Охрана окружающей среды

Большое влияние на окружающую среду оказывают автотранспортные предприятия, в особенности, эксплуатируемые ими автомобили. Автомобильный транспорт отравляет вредными выбросами выхлопных газов воздух, загрязняет территории топливно-смазочными материалами, является источником повышенного шума и электромагнитных излучений. Общая картина загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом в настоящее время, по мнению многих экспертов, удручающая и продолжает ухудшаться.

Уровень выбросов в атмосферу вредных веществ автомобильным транспортом составляет 35-40% из всех загрязнений, что составляет около 22 млн. т в год.

Основная причина загрязнений воздушной среды – отработавшие газы автомобильных двигателей, содержащие более 200 наименований вредных веществ и соединений (окись углерода, оксиды азота, углеводороды, двуокись серы, свинцовые соединения и т.д.)

Отравляется не только воздушная среда, но и водные ресурсы. Основные загрязнения – нефтепродукты, тетраэтилсвинец, органические растворители и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и т.п. АТП сбрасывают в водоемы более 3,4 млн. м3 неочищенных сточных вод.

Автомобильный транспорт – основной источник городского шума. Шум у 60% населения вызывает различные болезненные реакции.

Поэтому, основной задачей, стоящей перед АТП, является снижение количества вредных выбросов в атмосферу и усовершенствование очистных сооружений.

АТП должны обеспечить выполнение нормативов, ГОСТов на предельно допустимые концентрации вредных веществ в отработанных газах. Особое внимание надо уделить очистке сточных вод. Снижению токсичности и аэрозольных выбросов на всех стадиях ТО и ремонта подвижного состава.

В гараже автотранспортного предприятия для снижения вредного влияния подвижного состава на окружающую среду предлагается внедрить следующие мероприятия:

- своевременная и качественная регулировка системы питания двигателей и выпуска отработавших газов путем внедрения дополнительного диагностического оборудования;

- сливать отработанные жидкости, масла, кислоты в специальные емкости для последующей их утилизации на специальных заводах.

- разработка очистных сооружений на посту мойки автомобилей, дающих высокую степень очистки воды, что позволит направить ее вновь на мойку;

- произвести озеленение территории предприятия.

Производственные вредности

Во время технологического процесса на посту ТО-1 выделяются вредности, перечень которых представлен в таблице 1.1. Их перечень, предельно допустимые концентрации (ПДК) в воздухе рабочей зоны, способы защиты приведены в соответствии с литературой.

 

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы были углублены и приобретены новые знания по дисциплине ТО и ремонт. В данной курсовой работе на основе нормативных документов и исходных данных были выполнены необходимые технологические расчеты, составлены таблицы. Были произведены расчеты трудоемкости выполнения ТО, текущих и капитальных ремонтов по видам и для всего состава парка машин. Все расчеты и анализ данных позволяют проводить качественное и равномерное выполнение работ в установленные сроки.

 

Список используемой литературы

1. Виноградов В.М. Технологические процессы технического обслуживании и ремонта автомобилей: Учебник /В.М. Виноградов. – М.: Академия, 2019-240с.

2. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.; АКАДЕМИЯ, 2014. – 480 с.

3. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ – Р – М – 027 – 2013. М., «Издательство НЦЭНАС», 2003. – 168 с.

4. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985. – 264 с.

5. Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1990. – 84 с.

6. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование. – М.; КНОРУС, 2014. – 320 с.

7. Техническое обслуживание автомобилей. Методические указания по выполнению курсового проекта. Н. Новгород, 2014. – 75 с.

8. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. М., ИД «Форум»- ИНФРА- М, 2015. – 238 с.

9. Федосенко В.В., Методические рекомендации по выполнению курсового проекта. Министерство образования Московской области (ГБПОУ МО «Щелковский колледж»), 2019. – 32с.

 

Приложение № 1.

Таблица 1. Периодичность ТО подвижного состава выпуска после 1972г.

                                                                                            

Автомобили ТО – 1 (км) ТО – 2 (км)
Легковые 4000 16000
Автобусы 3500 14000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3000 12000

 

Приложение № 2

Талица № 2. Зависимость коэффициента корректирования нормативов К1 от

Условий эксплуатации

                                                                                                                                 

Категория условий эксплуатации

Нормативы

Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР* Расход запасных частей **
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

*При корректировании нормы пробега до КР двигателя К1 принимается равным: 0,7 – для III категории эксплуатации; 0,6 – для IV категории и 0,5 – для V категории.  

** При корректировании нормы расхода запасных частей К1 для двигателя составляет: 1,4 – для III категории эксплуатации; 1,65 –для IV категории и 2,0 – для V категории.  

 

Приложение № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: