С учетом того, что члены административной комиссии муниципального образования не являются должностными лицами осуществляющими контроль в той или ной сфере, выявление и пресечение административных правонарушений в курируемых правовых отношениях сильно затруднено. Так члены административных комиссий, например не выходят на дороги и не патрулируют дворы, как это делают уполномоченные должностные лица федеральных органов власти. Основными источниками поступления информации носящей признаки административного правонарушения – является информация, поступающая из других органов, обращений граждан и публикаций средств массовой информации.
Конечно же, здесь возникает вопрос о системности работы в соблюдении норм общественных отношений курируемых административной комиссией. Как известно, отсутствие системы приводит к отсутствию порядка в той или иной сфере.
И тут, как нельзя кстати, должен оказывать помощь институт гражданского общества. Для решения задачи по выявлению нарушения норм общественных отношений в муниципальных образованиях должны привлекаться жители с активной гражданской позицией.
|
|
Активная гражданская позиция – это осознанное участие граждан в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.
Соответственно в целях обеспечения и развития правового общества, необходимо развитие активной гражданской позиции у жителей муниципального образования.
Развитие активной гражданской позиции – это непрерывный процесс сознательного, личностного и социально значимого, граждански ориентированного укрепления и развития познавательной, мотивационно-нравственной и поведенческой сфер гражданина под влиянием внешних и внутренних воздействий, собственных усилий и специально сконструированных управленческих условий.
Таким образом, в целях соблюдения норм общественных отношений необходимо привлечение жителей с активной гражданской позицией. При этом, как показывает практика из других сфер жизнедеятельности, жителей принимающих активное участие в жизни общества вполне достаточно.
Для укрепления данных позиций в обществе должно уже вмешаться государство, так как, развитие активной гражданской позиции, это деятельность, направленная на развитие гражданского общества, правового государства. Управлять этой деятельностью и направлять ее в нужном русле, конечно же, обязанность государства.
|
|
Если, развитие активной гражданской позиции, это процесс, значит им можно управлять. Соответственно задача государства организовать процесс управления данным процессом.
Для решения данной задачи, необходимо проработать функции управления процессом, а именно:
разработки стратегического плана по развитию активной гражданской позиции в обществе;
организация реализации стратегического плана по развитию активной гражданской позиции в обществе;
мотивация жителей с активной гражданской позицией к реализации общественно значимым и государственным задачам, привлечение новых граждан в данный процесс;
постоянный анализ достигнутых результатов, их корректировка и доработка в зависимости от государственных задач.
Данные мероприятия, в том числе помогут в значительной степени снизить затраты бюджетов всех уровней на содержание огромного количества контролирующих органов.
Каким образом, жители с активной гражданской позицией могут непосредственно повлиять на деятельность административных комиссий муниципальных образований, при осуществлении соблюдения норм общественных отношений:
выявление и направление информации о нарушениях норм общественных отношений в форме обращения, жалобы;
выявление и направление информации о нарушении норм общественных отношений в электронном виде;
создание общественных объединений (организаций) осуществляющих общественный контроль за соблюдением норм общественных отношений;
создание групп, сообществ в социальных сетях, деятельность которых направлена на обеспечение соблюдения норм общественных отношений.