Алгоритм работы над проектом

Этап/срок Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя
1. Поисковый (сенябрь).           а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения.     Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.
2. Аналитический (октябрь).                   а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта). г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности.    Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся.   
3. Работа над проектом (ноябрь-февраль)                       а) Сбор и уточнение информации (основ­ные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.). б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. в) Выбор оптимального варианта хода проекта. г) Поэтапное выполнение исследовательских задач. Поэтапно выполня­ют задачи проекта.                     Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.                  
4. Анализ, коррекция, оценка результата (март). а) Анализ информации. б) Формулирование выводов.   Выполняют иссле­дование и работают над проектом, ана­лизируя информа­цию. Оформляют проект.  
5. Рефлексия. Защита индивидуального итогового проекта (апрель). а) Подготовка отче­та о ходе выполне­ния проекта с объ­яснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный от­чет с демонстрацией материалов, письменный отчет). б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Представляют про­ект, участвуют в его коллективном ана­лизе и оценке.      

Приложение 2

Образец отзыва на проектную работу:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Белгорода

Им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова

Отзыв

на индивидуальный проект

«_____________________________________»

(указать тему)

                                         Ф.И.0._____________________

ученика ____ класса

 

Текст отзыва

 

Дата                                                                                          Руководитель (подпись)

 

 

                                                                                                                                                                         

 

 

Приложение 3

Образец титульного листа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Белгорода

Им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова

                          

  

 

Индивидуальный проект

  «_________________»

(указать тему)

 

по _______________

(указать предмет)

 

                                                                         ученика (цы) _____класса

_____________________________

                                                                         Ф.И.О. (полностью)

 

 

Руководитель проекта: учитель, предмет

Ф.И.О. (полностью)

 

 

                                                                   Белгород

2019г.

Приложение 4

Оформление списка литературы к проектной работе

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.

2....

3....

4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.

5.......

6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.

7....

8....

9. Полторацкий Н. (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.

 

Оформление сносок к проектной работе

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

1) постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);

2) с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Приложение 5

Требования к защите проектной работы

1. Содержание защиты по проекту должно включать:

1) обоснование актуальности темы, практической значимости проекта;

2) изложение поставленных в нем целей и задач;

3) описание хода выполнения проекта и полученных результатов;

4) краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

5) продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

Выступление ограничивается во времени — 5-10 минут.

2. Выступление оценивается на основе критериев:

1) соблюдение структуры выступления;

2) соблюдение регламента;

3) умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;

4) адекватность громкости и темпа;

5) адекватность языка и стиля;

6) уверенность и убедительность манеры изложения.

3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:

1) соответствия содержания ответов вопросам;

2) корректности при ответе на вопросы оппонентов;

3) краткости и аргументированности;

4) грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.

 

 

Приложение 6

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА

1. Титульный лист. Паспорт проекта.

2. Краткая аннотация проекта (введение)

3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для ученика, образовательного учреждения; степень адекватности проекта современным целям, задачам).

4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.).

6. Ресурсы.

7. Партнеры.

8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект).

9.  План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием).

10. Ожидаемые результаты и (или) социальный эффект (результаты- продукты, возможные последействия реализации проекта).

11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта).

12. Литература.

 

 

Приложение 7

Рекомендации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: