европу.

Например, из Нового Света были завезены в Западную Европу: кукуруза, земляной орех, ананас, фасоль, подсолнух, картофель, помидоры, индейка, ваниль. Можно проследить пути их распространения в Европе. Такую же работу можно провести при изучении Крестовых походов, когда в Европу попали многие виды продуктов, организовать «путешествия» китайского чая и лапши.

 

7.Меловые картосхемы. Методическое преимущество картосхемы заключается в том, что она содержит ограниченную и необходимую информацию для определенного урока. В настенной же карте детям порой трудно бывает выделить картографические объекты, необходимые для данного урока. Второе преимущество заключается в том, что информативная нагрузка увеличивается в такой схеме постепенно, на глазах учащихся, и легче усваивается ими.

 

8. Прием локализации исторических событий для решения проблемных и творческих заданий. Вот примеры: Объясните, как человек разумный смог освоить землю, «не замочив ног»? Определите с помощью карты, в каких районах земли в качестве денег X--IV тысячи лет тому назад могли использовать: морские раковины, перья экзотических птиц, мешочки с какао-бобами, шкурки пушных зверьков, бруски железа? 

 

Пример Морского боя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: