Составление плана воспитательной работы каждого дня в лагере с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей

 

Цель плана воспитательной работы:

 

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников в период летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.

Задачи:

  • реализация системы физического и психологического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
  • профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;
  • привитие учащимся навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья;
  • формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  • приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа летнего оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.

Принцип гуманизации: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности.

Принцип индивидуализации - учет всех индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, предоставление возможностей для самореализации и самораскрытия.

Принцип вариативности - создание условий для выбора детьми различных форм деятельности, для поддержки различных инициатив.

Принцип сотрудничества - организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Принцип мотивации деятельности - добровольность включения ребенка в игру, наличие осознанной цели, доверия воспитаннику.

Принцип культуросообразности при отборе содержания занятий с детьми.

 

Предполагаемые результаты.

В результате реализации программы учащиеся смогут:

- овладеть навыками действия в экстремальной ситуации;

- приобрести опыт коллективного участия в различных мероприятиях;

- значительно расширить сферу контактов со сверстниками и взрослыми;

- проявить свои способности в разных видах деятельности.

В результате реализации программы учащиеся смогут:

- осознать правила ведения здорового образа жизни;

- принять участие в различных командных соревнованиях и мероприятиях;

- приобрети опыт систематического выполнения гигиенических процедур, занятия физической культурой.

В результате реализации программы учащиеся смогут:

- понять, какими особенностями и способностями они обладают;

- приобрести знания по различными видам творческой деятельности и принять участие в мастер-классах, проектах, конкурсах и акциях.

 

План работы отряда.

Дата Время проведения Наименование мероприятия

25.05

Понедельник

День безопасности дорожного движения.

8.30 – 8.45 Встреча детей.
8.45 – 9.00 Зарядка.
9.00 – 9.15 Утренняя линейка.
9.15 – 10.00 Завтрак.
10.00 – 13.00 1. Беседа «Правила юного велосипедиста» 2. Викторина «Дорожная азбука» 3. Практическое занятие на площадке. 4. Конкурс плаката. 5. Подготовка к концерту, посвящённому открытию. 6. Прогулка. Игры на свежем воздухе.
13.00 – 14.00 Обед.
14.00 – 16.00 Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.
16.00 – 16.15 Полдник.
16.15 – 16.30 Итоги дня. Уход домой.

26.05

Вторник

День гостеприимства.

8.30 – 8.45 Встреча детей.
8.45 – 9.00 Зарядка.
9.00 – 9.15 1. Утренняя линейка. 2. Смотр отрядных уголков.
9.15 – 10.00 Завтрак.
10.00 – 13.00 1. Игры на выявление лидеров: «Верёвочка», «Карабас». 2. Игры на сплочение коллектива: «Зоопарк», «Заколдованный замок». 3. Акция «Поделись улыбкою своей» 4. Подготовка к концерту, посвящённому открытию. 5. Прогулка. Игры на свежем воздухе.
13.00 – 14.00 Обед.
14.00 – 16.00 Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.
16.00 – 16.15 Полдник.
16.15 – 16.30 Итоги дня. Уход домой.

27.05

Среда

Пушкинский день

8.30 – 8.45 Встреча детей.
8.45 – 9.00 1. Зарядка. 2. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»
9.00 – 9.15 Утренняя линейка.
9.15 – 10.00 Завтрак.
10.00 – 13.00 1. Викторина по сказкам «Читая А.С.Пушкина». 2. Конкурс рисунков/Игра «Свет мой зеркальце! Скажи». 3. Инсценирование сказок. 5.Подготовка к концерту, посвящённому открытию. 6.Прогулка. Игры на свежем воздухе.
13.00 – 14.00 Обед.
14.00 – 16.00 Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.
16.00 – 16.15 Полдник.
16.15 – 16.30 Итоги дня. Уход домой.

28.05

Четверг

 

Праздник открытия лагерной смены «Здравствуй, лето красное!»

8.30 – 8.45 Встреча детей.
8.45 – 9.00 1. Зарядка. 2. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».
9.00 – 9.15 Утренняя линейка.
9.15 – 10.00 Завтрак.
10.00 – 13.00 1. Конкурс рисунков на асфальте «Лето нашей мечты» 2. Праздничный концерт. 3. Час безопасности «Что делать если…» 4. Прогулка. Игры на свежем воздухе.
13.00 – 14.00 Обед.
14.00 – 16.00 Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.
16.00 – 16.15 Полдник.
16.15 – 16.30 Итоги дня. Уход домой.

29.05

Пятница

День здоровья.

8.30 – 8.45 Встреча детей.
8.45 – 9.00 1. Зарядка. 2. Минутка здоровья «Гигиена. Правила закаливания»
9.00 – 9.15 Утренняя линейка.
9.15 – 10.00 Завтрак.
10.00 – 13.00 1. Разгадываем ребусы и кроссворды о здоровье. 2. Конкурс отрядов «Сохраним своё здоровье» (выпуск отрядной газеты) 3. Беседа «Зеленая аптека». 4. Прогулка. Игры на свежем воздухе.
13.00 – 14.00 Обед.
14.00 – 16.00 Тихий час/ Свободная деятельность по интересам.
16.00 – 16.15 Полдник.
16.15 – 16.30 Итоги дня. Уход домой.

 

«Шар»

Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения.

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

Но знаем мы, до неба шар,

Никак не долетит

Летит – показываются взмахи руками, изображается полет;

По небу – указательный палец правой руки поднимают вверх;

Шар – руками обводится круг перед собой;

Но знаем – руки прислоняются к груди;

Мы – руки разводятся перед собой;

Никак не – руки перекрещиваются;

«Стеночка»

Играющие встают около стены и кладут на нее руки. Ведущий задает вопросы. Если играющий отвечает «Да», то он передвигает руки вверх, а если он отвечает «Нет», то вниз. Последний вопрос ведущий задает такой: Вы умные люди?! Так чего на стенку лазите?!

«Заяц без логова»

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики» или «логово зайца». Выбираются двое водящих — «заяц» и «охотник». Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т. е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями.

«Отгадай, чей голосок?»

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок». (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.

«Белки, орехи, шишки»

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя «беличье гнездо». Между собой они договариваются, кто будет «белкой», кто — «орехом», кто — «шишкой». Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: «белки», «шишки», «орехи». Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом.

«Капканы»

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы «захлопываются», т. е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выясняется самый ловкий и быстрый из ребят — тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.

«Подмигиши»

Все играющие стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнера. Он должен подмигнуть кому-нибудь из игроков первой линии. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его. Если он успел это сделать, водящий вынужден подмигивать до тех пор, пока его подмигивание не окончится результативно. Если же игрок второй линии не среагировал вовремя и не успел схватить первого игрока, он становится водящим, т. е. встает в первую линию и сам начинает подмигивать.

«40 секунд»

Ведущий, ничего не комментируя, всем желающим выдает листок, на котором написано следующее:

ПОМНИТЕ, У ВАС ЕСТЬ ТОЛЬКО 40 СЕКУНД!!!

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте все задания.

5. Громко крикните свое имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Поцелуйте любых 3-х человек.

8. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

9. Громко посмейтесь над ведущим игры.

10. Коснитесь рукой любых 3-х человек.

11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. После того, как Вы прочитали все задания, выполните только задание №13 и 14.

13. Присядьте на корточки.

14. Положите лист перед собой на пол.

Желающие игроки, получив листок, начинают действовать. Единственное, что говорит ведущий, что у игроков всего 40 секунд на выполнение этого сложного задания. Если есть неиграющие дети, ведущий может начать читать вслух содержание листка примерно через 20 - 25 секунд.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: