Глава 1. Теоретические аспекты изучения волевых качеств обучающихся в условиях хореографического обучения

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

Институт художественного образования

Кафедра вокально-хорового и хореографического образования

Формирование волевых качеств обучающихся в условиях обучения современному танцу (на примере фолк-модерна)

Выпускная квалификационная работа

По направлению 44.03.01 «Педагогическое образование»,

Профиль «Дополнительное образование в области хореографии»

 

 

«Допущен к защите» Протокол №_______ от____________                                      Исполнитель: Матушкин Егор Андреевич (гр. ХО-ДХБ-41),   с размещением ВКР в ЭБС ФГБО ВО «ВГСПУ» ознакомлен (а) ___________________________                      (подпись обучающегося)
Заведующий кафедрой:Олейник М.А., д-р филос. н., канд. пед. наук, проф. ________________________________ Научные руководители: Олейник Марина Алексеевна, д-р филос. наук, кан. пед. наук, проф. _____________________________
«Прошел защиту»                                            Оценка __________________________                                                                                                       Регистрационный номер __________   Белицкий Максим Викторович, ст. преподаватель ______________________________

 

Волгоград

2020

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ.. 6

1.1 Развитие у обучающихся волевых качеств как психолого-педагогическая проблема. 6

1.2 Стилистические и образно-содержательные особенности современного танца и направления «фолк-модерн». 13

1.3 Значимость волевых качеств обучающихся при обучении современному танцу (фолк-модерн) 19

ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РАБОТЫ НАД ПОСТАНОВКОЙ ТАНЦА ФОЛК-МОДЕРН.. 28

2.1 Сценическое решение постановки «Комоедица». 28

2.2 Драматургическое решение постановки «Комоедица». 34

2.3 Методические средства по развитию волевых качеств обучающихся общепедагогического значения. 36

2.4 Специальные методические средства по развитию волевых качеств обучающихся при работе над современным танцем (фолк-модерн)……… 39

Выводы по второй главе. 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 46

Приложение. 50

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность исследования заключается в необходимости изучения эмоционально-волевой сферы обучающихся современному танцу, что создает базу для осмысленного усвоения психолого-педагогических знаний и впоследствии обеспечит эффективность их применения.

Развитие эмоционально-волевой сферы является важнейшим аспектом развития личности в целом. Во время обучения у обучающихся складывается и проявляется до 70% личностных качеств, поэтому невнимание к развитию личности порождает педагогические просчеты, которые ярко обнаруживаются на последующих ступенях обучения.

Проблемы эмоционально-волевой регуляции с особой остротой возникают на переходном этапе. При отсутствии целенаправленного формирования эмоционально-волевой сферы личности, в условиях стихийного развития обучающиеся оказываются неспособными к саморегуляции учебной деятельности.

Двигательная, волевая, умственная активность при занятиях хореографией во многом содействует преодолению лени, пассивности, инертности, слабоволия и признаны мощными рычагами самовоспитания.

Развитие воли продолжается на протяжении всей жизни человека. Выполняя различные виды деятельности, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, обучающийся постепенно вырабатывают в себе волевые качества: целеустремленность, решительность, самостоятельность, инициативность, настойчивость, выдержку, дисциплинированность, мужество.

Воля является одной из важнейших характеристик личностного развития, поэтому педагоги должны уделять значительное внимание формированию именно этого качества личности.

Необходимость изучения влияния образовательных технологий на волевую сферу обучающегося имеет важное значение для определения трудностей в подготовке к репетиционной работе, связанных с неусидчивостью, отсутствием выдержки и настойчивости, а также для определения действенности систем воспитания и обучения в общем развитии.

На формирование нравственно-волевых качеств с учетом психологических особенностей учащихся, указывают Божович Л. И., Гоноболин Ф. Н., Ильин Е. П., Кон И. С., Макаренко А. С., Пуни А. Ц., Ренан Э., Рудик П. А., Чудновский Э. и др. Ими подчеркивается особенная восприимчивость к процессу педагогического управления нравственно-волевым развитием, так как пробуждается моральная нужда в самовоспитании.

Проблема исследования заключается в потребности создания педагогических условий, которые бы обеспечивали успешное формирование у обучающихся волевых качеств, в процессе обучения хореографией.

Целью исследования является изучение и обоснование значимости условий формирования волевых качеств обучающихся при постановочной работе над современным танцем.

Объект исследования: процесс формирования волевых качеств у обучающихся в хореографии.

Предмет исследования: условия формирования волевых качеств обучающихся в постановочной работе над современным танцем.

Для достижения цели исследования необходимо было решить ряд задач:

1. Проанализировать процесс развития волевых качеств у обучающихся как психолого-педагогическую проблему.

2. Выявить стилистические и образно-содержательные особенности современного танца и направления «фолк-модерн».

3. Определить значимость волевых качеств у обучающихся при обучении современному танцу.

4. Провести постановочную работу над современным танцем направления фолк-модерн.

5. Составить методические рекомендации по развитию волевых качеств исполнителей в процессе постановочной работы.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; методы теоретического общения;

- э мпирические: постановочная работа; наблюдение за творческой деятельностью обучающихся на репетициях в процессе постановочной работы.

База исследования: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, институт художественного образования, студенты, кафедра вокально-хорового и хореографического образования, ансамбль «Феерия» руководитель Долгополова Л. А.

Структура исследования включает: введение, две главы, заключение, список литературы из 48 источников, приложение.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: