Лексическая тема «Творческие профессии»

Подготовительная группа

Цель: Знакомить детей с разными видами профессий, способствовать расширению знаний о творческих профессиях

Скажите, а вы любите творить, мастерить и что-то создавать? Применять свою фантазию и воображение? А когда и для чего вы это делаете? Вы знаете, ведь многие взрослые тоже любят воображать и творить. И даже выбирают профессии, которые позволяют им это делать. Такие профессии называются – творческие. Творческие – от слова «творить», то есть придумывать и создавать что-то новое. Таких профессий очень много, а мы с вами сегодня познакомимся с некоторыми из них.

И, чтобы узнать о первой, посмотрите, что это?

 

 (Книга)

Как вы думаете, откуда она взялась, кто её сочинил?

(Писатель) Да, ребята, ПИСАТЕЛЬ – это творческая профессия, ведь для того, чтобы написать сказку или рассказ нужно иметь очень богатую фантазию и воображение. А ещё, нужно быть очень внимательным и много знать, чтобы не допустить ошибок. Один писатель придумал маленькую историю, но он не уверен, что всё написал правильно. Вы поможете ему обнаружить ошибки? Сейчас почитаем историю, а вы внимательно слушайте и, если услышите что-то неверное и неправильное, хлопните в ладоши и скажите – что же не правильно. Готовы?

Однажды днём котёнок пошёл погулять в лесу. Шёл он шёл, хорошо в лесу: птички поют, цветочки вянут, луна на небе светит. Идёт он и вдруг видит – гриб на веточке висит, среди листочков зелёных на дереве спрятался! Захотел котёнок его хорошенько рассмотреть, подлетел наверх к самой ветке, на скамейку сел и любуется. Вдруг слышит – что-то зашуршало под деревом. Посмотрел, а это ёжик мимо пробегает, шёрстку распушил, ушами длинными шевелит. А потом мимо белочка с морковкой пробежала. Посмотрел на них котёнок и решил, что пора ему домой, в берлогу, возвращаться, пока снег не пошёл.

 Все ошибки исправили? Молодцы! Теперь писатель точно не ошибётся!

 А как называется человек, который пишет стихи? Правильно – ПОЭТ. Перечисли, каких детских поэтов вы знаете? (Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Иванович Чуковский, Валентин Берестов, Александр Пушкин, Самуил Маршак, Елена Благинина и другие)

Но знаете, ведь для того, чтобы сделать красивую книгу, нужен не только писатель, но и ещё кто-то. Подумайте, что же ещё бывает в книгах, кроме букв и слов? (К артинки) Верно, картинки. Картинки в книгах называют иллюстрациями, а художника, который их рисует – ИЛЛЮСТРАТОР Давайте посмотрим на иллюстрации, которые нарисованы здесь. Из каких они сказок?

 

 

 

 

 

Как вы думаете, а иллюстрации в книге нарисованы как попало, или по порядку? Верно, иллюстрации должны быть нарисованы по порядку, вместе со сказкой – первым будет нарисовано начало, а последним – конец. Но вот незадача! Иллюстрации есть, а книги для них – нет, поэтому давайте сами расставим картинки по порядку и вспомним историю, которая здесь нарисована.  (В конце конспекта есть стих С. Михалкова «Фома». Читаем вслух, ребёнок расставляет картинки по порядку действия сюжета. Перессказывает по картинкам смысл стиха)

 

 

 

 

 

 

Отлично, ребята, надеюсь,  вы справились с заданием! А теперь давайте познакомимся со следующей творческой профессией. А для того, чтобы это сделать, отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …???

Верно, это ХУДОЖНИК

Посмотрите, что же делает художник, что он для этого использует? (Мольберт, краски, кисти, палитра)

 

Посмотрите, у меня есть картинки, на которых художник хотел нарисовать одинаковые домики, но не успел. Вы поможете ему закончить рисунок? Внимательно посмотрите на картинки и дорисуйте домики так, чтобы они стали одинаковыми.

Спасибо, ребята, за то, что помогли художнику. А теперь посмотрите на картинки.

 

 

 

 

 

 

Что вы видите? (Дома) Откуда же они взялись? (Построили строители) Верно. Дома строят строители. Но ведь они строят их не просто так, как им захочется, строителям нужно знать, какой именно дом строить, какого он будет размера, какой формы, низкий или высокий, обычный или какой-то особенный. Посмотрите, ведь дома бывают не только такими, какими мы видим их каждый день, но и очень необычными. И прежде, чем построить дом, его надо придумать и начертить, и только потом звать строителей.

А придумывает дома АРХИТЕКТОР

 

 Посмотрите, у архитектора есть большой мольберт, похожий на тот, который есть у художника, только намного больше, он называется кульман. И рисует архитектор не цветные картины, а чертежи простым карандашом, например, вот такие: картинки на экране. Как вы думаете, архитектору для того, чтобы придумывать чертежи домов, нужно знать геометрические фигуры? А вы их помните?  Перечислите!

 

 

Оказывается, вы уже хорошо знаете геометрические фигуры! Из вас получатся отличные архитекторы.

 

Вы знаете, я ещё хотела рассказать вам о других творческих профессиях. О композиторах и музыкантах, которые сочиняют музыку и песни. И ещё о тех, кто придумывает одежду – эта профессия называется «МОДЕЛЬЕР»: Прежде, чем шить одежду, дизайнеры и модельеры её придумывают и рисуют. Я приготовила вам картинки, они все перепутались! Вы поможете собрать их так, как нужно – по парам? Хорошо? Перед вами  лежат картинки.  Нужно подобрать пару – кто кому подходит по профессии. (Например: Для певца музыку пишет…? Балерине танец ставит…..? Режиссёр ставит фильм с участием…? Манекенщица показывает модели одежды, созданные ….?)

 

 

 

 

 

 

 

 Разложили? Большое спасибо, вы мне очень помогли!

 

Теперь выпишите названия этих профессий, поставь ударение:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: