III. Структура проекта

ГАПОУ ТО Тобольский многопрофильный техникум

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»

 

Вагай, 2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………4

I. Виды проектов…………………………………………………………5

II. Этапы работы над проектом…………………………………………..6

III. Структура проекта……………………………………………………..7

IV. Порядок выполнения и правила оформления проекта……………..11

V. Критерии оценки проекта………………………………………….....13

VI. Процедура защиты проекта…………………………………………..14

VII. Оформление презентации…………………………………………….15

 

                                              ВВЕДЕНИЕ  

Методические рекомендации по выполнению проектов студентами 1 курса ППК ГГТУ по образовательной программе среднего профессионального образования устанавливает правила организации и проведения индивидуальной проектной деятельности студентов 1 курса.

Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от студентов применение своих знаний и умений для решения проблемных заданий. Выполнение проекта учит студентов анализировать конкретную проблему или задачу, стимулировать интерес к рассматриваемому вопросу. Проектируя студент приучается творческих мыслить, прогнозировать возможные варианты решения задач стоящих перед ним.

Выполнение проекта студентами проводится с целью:

- организации коммуникативно – познавательной деятельности студентов на уроке;

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование соответствующих компетенций у студентов.

Проект по дисциплине является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Методические рекомендации призваны помочь студенту выбрать тему и выполнить исследование на высоком уровне.

Выполнение проекта предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя и творческое развитие студентом темы проектной работы.

 

 

I. ВИДЫ ПРОЕКТОВ

 

Информационные проекты. Направлены на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении: ознакомление участников проекта с конкретной информацией и ее обработка уже для широкой аудитории – анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы.

Ролевые проекты. Высокая степень творчества, участники принимают на себя определенные роли, имитирую социальные или деловые отношения.

Исследовательские проекты. Подразумевается деятельность студентов, направленная на решение творческой проблемы с заранее неизвестным решением. Обязательна постановка проблемы, формулирование гипотезы и разработка исследовательских действий.

Прикладные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников: документ, проект закона, словарь и др. Должна быть возможность их внедрения в практику.

Интернет-проекты. Работа студента организована на основе компьютерной телекоммуникации.

 

 

II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Первым этапом в написании проекта является организационно – подготовительный. На данном этапе студенты выбирают тему проекта, определяют его цели и задачи, разрабатывается план по выполнению задания.

Преподаватель формирует мотивацию студентов, консультирует по выбору тематики и жанра проекта, помогает в подборке необходимых материалов, вырабатывает критерии оценки деятельности каждого студента на всех этапах.

При выборе темы проекта студент должен руководствоваться следующими правилами:

1. Преподаватель определяет тему проекта;

2. Студент сам выбирает тему, соответствующую его интересам и согласовывает ее с преподавателем.

При выборе темы необходимо учитывать, в какой мере разрабатываемые вопросы актуальны, обеспечены исходными данными, литературными источниками, соответствуют индивидуальным способностям и интересам студента.

     Не допускаются односложные формулировки тем, соответствующие названию дисциплины или темы дисциплины, констатирующего типа, носящие откровенно реферативный характер.

Второй этап – поисковый. На нем студент проводит сбор, анализ и систематизацию собранной информации, обсуждение собранного материала с преподавателем. Преподаватель консультирует студента по содержанию проекта, помогает в систематизации и обработке собранного материала, консультирует по оформлению проекта.

Третий этап – итоговый, на котором происходит окончательное оформление проекта и подготовка его к защите.

Заключительным этапом является рефлексия. Преподаватель оценивает работы студентов, а они делают выводы и оценивают свою деятельность.

III. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Структура проекта должна быть четкой и обоснованной, так чтобы была видна логика рассмотрения проблемы.

По содержанию проект может носить теоретический или практический характер.

Структура проекта теоретического характера:

- титульный лист;

- содержание;

- введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

- теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- список литературы;

- приложения.

Структура проекта практического характера:

- титульный лист;

- содержание;

- введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

- основная часть, которая обычно состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы. Вторым разделом является практическая часть, которая представлена различными материалами, анализом, расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

- список литературы;

- приложения.

3.1. Титульный лист (приложение 1)

Титульный лист должен содержать:

- наименование учебного заведения,

- наименование дисциплины, по которой выполняется проект;

- тему проекта;

- код и наименование специальности, по которой обучается студент;

- фамилию, инициалы руководителя работы, его подпись;

- фамилию, инициалы студента, номер учебной группы;

- оценку, полученную студентом за выполнение работы и её защиту;

- наименование города, в котором находится учебное заведение;

- год написания работы.

Содержание

   В содержании последовательно излагаются наименования глав, разделов и подразделов проекта. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать её внутреннюю логику.

В содержании указывают страницы, с которых начинаются каждая глава, раздел или подраздел. Страницы в работе должны быть пронумерованы. Счет нумерации страниц начинается с титульного листа, на котором номер страницы не указывается. Введение, отдельные главы, заключение, список литературы и каждое приложение должны всегда начинаться на новой странице.

Введение  

Введение – это обоснование и доказательство важности рассматриваемой темы. Введение знакомит с существом рассматриваемого вопроса, вводит в тему.

Введение должно содержать следующие элементы:

Определение темы работы. Необходимо привести несколько (2–3) фраз из литературы, характеризующих основные понятия темы.

Актуальность работы. Следует обозначить существующее положение, почему именно это проблема актуальна. Обоснование может начинаться с фразы «Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ….. или «Данная тема актуальна, так как …».

Цель проекта. Цель показывает направление раскрытия темы проекта. Или «Целью проекта является изучение (описание, определение, установление, исследование, рассмотрение, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение….

Задачи проекта. Задачи – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3–4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Это либо решение подпроблем, вытекающих из общей проблемы, либо задачи анализа, обобщения, выявления, обоснования, разработки, оценки отдельных аспектов общей проблемы. Формулируются задачи следующим образом: «В соответствии с целью проекта ставятся следующие задачи: …»

В введении указываются объект и предмет исследования. Перечисляются использованные основные материалы, приемы и методы исследования, дается краткая характеристика работы. Объект – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет более узок и конкретен. По объему введение в работе не превышает 1-2 страницы.

Основная часть

Основная часть работы включает 1- 2 главы, подразделяемые на параграфы, последовательно и логично раскрывающие содержание исследования. Объём 8 -10 страниц. Основная часть отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы. Вопросы теории излагают во взаимосвязи и для обоснования дальнейшего исследования проблемы в практической части работы. Практическая часть носит аналитический и прикладной характер. В них излагается фактическое состояние изучаемой проблемы.

Заключение

В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Объём 1 страница.

Заключение содержит выводы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам. Выводы являются конкретизацией основных положений работы. Здесь не следует помещать новые положения или развивать не вытекающие из содержания работы идеи. Выводы представляют собой результат теоретического осмысления и практической оценки исследуемой проблемы. Выводы и предложения оформляются в виде тезисов- кратко сформулированных и пронумерованных положений без развернутой аргументации или кратко изложенных, но с достаточным их обоснованием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: