Сборка вала ведущей конической шестерни

УРОК 39

Ремонт заднего моста на примере автомобиля ЗиЛ-5301

Основные неисправности:

Основными признаками неработоспособности и повреждения моста являются неестественный шум при движении, или стуки. Также если течет масло через сальники, то у Вас имеется порядочная неисправность. И порой устранить ее можно, лишь произведя качественный ремонт в профессиональном автосервисе.

Возникновение стука заднего моста может произойти из-за ослабления посадки фланца (крепление заднего шарнира карданного вала). Это происходит в результате разрушения подшипников, крошении зубьев шестерен, чрезвычайного износа деталей дифференциала. Если нарушены регулировки главной передачи, при износе и разрушении подшипников ведущей шестерни, также при разбитии дифференциала возникает повышенный шум. Причину шума можно определить по его характеру. А именно, если возник пульсирующий шум, то это означает что произошло разбалтывание крепления ведомой шестерни.

При возникновении такой поломки необходим ремонт. При появлении высокого тона, либо так называемого "воя", вероятно, контакт находящийся между зубьями шестерен (главная передача), неверно отрегулирован. Характерным признаком значительного износа подшипника полуоси является интенсивный шум со стороны колес. Подшипник в таком случае следует заменить. Если же возникает повышенный шум со стуком, то это указывает на разрушение или износ подшипников (ведущая шестерня), которые требуется отрегулировать или заменить.

Повреждение дифференциала выражается сильным металлическим стуком, сопровождающимся в картере моста. Это порой приводит к более серьезным поломкам, так что срочно проведите ремонт.

Может также возникнуть еще более сильный стук, если резко нажать на «газ» после движения, также на неровностях дороги или на поворотах. Нередко сильный стук происходит по причине повышенного износа подшипников или излома зубьев (ведущая шестерня главная передача).

Для устранения неисправности заднего моста, обычно необходимы сложные ремонтные и регулировочные работы. Ремонт лучше доверить квалифицированным специалистам.

Сборка заднего моста зил-5301

Перед сборкой детали главной передачи и дифференциала промыть в моющем растворе МС 6, МС 8 ТУ 6-15-978-76, обдуть сжатым воздухом, проверить на соответствие их техническим требованиям.

Плоскости разъема и уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пастой УГ-6.

Окончательно установленная в картере ведущая шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.

Сливная и заливная пробки, а также болты имеющие вход в полости с маслом, должны устанавливаться на пастах УГ-6 или УН-25.

Шестерни главной передачи на заводе подбираются парами, на каждую шестерню наносится номер комплекта. В случае неисправности одной шестерни следует заменить обе.

Сборка вала ведущей конической шестерни

В стакан 10 (см. рис.1) подшипников ведущей конической шестерни запрессовать наружное кольцо переднего подшипника 17 до упора в буртик с помощью оправки (натяг 0009…0059 мм). Повернуть стакан и запрессовать наружное кольцо заднего подшипника 7 вала (натяго,010...0,068 мм). Запрессовать на вал ведущей шестерни 15 внутреннее кольцо заднего роликового подшипника 7.

Рис. 1

Надеть на вал ведущей шестерни 15 распорную втулку 8, регулировочные шайбы 9, если никакие детали не менялись, а перед разборкой была определена величина зазора в подшипниках, то толщина пакета вновь устанавливаемых шайб должна быть меньше на величину зазора, округленную в большую сторону до десятых долей миллиметра. Установить передний подшипник 17. Установить упорную шайбу 11, на шлицы вала - технологический фланец 13 (без грязеотражателя) и напрессовать его. Надеть шайбу гайки и закрепить фланец гайкой 14 (гайку законтрить только после проверки предварительного натяга подшипников).

Сборка дифференциала

Чашки дифференциала должны иметь один порядковый номер комплекта и метки, которые следует совмещать при сборке. Шестерни и чашки дифференциала следует при сборке смазать моторным маслом.

Установить правую чашку дифференциала на плиту, поставить подшипник на фаску шейки чашки и напрессовать его с помощью оправки (натяг подшипника — 0,020...0,055 мм).

Последовательность операций сборки левой чашки дифференциала та же, что и для правой.

Установить левую чашку дифференциала на подставку с отверстием, в котором должна разместиться шейка с подшипником. Установить в чашку опорную шайбу и шестерню левой полуоси. Вставить на глубину около 5 мм в отверстие чашки дифференциала палец сателлита, соорентировав ось отверстия в пальце параллельно оси отверстия под штифт в чашке дифференциала, и запрессовать легкими ударами молотка до появления пальца из отверстия на величину около 5 мм. Одеть на палец, опорную шайбу и сателлит и, придерживая их рукой, запрессовать палец до совпадения отверстий под штифт.

Запрессовать специальной оправкой штифт на глубину 17,05…18,05 мм. Установить в чашку на палец корпус крестовины и противоположный сателлит с опорной шайбой. Запрессовать второй палец вышеописанным способом, а затем два оставшихся. Положить на сателлиты шестерню правой полуоси с опорной шайбой, правую чашку дифференциала, совместив чашки согласно меткам, нанесенным керном при разборке, и завернуть от руки болты, установив на них попарно стопорные пластины.

Снять дифференциал с подставки и установить его в тиски. Затянуть равномерно болты. Момент затяжки болтов — 100…120 Нм. Загнуть стопорные пластины на грань каждого болта.

Установить на дифференциал ведомую шестерню и закрепить ее болтами со стопорными пластинами. Момент затяжки болтов — 160…200 Нм.

Зацепление шестерен дифференциала и их вращение в собранном дифференциале должно быть свободным при проворачивании от руки, допустимое биение тора ведомой шестерни при установке. по шейкам под подшипники у собранного дифференциала не должно превышать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: