Преимуществом электрической тяти
Преимуществом электрической тяти является, во-первых, ее высокая надежность в эксплуатации в любых климатических зонах и особенно в условиях суровой зимы и, во-вторых, возможность сосредоточить большую мощность в одном электровозе, что затруднительно осуществить на автономном локомотиве. Благодаря большой мощности электровозы способны водить поезда большой массы и имеют высокие скорости на подъемах скорость часового режима) порядка 50—65 км/ч для грузовых и 100—150 км/ч для пассажирских, что дает возможность проходить поезду затяжные и крутые подъемы более быстро, нежели тепловозам и паровозам. Эти свойства электрической тяги успешно используются на наших железных дорогах для повышения провозной и пропускной способности важнейших направлений. При электрической тяге эксплуатационные и ремонтные расходы ниже, так как не требуется сложных экипировочных операций, а ремонт электровозов дешевле и проще в сравнении с ремонтом тепловозов.
Незаменима электрическая тяга в пригородном движении и в сверхскоростном сообщении: электропоезда практически не имеют конкурентов по массовости, комфортабельности и скорости в перевозке пассажиров.
Схема установки дроссель-трансформатора.
Рельсовая сеть служит вторым проводом тяговой сети. Для уменьшения сопротивления рельсовой сети тяговому току устанавливают соединители в рельсовых стыках. Стыковые соединители представляют собой небольшие отрезки гибкого медного провода с двумя наконечниками, привариваемыми к рельсам по обе стороны стыка.
На линиях, оборудованных автоблокировкой или электрической централизацией, устраивают изолированные стыки для разделения рельсов на блок-участки. В этих случаях путь для тягового тока в обход изолированных стыков без нарушения работы устройств автоблокировки обеспечивают, устанавливая дроссель-трансформаторы, называемые также путевыми дросселями (рис. 144), с обеих сторон каждого изолированного стыка. Средние точки их соединяют.
Как бороться с электрической коррозией на участках железных дорог, электрифицированных на постоянном токе?
Для борьбы с электрической коррозией применяют защитные покрытия трубопроводов и металлических частей конструкций, проводят борьбу с утечкой обратного тока с рельсовой нити, сооружают специальные заграждения (ловушки) от блуждающих токов и др. На участках железных дорог электрифицированных на переменном токе явление коррозии отсутствует.
Билет № 2
Объяснить принцип секционирования контактной сети.
Для обеспечения надежной работы контактной сети и удобства обслуживания ее делят на отдельные участки — секции, электрически не связанные друг с другом. При этом соблюдают следующие условия: обязательно разделяют электрически контактную сеть у каждой тяговой подстанции, каждого поста секционирования; отделяют контактную сеть перегонов от контактной сети станций; на станциях, имеющих несколько парков или групп путей, контактную сеть каждого парка или группы путей выделяют в отдельные секции.
На перегонах контактную сеть делят на секции воздушными промежутками, нейтральными вставками, на путях станций врезают в провода контактной подвески специальные секционные изоляторы, причем так, чтобы обеспечить беспрепятственный проход по ним токоприемников. Принятую схему секционирования для нормальных условий можно изменять в зависимости от аварийных ситуаций, включая или выключая секционные разъединители. Переключают секционные разъединители вручную или с помощью приводов, которыми управляют дистанционно.