Большое влияние на окружающую среду оказывают автотранспортные предприятия, в особенности, эксплуатируемые ими автомобили. Автомобильный транспорт отравляет вредными выбросами выхлопных газов воздух, загрязняет территории топливно-смазочными материалами, является источником повышенного шума и электромагнитных излучений. Общая картина загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом в настоящее время, по мнению многих экспертов, удручающая и продолжает ухудшаться.
Уровень выбросов в атмосферу вредных веществ автомобильным транспортом составляет 35-40% из всех загрязнений, что составляет около 22 млн. т в год.
Основная причина загрязнений воздушной среды – отработавшие газы автомобильных двигателей, содержащие более 200 наименований вредных веществ и соединений (окись углерода, оксиды азота, углеводороды, двуокись серы, свинцовые соединения и т.д.)
Отравляется не только воздушная среда, но и водные ресурсы. Основные загрязнения – нефтепродукты, тетраэтилсвинец, органические растворители и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и т.п. АТП сбрасывают в водоемы более 3,4 млн. м3 неочищенных сточных вод.
|
|
Автомобильный транспорт – основной источник городского шума. Шум у 60% населения вызывает различные болезненные реакции.
Поэтому, основной задачей, стоящей перед АТП, является снижение количества вредных выбросов в атмосферу и усовершенствование очистных сооружений.
АТП должны обеспечить выполнение нормативов, ГОСТов на предельно допустимые концентрации вредных веществ в отработанных газах. Особое внимание надо уделить очистке сточных вод. Снижению токсичности и аэрозольных выбросов на всех стадиях ТО и ремонта подвижного состава.
В гараже автотранспортного предприятия для снижения вредного влияния подвижного состава на окружающую среду предлагается внедрить следующие мероприятия:
- своевременная и качественная регулировка системы питания двигателей и выпуска отработавших газов путем внедрения дополнительного диагностического оборудования;
- сливать отработанные жидкости, масла, кислоты в специальные емкости для последующей их утилизации на специальных заводах.
- разработка очистных сооружений на посту мойки автомобилей, дающих высокую степень очистки воды, что позволит направить ее вновь на мойку;
- произвести озеленение территории предприятия.
Производственные вредности
Во время технологического процесса на посту ТО-1 выделяются вредности, перечень которых представлен в таблице 1.1. Их перечень, предельно допустимые концентрации (ПДК) в воздухе рабочей зоны, способы защиты приведены в соответствии с литературой.
|
|
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы были углублены и приобретены новые знания по дисциплине ТО и ремонт. В данной курсовой работе на основе нормативных документов и исходных данных были выполнены необходимые технологические расчеты, составлены таблицы. Были произведены расчеты трудоемкости выполнения ТО, текущих и капитальных ремонтов по видам и для всего состава парка машин. Все расчеты и анализ данных позволяют проводить качественное и равномерное выполнение работ в установленные сроки.
Список используемой литературы
1. Виноградов В.М. Технологические процессы технического обслуживании и ремонта автомобилей: Учебник /В.М. Виноградов. – М.: Академия, 2019-240с.
2. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.; АКАДЕМИЯ, 2014. – 480 с.
3. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ – Р – М – 027 – 2013. М., «Издательство НЦЭНАС», 2003. – 168 с.
4. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985. – 264 с.
5. Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1990. – 84 с.
6. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование. – М.; КНОРУС, 2014. – 320 с.
7. Техническое обслуживание автомобилей. Методические указания по выполнению курсового проекта. Н. Новгород, 2014. – 75 с.
8. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. М., ИД «Форум»- ИНФРА- М, 2015. – 238 с.
9. Федосенко В.В., Методические рекомендации по выполнению курсового проекта. Министерство образования Московской области (ГБПОУ МО «Щелковский колледж»), 2019. – 32с.
Приложение № 1.
Таблица 1. Периодичность ТО подвижного состава выпуска после 1972г.
Автомобили | ТО – 1 (км) | ТО – 2 (км) |
Легковые | 4000 | 16000 |
Автобусы | 3500 | 14000 |
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей | 3000 | 12000 |
Приложение № 2
Талица № 2. Зависимость коэффициента корректирования нормативов К1 от
Условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
Периодичность ТО | Удельная трудоемкость ТР | Пробег до КР* | Расход запасных частей ** | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
*При корректировании нормы пробега до КР двигателя К1 принимается равным: 0,7 – для III категории эксплуатации; 0,6 – для IV категории и 0,5 – для V категории.
** При корректировании нормы расхода запасных частей К1 для двигателя составляет: 1,4 – для III категории эксплуатации; 1,65 –для IV категории и 2,0 – для V категории.
Приложение № 3