Веселишься ты всю ночь

Уходи, разбойник, прочь!

 

Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой дет­ский уголок.

Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккурат­но расставляете на полке книги, игрушки. А мама или ба­бушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.

 

Зачем они это делают?

Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь до­машняя пыль — очень вредная! Она может вызвать покрас­нение глаз, чиханье, насморк, т.е. аллергию.

Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред наше­му здоровью.

Лучше всего во время уборки раскрыть настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3— 5 минут сделать и сквозное проветривание.

А что такое влажная уборка?

Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влаж­ной тряпкой, удаляя пыль и грязь.

Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в не­делю, а каждый день, выделяя на это определенное вре­мя.

 

 

Чистюля-енот

 

Жил в лесу енот-чистюля,

Чистил ложки и кастрюли,

Делал по утрам уборку

Приводил в порядок норку.

Убирал и грязь и сор,

Подметал метлою двор,

Красил кисточкой скамейки,

Поливал цветы из лейки.

В деревянное корытце

Наливал енот водицы.

И стирал своим детишкам

Рубашонки и штанишки.

Как-то мимо шла бабуля

И заметила чистюлю:

«Ах, работник золотой, Ты убрал бы домик мой!

В доме пол давно не мыли

Там скопилось много пыли,

Нет ни тряпки, ни метлы,

В паутине все углы!»

Отвечал енот-чистюля:

«Помогу тебе, бабуля!

Обмету углы метлою,

Дом почищу и помою,

Рамы кисточкой покрашу

Станет дом новей и краше!»

 

Ответь на вопросы

1. Как связаны здоровье и чистота?

2. Почему говорят: «Чистота — залог здоровья»?

3. Когда нужно мыть руки?

4. Почему следует удалять грязь под ногтями, стричь ногти?

5. Почему нужно мыть ноги на ночь?

6. Почему мух и тараканов называют вредными насеко­мыми?

7. Как с ними бороться?

8. Как следует делать уборку в доме?

9. Убираешь ли ты свой уголок, комнату?
10. Помогаешь ли маме мыть посуду?

 

 


Отгадай загадки

 

Поясок я подвяжу,

Да по кухне запляшу.

Мусор соберу в совок

Да и спрячусь в уголок. (Веник.)

 

Если мусор на полу, Вспоминаем про... (Метлу.)

Он сосет и пыль и сор,

Чистит кресла и ковер.

В доме мусор соберет

 

И ни разу не чихнет. (Пылесос.)

 

Соберу рубашки, майки

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути

И всё чистым возврати!» (Стиральная

машина.)

 

Выполни задание

Нарисуй и раскрась: веник, совок, метелку, ведро с во­дой, муху, таракана.

 

Беседа пятая

НЕ БОИМСЯ МЫ ДОЖДЕЙ И ОСЕННИХ ХМУРЫХ ДНЕЙ!

 

Быстро пролетают теплые солнечные летние деньки, вот уже заморосили холодные дожди, задули порывистые ветры. Пришла в наши края осень.

Осенние дни короче летних, смеркается рано, но и осе­нью нужно ходить на прогулки и продолжать закаливаю­щие процедуры. Если идет дождь, то погулять можно под зонтом.

 

Я гуляю под зонтом

 

Мама зонтик мне купила

Взрослый, настоящий,

Ярко-розовый, красивый,

С ручкою блестящей.

Если дождь пойдет опять,

Под зонтом пойду гулять!

 

Осенью можно играть под навесом на площадке дет­ского сада. Там сухо, а воздух после дождя становится чище, он пахнет палыми листьями, мокрыми ветками и

корой.

К сожалению, осенью люди часто болеют, потому что начинаются резкие перепады температур, влажности, дуют холодные ветры. У многих болит горло, люди чихают и каш­ляют.

Поэтому осенью нужно продолжать закаливание про­хладной водой по утрам, делать зарядку и гулять на све­жем воздухе.

 

Осенняя песенка

Не боимся мы дождей

И прохладных хмурых дней,

Будем петь и веселиться,

Взявшись за руки, кружиться!

Прочитаем мы стихи

Про осенние деньки.

 

Осенью очень полезно, придя с улицы, промыть нос прохладной водой и прополоскать горло. Это поможет вам уберечься от вирусных простудных заболеваний.

Если целый день идет проливной дождь, то поиграть можно и дома.

 

В какие игры играют в помещении?

Верно! В «Ручеек», в «Море волнуется раз», «Пройди и не задень», «Не намочи ног», «Шире шаг» и другие. Эти игры, хотя и не слишком подвижные, но направлены на совершенствование координации движений.

В игре «Пройди и не задень» на полу раскладываются вырезанные из цветной бумаги флажки, квадраты, кружки и другие фигурки. Играющим нужно под музыку пройти

между ними, стараясь не задеть. Темп музыки постепенно ускоряется, и проходить приходится быстрее и быстрее!

Некоторые ребятишки любят в ненастные осенние дни играть в шашки, шахматы. Эти игры тренируют мышление, память, развивают ум.

 

 

Ответь на вопросы

1. Надо ли осенью продолжать закаливающие процедуры?

2. Как ты закаляешься осенью?

3. Ходишь ли гулять?

4. В какие игры играешь на свежем воздухе?

 

Отгадай загадки

Озорной повеса

Пролетел над лесом,

Крыльями взмахнул

— Листья с дерева стряхнул. (Ветер.)

 

Перед долгою зимой

Землю он польет водой. (Дождь.)

 

В эту игру играют без спешки.

Есть в ней король, королева и пешки.

Победу одержит в игре этой тот,

Кто просчитает вперед каждый ход.

(Шахматы.)

 

Выполни задание

Нарисуй: осенний лист, лужу, дождь, зонт, резиновые сапожки.

 

Беседа шестая

СДЕЛАЙ КОМПЬЮТЕР СВОИМ ДРУГОМ

 

Здравствуйте, дорогие ребята! Я уверена, что вы любите смотреть мультфильмы по телевизору и играть в компью­терные игры.

Компьютер — очень умная машина! С помощью компью­тера можно играть, рисовать, сочинять музыку, переписываться с друзьями. Но я хочу предупредить вас, что прово­дить время за компьютером и телевизором по многу ча­сов — вредно для вашего здоровья.

Вместо того чтобы гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры, вы сидите перед светящимся экраном, часто в душной комнате. У врачей есть такое понятие — гиподинамия.

 

Что это означает?

Гиподинамия — значит, малая, недо­статочная подвижность.

А ведь.ребятишкам, чтобы вырасти здоровыми, нуж­но много двигаться, заниматься спортом, гулять на све­жем воздухе. Кроме того, перед экраном телевизора или компьютера вы напряженно вглядываетесь в бегущие яркие картинки, а это может плохо отразиться на зре­нии. Наконец, не стоит забывать и о вредном излучении, которым воздействуют и компьютер и телевизор на че­ловека.

От телевизора лучше садиться подальше, а в компьютер­ных играх стоит соблюдать меру!

У компьютера можно проводить не больше двадцати-трид-цати минут. Тогда эти занятия не принесут вреда вашему здоровью.

 

Спаси Веронику

 

Вася, худенький бледный мальчик, любимым занятием которого было часами просиживать за компьютером, играя в компьютерные игры, очень редко гулял с друзьями, не умел кататься ни на лыжах, ни на коньках. Поэтому и рос он болезненным. Мог схватить простуду от легчайшего сквоз­нячка.

Он не обливался прохладной водой, не делал зарядку.

· Васенька! Ты бы сходил погулять! — упрашивала вну­ка бабушка. — Посмотри, какая чудесная погода! На горке ребятишки катаются! Ведь каникулы!

· Нет, бабуля! Мне что-то не хочется! Собираться надо, одеваться, да и холодно сегодня. Я лучше потом погуляю, попозже, или завтра.

Однажды Вася пошел в магазин, чтобы купить новую игру — старые ему уже надоели, — и по дороге встретил старенького сгорбленного старичка. Тот медленно брел, опи­раясь на палку.

· Мальчик! — обратился к Васе старик. — Не знаешь, где здесь продаются диски для компьютеров?

· Знаю, как не знать! Я сам туда иду. Если хотите, дорогу покажу, — вежливо ответил Вася.

· Вот спасибо. Вот удружил! — обрадовался старичок. — Я еле иду, очень уж скользко, того и гляди, упадешь, и палка не поможет!

· Давайте я вам помогу, — предложил Вася и взял ста­рика под руку.

Вдвоем, не спеша, они подошли к магазину.

Перед стеклянными дверями магазина старичок остано­вился и вытащил из-за пазухи нарядную коробочку с ком­пьютерной игрой. На ней была нарисована прелестная бело­курая девочка в голубом платьице, усыпанном золотыми звездочками.

Вот купил внуку игру. «Спаси Веронику!» называется.
А у него, оказывается, такая уже есть. Я хочу ее тебе пода­
рить! Ведь скоро Рождество, в это время всякие чудеса слу­
чаются. Пусть это будет мой подарок тебе!

Ну что вы, не надо! Неудобно как-то! — стал отказы­ваться Вася.

Бери, бери! — настаивал старик. — Ты мне помог, а я теперь хочу тебе помочь! Только имей в виду, что это игра не простая, а волшебная. Она может всю твою жизнь изме­нить!

Старик сунул коробку в руки мальчика и вдруг куда-то исчез, словно его и не бывало, будто в воздухе растаял!

Вася подумал, что старичок затерялся в толпе, снующей по улице возле магазина, или зашел внутрь.

Мальчик заглянул в магазин, но седенького старичка с палкой там не было! Вася еще немного потоптался возле магазина, да делать нечего, пошел домой.

«Странный какой-то старик! И куда он мог исчезнуть? Словно сквозь землю провалился. Может, и вправду вол­шебник?» — размышлял по дороге Вася.

Дома он тотчас вставил диск в компьютер. На экране появилась надпись: «Волшебная игра "Спаси Веронику!"»,

а затем возникла яркая картинка. Откуда-то с небес сыпа­лись ледяные разноцветные звездочки, и Вася вдруг очу­тился во дворе своей школы.

Дверь школы широко распахнулась, из нее выбежали ребятишки. Среди них Вася узнал и Веронику. На ней была белая пушистая шубка, белые сапожки с мехом, светлые волосы рассыпались по плечам.

· Здравствуй, Вася! — нежным голоском сказала девоч­ка. — Проводи меня, пожалуйста, домой!

· С удовольствием! — согласился мальчик.

Дети, смеясь и болтая, словно знали друг друга давным-давно, пошли по улице. Вдруг Вероника поскользнулась и упала в глубокую занесенную снегом канаву.

— Вася! Помоги мне! Здесь очень скользко, я сама не
выберусь!

Вася быстро снял с куртки пояс и один конец бросил девочке. Та обеими руками ухватилась за пояс, а Вася что есть силы потянул за другой конец и вытащил Веронику из канавы.

— Спасибо, Вася! —поблагодарила девочка.
Она отряхнула шубку, и дети пошли дальше.

Но вот пред ними возник глубокий незамерзающий ру­чей, через него был перекинут узкий обледенелый мостик.

— Ой, я боюсь! — прошептала Вероника.

— Не бойся! Я пойду первым и дам тебе руку! — успоко­
ил ее мальчик.

Вася осторожно пошел по шаткому мосточку, ведя за руку девочку. Скоро они оказались на другом берегу ручья.

В это время из-под подворотни, заливаясь громким лаем, вылетел огромный черный пес. Вася не растерялся, схватил палку и запустил ею в пса. Тот рыча снова спрятался в подворотне.

Картинка на экране внезапно погасла, и появилась над­пись: «Вася! Ты прошел первый уровень игры, проявив на­ходчивость и смелость. Но чтобы продолжить игру, тебе надо стать крепче, сильнее. Ко второму уровню ты пока не до­пускаешься! Начни делать зарядку, займись спортом, укре­пи здоровье. Только после этого ты сможешь продолжить игру!»

Вы, конечно, догадались, что Васе очень хотелось про­должить волшебную игру. Поэтому на следующий же день он записался в школьную спортивную секцию. Стал обти­раться по утрам, делать зарядку и заниматься в спортивном зале под руководством опытного тренера: прыгать, бегать, играть в волейбол, настольный теннис, научился кататься на лыжах и коньках. Да так увлекся спортом, что про ком­пьютерную игру почти забыл!

Но однажды вечером он включил компьютер и решил проверить, допустят ли его теперь на второй уровень игры. Надпись на экране гласила: «Вася! Ты допущен ко второму уровню игры!»

— Ура! — воскликнул мальчик.

Он снова увидел Веронику, она терпеливо ждала его. Дети направились к ее дому с красной черепичной крышей. Когда до него оставалось лишь несколько шагов, небо вдруг потемнело, подул сильный ветер, загремел гром и засверкали молнии.

Словно черная туча, налетел на девочку крылатый Дра­кон со светящимися красными глазами, схватил ее когтис­тыми лапами и унес в свой дворец, что стоял на высокой отвесной скале.

— Я спасу тебя, Вероника! — крикнул Вася и бросился в

погоню.

Мальчик пробирался через болотные топи, сквозь дре­мучие дебри, переплывал широкие реки, боролся с дикими зверями и везде, проявляя храбрость, ловкость и силу, вы­ходил победителем. Наконец он добрался до дворца Дракона и остановился у подножия скалы.

В это время на экране снова возникли слова: «Вася! Ты ус­пешно прошел два уровня игры, но чтобы попасть на третий уровень, тебе следует изучить единоборства, заняться борьбой, накачать мышцы, стать умелым скалолазом и альпинистом!»

Вася ничуть не огорчился. Он стал тренироваться в шко­ле «Самбо», одновременно занимаясь альпинизмом и скало­лазанием. По утрам мальчик бегал в бассейн, потом шел в школу. Его день был расписан по минутам!

Если бы вы встретили Васю на улице, то едва ли узнали в розовощеком, крепком юноше худенького бледного маль­чуганаКак говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!

Наконец Вася почувствовал, что готов сразиться с могу­чим Драконом. Он снова включил компьютер и оказался у подножия отвесной скалы. Мальчик ловко вскарабкался по гладкой поверхности скалы и оказался в великолепном дворце Дракона. Тот восседал на золотом троне и, кажется, не ожи­дал встречи с Васей.

Вася смело бросился к Дракону и сумел победить его в схватке. Потом он сорвал с головы чудовища корону, в которой была спрятана вся сила Дракона, и растоптал ее. Вероника была спасена!

За это время она тоже подросла и превратилась в юную красавицу. Вася помог ей выбраться из дворца по потайной лестнице.

Вот и конец игре! Васе стало грустно прощаться с Веро­никой, но что поделаешь! Он выключил компьютер и стал думать о девушке: жаль, что таких красивых в жизни он пока не встречал!

На следующий день Вася, как обычно, пошел в школу. Как же он удивился, когда встретил там Веронику! Как ни в чем не бывало, она села с ним за парту и шепнула мальчику:

— Вася! Я восхищаюсь тобой! Ты настоящий герой!

 







Ответь на вопросы

1. Есть ли у тебя компьютер?

2. Нравится ли тебе играть в компьютерные игры?

3. Сколько времени ты проводишь за компьютером и телевизором?

4. Смотришь ли ты мультфильмы? Какой твой люби­мый мультфильм?

5. Почему надо садиться подальше от телевизора?

6. Как сделать компьютер своим другом?

7. Почему вредно долго сидеть неподвижно?

8. Что помогло Васе спасти Веронику?

Выполни задания

1. Нарисуй и раскрась любимого героя мультфильма.

2. Чем он тебе нравится?

3. Попробуй сам придумать сказку или мультфильм.

4. Нарисуй и раскрась героев сказки «Спаси Веронику!»: Васю, Веронику, черного пса, Дракона, старика-вол­шебника.

 

 

Беседа седьмая

ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ

 

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнюю нашу бесе­ду давайте посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима — замечательное время для укрепления здоро­вья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на возду­хе — хорошая закалка. Еще вчера тропинки и дорожки были грязными, черными (недаром ноябрь называют «чернотро­пом»), деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.

А сегодня все преобразилось! Стало праздничным, свет­лым и нарядным! Выпал первый снег. Три березки у входа в парк напоминают сейчас белых пышногривых лошадок.

 

Зимушка-зима

 

Приехала на тройке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: