Творческое задание к тексту «О красоте»

 

С незапамятных времен люди задумывались о сущности красоты. Древнегреческий философ Аристотель считал, что «красота есть благо». Иными словами, что красиво, то и хорошо. Писатель Иван Ефремов в романе «Лезвие бритвы» замечает, что нет красоты там, где нет целесообразности. Внешняя привлекательность бесполезна, если она бесцельна. Поэтому красота и красивость – это разные вещи. И невольно задаешься вопросом: красота – категория эстетическая или нравственная? Однозначного ответа здесь нет. Высшим проявлением прекрасного является красота природы – настоящая, живая, полная жизни. Мир искусства – это тоже мир красоты, хотя ее каноны здесь постоянно меняются. Что касается человека, то проблему красоты он пытается решить с глубокой древности. Чтобы быть по-настоящему красивым, недостаточно иметь только привлекательную внешность. Вот что писал по этому поводу поэт Хилоли:

Хоть красота и не порок,

Ее одной нам маловато:

Беда, когда красив цветок,

В котором нет аромата.

Нельзя не согласиться с Захаром Прилепиным, который пишет о том, что люди заменяют красоту имиджем и гламуром. Как часто мы встречаем людей, напоминающих яркие конфетные обертки. Этакие люди-фантики! А что внутри? Пустота! Красивый человек совершает красивые поступки, у него чистые помыслы, он честен, искренен и милосерден. Мне вспоминается Марья Болконская, героиня романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Автор постоянно подчеркивает ее внешнюю некрасивость, но сколько в княжне внутреннего света, сколько любви и самоотверженности! Настоящая красота – в нас самих. Не ищите ее на стороне!

214 слов


Творческое задание к тексту

«Икона Владимирская Богоматерь»

 

Самое яркое событие прошлого года – это поездка в Санкт-Петербург. Удивительный город, музей под открытым небом, где сошлись разные эпохи и культуры. В Петербурге много памятных мест, связанных с русской историей. На Сенатской площади почти два века назад произошло восстание декабристов, а в Петропавловской крепости был заточён Ф.М. Достоевский. На каждом шагу – новые открытия, новые знакомства. Но особенно меня впечатлил Русский музей, который находится на одной из самых красивых площадей города – площади Искусств. Я люблю живопись, поэтому посещение музея, где собраны полотна русских художников, скульптуры, иконы, предметы старорусского быта, стало для меня волнующим событием.

Но особенно впечатлила меня картина И. Айвазовского «Девятый вал». Художник изобразил разбушевавшееся море, готовое поглотить в свою пучину все, что встретит на своём пути. От грозной бури на обломках корабля спасаются люди. Их глаза наполнены страхом и одновременно надеждой.

Не могу пройти мимо полотен И. Шишкина. Никто так, как он, не может изобразить прекрасное великолепие русских пейзажей.

Монументальностью и размахом поразили меня скульптуры эпохи классицизма. Статуя Екатерины, вылитая из металла, передает величественность царственной особы.

Музеи – это те места, где собрано то лучшее, что было создано человечеством за всю историю его существования. Это память, сохраненная в произведениях искусства, предметах быта и других артефактах.

202 слова


Творческое задание к тексту «Древнее мастерство»

 

Человек с незапамятных времен научился обрабатывать глину, использовать гончарный круг и изготавливать на нем разнообразные предметы домашнего быта. Гончарное ремесло возникло от тесного содружества с природой и постижения её свойств. Глиняные предметы верой и правдой служили многим поколениям людей и вместе с ними уходили из жизни в виде обломков и осколков. Фрагменты древней керамики сегодня служат археологам надежным источником в воссоздании материальной культуры ушедших эпох. Вспомним Робинзона Крузо, героя одноименного романа Д. Дефо, который, попав на необитаемый остров, начал искать глину, чтобы изготовить из неё самую примитивную посуду. Сегодня гончарное ремесло выросло до настоящего искусства. И дело не только в совершенствовании техники: настоящий мастер, «когда горшок рождает, то душу привлекает». Именно о таких людях и пишет Василий Белов, признанный мастер «деревенской прозы». Интересно читать о секретах древнего мастерства, о том, сколько существует разновидностей глиняной посуды. Нельзя не согласиться с автором, что настоящего мастера-гончара радует не столько выгода, сколько та радость, с какой встречали его в чужих деревнях. Глиняные изделия, будь то посуда или игрушки для детей, вызывали неизменный восторг у покупателей. Ничто так не вдохновляет мастера, как признание его труда и таланта!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: