Тема 4.3. Качество ГСМ и эффективность их использования

Иметь представление о влиянии качества топлива, смазочных материалов на эффективность их

использования.

Знать причины потери качества топлива и смазочных материалов, виды контроля качества

топлива и смазочных материалов на АТП, способы восстановления качества топлив и смазочных

материалов, способы определения качества топлив, смазочных материалов и технических

жидкостей.

Влияние качества топлива и смазочных материалов на их расход

1. Влияние качества бензинов на их расход.

• Повышение ОЧ на 10 ед. позволяет сократить расход бензина приблизительно на 5…8 %;

• Применение бензина с утяжелённым фракционным составом увеличивает расход бензина на 8 %, т.к. затрудняется пуск двигателя, замедляется его прогрев;

• Применение бензина с облегчённым фракционным составом увеличивает расход бензина на 2..3 %, т.к. приводит к образованию паровых пробок.

• Увеличение содержания фактических смол приводит к повышению расхода бензина на 4…10 %, т.к. нагар и др. отложения приводят к перегреву и снижают мощность двигателя;

• Увеличение содержания серы повышает расход бензина до 10 %, т.к. увеличивается коррозия и повышается износ деталей двигателя.

Влияние качества ДТ на его расход.

• Снижение цетанового числа приводит к повышению расхода ДТ на 5…10 %, т.к. затрудняется пуск и повышается жёсткость работы дизеля;

• Утяжеление фракционного состава ДТ повышает расход ДТ на 2…3 %, т.к. повышается износ топливной аппаратуры, деталей двигателя, ухудшается смесеобразование;

• Увеличение содержания серы повышает расход ДТ на 10…15 %, т.к. возрастает коррозионный износ деталей двигателя и топливной аппаратуры;

• Увеличение вязкости повышает расход ДТ на 15 %, т.к. ухудшается распыл и смесеобразование, топливо сгорает не полностью;

• Повышение температуры помутнения и застывания повышает расход ДТ на 10 …15 %, т.к. ухудшается прокачиваемость топлива и замедляется прогрев дизеля;

• Увеличение содержания фактических смол повышает расход топлива на 5…10 %, т.к. происходит закоксовывание форсунок, ухудшается подача топлива, нагар и др. приводят к перегреву дизеля, увеличивается износ топливной аппаратуры.

Влияние качества масел на расход топлива.

• Загущенные масла на минеральной основе позволяют снизить расход топлива зимой на 4…6 %, летом на 2 %;

• Синтетические моторные масла снижают расход топлива зимой на 6…12 %, летом на 2…4 %;

• Масла с антифрикционными присадками (снижающими трение) снижают расход топлива в большей степени летом – на 2…4 %, и в меньшей степени зимой – на 0..1,2 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: