Выбор подвесных изоляторов 110 кВ

Стеклянный подвесной изолятор двухкрылый ЛК-70/110 (для районов с нормальной степенью загрязнения атмосферы), предназначенный для электрической изоляции и крепления проводов и грозозащитных тросов воздушных ЛЭП и ОРУ подстанций высокого напряжения 6-500 кВ.             

 

 

Рис. 5.7 Изолятор ЛК-70/110

Основные технические характеристики опорного изолятора серии ЛК-70/110

Параметр ЛК-70/110
1. Диаметр, мм 127
2. Разрушающее усилие на растяжение, кН 70
3. Строительная высота Н, мм 127/146
4. Длинна пути утечки, мм 283
5. Выдерживаемое напряжение при 50 Гц (в сухом состоянии), кВ 75

 

Находим количество изоляторов на натяжных гирляндах:

где: =253 кВ;  – эффективная длина пути утечки.

Значение к для изоляторов тарельчатого типа можно приближенно определить по эмпирический формуле:

λэф – нормируемая эффективная длина пути утечки, (II зона =2,0 см/кВ)

Принимаем к установке гирлянду из 11 изоляторов ПСД-70Е.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
35
 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
36
 
5.8 Выбор жестких шин 110 кВ

Рекомендуется выбирать алюминиевые шины трубчатого сечения из за поверхностного эффекта. В результате этого эффекта, например, переменный ток высокой частоты при протекании по проводнику распределяется не равномерно по сечению, а преимущественно в поверхностном слое.

Выберем трубчатые шины из алюминиевого сплава марки АД31Т.

Uном=220 кВ расстояние между фазами, а=2 м, длина пролета между опорными изоляторами шинной конструкции l = 5м.

Находим рабочий ток с учетом установки трансформатора, следующего по шкале мощности:

 

Наибольший расчетный ток:

По значению наибольшего рабочего тока выбираю шины трубчатого сечения по каталогу «Шины»:

Медные трубы

Внутренний и наружный диаметры, мм Наибольший рабочий ток, А
25/3 340

 

· Проверка шинных конструкций на механическую прочность

Все расчеты ведем по отношению к фазе В. Как сказано в «Электрооборудование станций и подстанций» Рожковой Л.Д. и Козулина В.С., наибольшие электродинамические усилия возникают при трехфазном повреждении, поэтому в дальнейших расчетах учитывается ударный ток трехфазного КЗ.

Для шин, расположенных в одной плоскости, силы, действующие на изолятор, равны:

Согласно рекомендациям «Расчета тока КЗ и выбора электрооборудования»: кф = 1- коэффициент формы; красп = 1- коэффициент распределения.

 

 

Момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию усилия:

 

                

           

Напряжение в материале шины, возникающее при воздействии изгибающего момента:

Где кзащ= 10 – коэффициент защемления, зависящий от вда крепления шин на опоре

По таблице 4.2 «Механические характеристики материала шин» я нахожу допустимое напряжение для АД31Т равное

89 МПа ˃ 88.9 МПа

Условие выполнено.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
37
 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: