Пересказать рассказ о зиме

После осени наступила зима.                                                                             Дни стали короче, а ночи длиннее.

Часто идёт снег. Дует ветер.

На деревьях и на земле лежит снег.

Реки и озёра покрыты льдом.

Люди надевают шубы, тёплые куртки, шапки, варежки, обувают зимние сапоги и валенки.

Зимующим птицам нечем питаться, поэтому люди делают кормушки и подкармливают птиц.

Многие животные прячутся в норки. Медведь ложится в спячку.

Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков.

Дети рады зиме!



Новогодний праздник

1. Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике. Расскажите о том, что это праздник наступления нового года. Выясните, помнит ли ребёнок, кого ждут в этот день с подар­ками все дети. Предложите малышу повторить вслед за вами слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегу­рочка, праздник, хоровод, подарки.

2. Привлеките малыша к украшению елки. Рассмотрите с ним елочные игрушки. Помогите рассказать, какие они. Отработайте произношение прилагательных легкий, блестящий, хрупкий, яркий, стеклянный.

3. Прочитайте ребенку стихотворение. Предложите под­сказать недостающие слова.

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

 Он подарки нам принес, Добрый... (Дедушка Мороз).

4. Предложите ребенку придумать рассказ-описание о любой елочной игрушке по плану. Например:

• Это елочная игрушка — шарик. Он большой, круглый, стеклянный, блестящий, красный. На нем нарисованы белые снежинки. Он очень красивый.

3. Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Шарик из стекла. — Стеклянный шарик.

  Флажок из бумаги. — Бумажный флажок.

  Кораблик из картона. — Картонный кораблик.

Игрушка из пластмассы.- Пластмассовая игрушка.



Профессии

 

1. Расскажите ребенку о профессии папы и мамы: рассказать, кем и где папа или мама работает, в чем заключается эта работа.

2. Предложите ребенку вспомнить названия профессий ра­ботников детского сада, магазина, столовой, почты, профессии строителей и транспортников. Пусть ребенок расскажет об их трудовых действиях. Можете провести с ним игру «Кто что делает?» Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает мяч вам. Например:

Врач... — лечит детей.

Логопед... — учит детей правильно говорить.

Воспитатель... — воспитывает детей.

Продавец... — продает игрушки, посуду, продукты.

Почтальон... — разносит газеты, журналы, письма.

Маляр... — красит окна, двери, стены.

  Шофер... — водит машину, автобус.

Летчик... — управляет самолетом.

 

3.Пусть ребенок разделит на слоги (произнесёт по частям с отхлопыванием) некоторые названия профессий (по-вар,, ка-пи-тан, во-ди-тель, про-да-вец….).

4. Прочитайте и обсудите стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»
  

Тема «Профессии»

 

 Образование существительных множественного числа в име­нительном и  родительном падежах «Один — много»

 Учитель — учителя — учителей,

 врач — врачи — врачей,

 продавец — продавцы — продавцов,

 пекарь — пекари — пекарей,

 фотограф — фотографы — фотографов,

 портной — портные — портных,

 доярка — доярки — доярок,

 почтальон — почтальоны — почтальонов.

 

 Образование существительных женского рода «Назови по образцу»

 Он художник, а она — художница;

 он учитель, а она —...;

 он писатель, а она —...;

 он проводник, а она —...;

 он певец, а она —...;

 он переводчик, а она —....

воспитатель-…


Поиск соответствующего понятия «Кто что делает?»

 Учитель — учит читать, писать, считать;

 пожарный — тушит пожар;

 строитель — строит и ремонтирует дома;

 маляр— красит, белит

 фотограф — фотографирует;

 повар —...

 портной —...

 парикмахер —...

 библиотекарь —...

 врач —...

 писатель —...

 водитель —...

 доярка —...

 птичница —....

 продавец-…

 сапожник-…

 

 

Тема «Профессии»

 

 Поиск соответствующего понятия «Кому что надо для работы?»

 Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди;

 врачу — лекарство, белый халат, градусник;

 художнику —...

 учителю —...

 портному —...

 маляру —...

 рыболову —...

 продавцу —...

 садовнику —...

 плотнику —...

 доярке —...

 трактористу —....

 

 Поиск соответствующего понятия «Угадай профессию»

 Кто носит багаж? (Носильщик.)

 Кто сваривает трубы? (Сварщик.)

 Кто работает на кране? (Крановщик.)

 Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)

 Кто чинит часы? (Часовщик.)

 Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)

 Кто красит стены? (Маляр.)

 Кто ухаживает за птицами? (Птичница).

 Кто сочиняет музыку? (Композитор.)

 Кто играет на рояле? (Пианист.)

 

 Упражнение «Исправь ошибку»

 Маляр шьет одежду.__________________________________

 Водитель управляет самолетом. ________________________

 Парик­махер вяжет кофту.______________________________

 Библиотекарь разносит почту.__________________________

 Фотограф сочиняет музыку. ___________________________

 Доярка шьет одежду._________________________________



Тема «Животные холодных стран»

 1)Наклеить картинки с изображением этих животных.

  Знать и называть животных: белый медведь, песец, морж, тюлень, северный олень, пингвин (птица), морской котик

 Они живут на Севере, где очень холодно, много снега и льда. Поэтому у них очень толстая кожа и слой жира под кожей, густая шерсть (медведь, песец) которые защищают их от мороза.

 

  2)Упражнение «Назови детенышей»

 У моржа- моржата,

 У медведя________________

 У оленя___________________

 У тюленя__________________

У пингвина_________________

 

  3)Упражнение «Один- много»

  Морж- много(кого?) моржей

 Медведь- много (кого?)_______________

 Олень- много________________________

 Тюлень- много_______________________

 Пингвин- много______________________

 Песец- много________________________

 

  4) Сосчитай животных до 5

  Один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей

Один медведь___________________________________________

 Один олень____________________________________________

 Один тюлень___________________________________________

 Один пингвин__________________________________________

 Один песец____________________________________________



Тема  «Цирк» («Животные жарких стран»)

 1)Наклеить картинки с изображением животных

  Знать и называть животных: лев, тигр, кенгуру, крокодил, обезьяна, бегемот, леопард, жираф, слон, верблюд, зебра

 

 2)Назови ласково

  Обезьяна- обезьянка            лев- левушка

 Слон- ____________            бегемот___________

 леопард__________            крокодил_________                   жираф____________

 

  3)Упражнение «Один- много»

  Слон- много (кого?) слонов            верблюд- много___________

 Лев- много_________________       бегемот- много_____________

 Тигр- много________________          леопард- много_____________

 Крокодил- много____________       жираф- много______________

 Обезьяна- много____________        кенгуру- много_____________

 

  4)Упражнение «Назови детенышей»

 С лон- детеныши слоненок (слонята)

 Тигр____________________________

 Лев_____________________________

 Кенгуру_________________________

 Верблюд________________________

 

Упражнение «Сосчитай животных»

Слон- 1 слон, 2 слона, 3 слона, 4 слона, 5 слонов

  Также с другими животными (кенгуру не изменяется)

 

Упражнение «Мой», «Моя»

Слон- он мой, бегемот- он мой, крокодил- он мой, лев- он мой и.т.д

Зебра- она моя, обезьяна- она моя…

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: