Развитие рынка труда и обеспечение занятости населения

таблица 10

Приоритеты Направления действий
Содействие созданию благоприятных условий для занятости населения Совершенствование системы поддержки занятости населения с учетом особенностей отдельных социально-демографических и профессионально-квалификационных категорий населения, в том числе молодежи, инвалидов. Социальная поддержка безработных граждан. Использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения.
Содействие созданию необходимых условий для рационального использования трудовых ресурсов Расширение возможности занятости в сфере малого и среднего предпринимательства, самостоятельной занятости безработных граждан, проживающих в сельской местности, дистанционной занятости. Снижение неформальной занятости.
Повышение профессионально-квалификационного уровня незанятых и безработных граждан Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых и безработных граждан с ориентацией на перспективные потребности в кадрах на рынке труда. Наём рабочей силы и профессиональная подготовка незанятых и безработных граждан под конкретные рабочие места и инвестиционные проекты, реализуемые на территории муниципального района.
Развитие межведомственной системы профессиональной ориентации молодежи Организация профориентации учащихся общеобразовательных учреждений, способствующих профессиональному самоопределению. Увеличение числа граждан, охваченных профориентационными мероприятиями.

Важнейшие инструменты реализации:

Муниципальные программы в сфере занятости населения, экономики, образования.

Государственные программы Республики Коми в сфере содействия занятости населения, образования, экономики.

Мероприятия по опережающему профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в целях повышения производительности труда работников, участвующих в региональномпроекте  «Производительность труда и поддержка занятости» в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.

Ожидаемые результаты:

- смягчение территориальных и профессиональных диспропорций в структуре занятости населения;

- расширение сферы приложения труда в сельской местности, развитие предпринимательства и самостоятельной занятости сельского населения, граждан, испытывающих трудности при трудоустройстве;

- снижение уровня безработицы.

 

1.3. Развитие отраслей социальной сферы, повышение качества и доступности услуг

Качественное доступное образование и развитие кадрового потенциала

Таблица 11

Приоритетные направления политики Основные меры и задачи по реализации политики
Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования Обеспечение государственных гарантий доступности образования. Ввод новых мест в образовательных организациях дошкольного образования. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Развитие системы персонифицированного финансирования дополнительного образования. Обновление материально-технической базы учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды. Обеспечение образовательных организаций доступом к высокоскоростному интернету
Социализация, оздоровление и отдых детей Обеспечение равных прав доступа детей к получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации. Содействие успешной социализации обучающихся, воспитанников. Организация процесса оздоровления и отдыха детей

 

Важнейшие инструменты реализации:

Муниципальная программа «Развитие образования».

Реализация на территории муниципального района «Сыктывдинский» проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта «Образование» в рамках реализации Указа Президента РФ № 204:

1) «Современная школа»;

2) «Успех каждого ребенка»;

3) «Поддержка семей, имеющих детей»;

4) «Учитель будущего»;

5) «Социальные лифты для каждого»;

6) «Социальная активность»;

6) «Цифровая школа».

Ожидаемые результаты:

гарантированное получение дошкольного образования (отсутствие очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации);

ликвидация обучения во вторую смену в средних общеобразовательных учреждениях;

рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг до уровня не менее 90%;

приток педагогических кадров в систему общего образования;

создание современных условий для обучающихся, воспитанников в образовательных организациях;

индивидуализированное обучение школьников с различными образовательными потребностями с ориентиром на их успешную профессиональную самореализацию;

функционирование школ с профильным обучением».

увеличение доли детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, до уровня не менее 80%;

увеличение доли детей, охваченных оздоровлением и отдыхом, до уровня не менее 65%.

       Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии «Развитие отраслей социальной сферы, повышение качества и доступности услуг» по направлению «Качественное доступное образование и развитие кадрового потенциала» будет достижение запланированных значений целевых показателей Стратегии: доля детей в возрасте 2 мес. - 8 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 2 мес. - 8 лет, доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы.

1.3.2. Высокий уровень культурного развития

Таблица 12

Приоритетные направления политики Основные меры и задачи по реализации политики
Сохранение единого социокультурного пространства Продвижение статуса культуры как национального приоритета. Стимулирование и поощрение творческого осмысления и продвижения в культурной деятельности традиционных для российского общества духовно-нравственных ценностей, традиций и обычаев.
Развитие культурного потенциала Внедрение информационных технологий в учреждениях культуры, обеспечение современными видами связи учреждений культуры, расположенных в труднодоступных населенных пунктах муниципального района. Использование этнокультурного многообразия муниципального района для развития культурного потенциала. Поддержка и продвижение культурных инициатив.
Создание условий для развития культуры Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры. Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры. Модернизация деятельности общедоступных библиотек путем создания на территории муниципального образования модельных библиотек нового типа. Создание условий для развития выставочной деятельности и реализации выставочных проектов. Обеспечение подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры. Увеличение объема средств от приносящей доход деятельности и расширение спектра платных услуг.
Сохранение исторического и культурного наследия Укрепление системы мер сохранения, актуализации и популяризации материального и нематериального культурного наследия в муниципальном районе. Обеспечение постоянного мониторинга состояния объектов культурного наследия. Сохранение традиций и создание условий для развития существующих на территории видов народного искусства и творчества, поддержка народных художественных промыслов и ремесел.
Содействие формированию гармонично развитой личности Создание условий и возможностей для всестороннего развития, творческой самореализации населения муниципального района. Осуществление просветительской и патриотической деятельности, изучение и популяризация истории отечественной культуры и отечественной истории, истории народов. Расширение досуговых и коммуникационных функций учреждений культуры муниципального района.
Повышение роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики Повышение роли профессиональных союзов, ассоциаций и самоорганизаций профессиональных и творческих сообществ. Стимулирование и поощрение участия в культурной деятельности институтов гражданского общества, представляющих интересы и права объектов культурной политики.

 

Важнейшие инструменты реализации:

Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры и спорта».

Региональные проекты, направленные на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта «Культура» в рамках реализации Указа Президента РФ № 204;

1) «Культурная среда»;

2) «Творческие люди»;

3) «Цифровая культура».

3. Региональная программа «Модернизация деятельности общедоступных библиотек Республики Коми на 2019-2021 годы».

Ожидаемые результаты:

культурное развитие личности;

творческая самореализация населения муниципального района;

сохранение многообразия видов учреждений, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения муниципального района к культурным и историческим ценностям;

сохранить в 2035 году обеспеченность учреждениями культуры от нормативной потребности на уровне 95%

обеспечение удовлетворительного состояния зданий и сооружений муниципальных учреждений сферы культуры на уровне не менее 50% в общем количестве зданий и сооружений муниципальных учреждений сферы культуры;

сохранение и восстановление объектов культурного наследия, создание условий, обеспечивающих преемственность традиций и сохранение культурной самобытности;

развитие народных художественных промыслов и ремесел;

создание оцифрованных книжных, архивных, музейных фондов.

Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии «Развитие отраслей социальной сферы, повышение качества и доступности услуг» по направлению «Высокий уровень культурного развития» будет достижение запланированных значений целевого показателя Стратегии: уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры.

 

1. 3.3. Конкурентоспособная туристская индустрия

Таблица 13

Приоритетные направления политики Основные меры и задачи по реализации политики
Создание условий для формирования в муниципальном районе конкурентоспособной туристской индустрии Создание условий для повышения качества предоставляемых туристских услуг. Информационное и организационное обеспечение внутреннего и въездного туризма.  
Создание условий для развития туристской инфраструктуры на территории муниципального района Поддержка субъектов туристской индустрии на реализацию мероприятий, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма на территории муниципального района. Создание условий для формирования комфортной туристской среды и обеспечения доступности объектов туризма на территории муниципального района

 

Важнейшие инструменты реализации:

Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры и спорта».

Ожидаемые результаты:

создание и развитие конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей взаимодействие участников туристского рынка;

создание рабочих мест в сфере туристической индустрии для населения муниципального района;

развитие на территории муниципального района сопутствующих туристическим услугам сервисов, в том числе: изготовление сувенирной продукции, гостиничный бизнес; прокат инвентаря и оборудования;

создание современной туристско-рекреационной инфраструктуры;

обеспечение рекламно-информационной и полиграфической деятельности, направленной на продвижение и популяризацию туризма и отдыха;

повышение качества предоставляемых туристских услуг в соответствии с установленными отраслевыми стандартами;

рост доходов местного бюджета за счет налоговых, неналоговых поступлений от развития туристической сферы.

Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии «Развитие отраслей социальной сферы, повышение качества и доступности услуг» по направлению «Конкурентоспособная туристская индустрия» будет достижение запланированных значений целевых показателей Стратегии: уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры.

 

1.3.4. Высокий уровень физической культуры населения

Таблица 14

Приоритетные направления политики Основные меры и задачи по реализации политики
Развитие спортивной инфраструктуры Развитие спортивной инфраструктуры в шаговой доступности: строительство уличных (дворовых) спортивных площадок для игровых видов спорта, уличных тренажеров. Улучшение материально-технической базы учреждений и организаций физкультурно-спортивной направленности.
Развитие массового спорта Увеличение количества проводимых физкультурных и спортивных мероприятий. Реализация Всероссийского комплекса ГТО («готов к труду и обороне»). Пропаганда занятий физической культурой и спортом и распространение приверженности к ведению здорового образа жизни
Подготовка спортивного резерва Увеличение численности, занимающихся в спортивной школе Олимпийского резерва. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва. Развитие кадрового обеспечения спортивной деятельности
Развитие спорта высших достижений Создание системы подготовки спортсменов высокой квалификации.  

 

Важнейшие инструменты реализации:

Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры и спорта».

Региональный проект «Спорт - норма жизни», направленный на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта национального проекта «Демография» в рамках реализации Указа Президента РФ № 204.

Ожидаемые результаты:

обеспечение доступности и высокого качества предоставляемых услуг в сфере физкультуры и спорта населению муниципального района;

сохранение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями на уровне 100% ежегодно;

повышение доли населения муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения муниципального района до 30 % к 2035 году;

подготовка спортсменов с высокой квалификацией, занимающих призовые места на российских и международных соревнованиях.

Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии «Развитие отраслей социальной сферы, повышение качества и доступности услуг» по направлению «Высокий уровень физической культуры населения» будет достижение запланированных значений целевых показателей Стратегии: доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом

 

1.4. Комфортная жилая среда

Таблица 15

Приоритетные направления политики Основные меры и задачи по реализации политики
Развитие рынка жилья Комплексное освоение территорий под жилищное строительство.
Улучшение условий проживания граждан Расселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда. Создание условий для проведения капитального ремонта общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Повышение качества содержания и управления многоквартирными домами, благоустройство территорий
Повышение эффективности и надежности функционирования коммунальной инфраструктуры, обеспечение качества и доступности коммунальных услуг Обеспечение стабильной работы ресурсоснабжающих организаций, снижение финансовых рисков. Реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа сетей, насосного и другого оборудования для уменьшения аварийности и обеспечения бесперебойного их функционирования. Реконструкция, модернизация и строительство объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, отвечающих современным экологическим требованиям, с целью обеспечения требуемого качества питьевой воды
Повышение энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства Повышение энергоэффективности жилищного фонда. Внедрение энергосберегающих технологий в коммунальную сферу
Повышение обеспеченности населения коммунальной инфраструктурой, в том числе в сельских районах Строительство объектов коммунальной инфраструктуры с целью обеспечения населения услугами тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.  
Повышение комфортности городской среды Развитие благоустройства территорий муниципального района Внедрение единых подходов и современных механизмов реализации проектов благоустройства, в том числе вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству

 

Важнейшие инструменты реализации:

Муниципальные программы: «Развитие энергетики, жилищно - коммунального и дорожного хозяйства», «Формирование комфортной городской среды»,«Развитие градостроительной деятельности», «Переселения граждан из аварийного и ветхого жилья».

Региональный проект «Формирование комфортной городской среды», направленный на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта «Жилье и городская среда» в рамках реализации Указа Президента РФ № 204.

Ожидаемые результаты:

повышение доступности приобретения жилья для отдельных категорий граждан;

сокращение ветхого, аварийного и пустующего жилищного фонда;

повышение качества представляемых жилищно-коммунальных услуг;

повышение надежности функционирования коммунальной инфраструктуры;

уменьшение числа аварий в системах водоснабжения и водоотведения населенных пунктов муниципального района;

приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными нормами, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;

повышение индекса качества городской среды;

повышение энергоэффективности жилищного фонда;

повышение уровня благоустройства жилищного фонда за счет обеспечения тепло-, газо-, водоснабжением и водоотведением, в том числе на территории сельских населенных пунктов.

Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии «Комфортная жилая среда» будет достижение запланированных значений целевых показателей Стратегии: уровень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами.

 

1.5. Безопасность жизнедеятельности населения

 

1.5.1. Обеспечение общественного порядка

Таблица 16

Приоритетные направления политики Основные меры и задачи по реализации политики
Профилактика совершения правонарушений Организация взаимодействия правоохранительных органов, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в целях устранения причин и условий совершения правонарушений. Повышение уровня правосознания и ответственности граждан. Содействие в предупреждении и пресечении преступлений, а также предотвращении рецидива преступлений. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Содействие в профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Содействие в профилактике незаконного оборота незарегистрированного оружия. Повышение уровня защищенности населения от киберпреступности.
Обеспечение общественной безопасности Ежегодное снижение количества зарегистрированных преступлений, в том числе совершенных на улицах. Развертывание системы интеллектуального уличного видеонаблюдения как сегмента аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в местах наибольшей концентрации правонарушений и преступлений. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. Снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Организация мероприятий, направленных на предупреждение повторных преступлений.

 

Важнейшие инструменты реализации:

Муниципальные программы «Развитие энергетики, жилищно - коммунального и дорожного хозяйства», «Обеспечение безопасности населения и муниципального имущества».

Ожидаемые результаты:

снижение уровня преступности;

сокращение числа зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее осужденными за совершение преступлений;

сокращение удельного веса зарегистрированных преступлений, совершенных с использованием незарегистрированного оружия;

сокращение удельного веса зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии.

Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии «Безопасность жизнедеятельности населения» по направлению «Обеспечение общественного порядка» будет достижение запланированных значений целевых показателей Стратегии: уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. человек).

 

1.5.2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Таблица 17

Приоритетные направления политики Основные меры и задачи по реализации политики
Обеспечение эффективного функционирования и совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и пожары. Обеспечение устойчивого функционирования пожарно-спасательных подразделений Республики Коми на территории муниципального района. Развитие системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112. Поддержание постоянной готовности технических систем управления и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени. Создание материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в интересах гражданской обороны. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации пожарно-спасательных сил, обучение руководителей, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействия терроризму. Реализация сегментов проекта аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
Защита общества от проявлений терроризма и экстремизма в муниципальном районе Противодействие терроризму и экстремизму, минимизация и (или) ликвидация их последствий. Обеспечение антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, объектов (мест) массового пребывания людей.

Важнейшие инструменты реализации:

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения и муниципального имущества».

Ожидаемые результаты:

повышение безопасности жизнедеятельности населения;

снижение рисков и смягчение последствий возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

минимизация рисков и возможных последствий террористической и экстремистской угрозы;

обеспечение готовности сил и средств пожарно-спасательных подразделений муниципального района на уровне не менее 90%;

обеспечение доли граждан, проживающих на территории муниципального района, имеющих возможность вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112», на уровне не менее 100%.

Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии «Безопасность жизнедеятельности населения» по направлению «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» будет достижение запланированного значения целевого показателя Стратегии: уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений)единиц.

 

1.5.3. Безопасное дорожное движение

Таблица 18

Приоритетные направления политики Основные меры и задачи по реализации политики
Повышение безопасности дорожного движения Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, в том числе установка видео фиксации нарушений правил дорожного движения, дорожных знаков, искусственных неровностей на пешеходных переходах. Проведение капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов. Развитие системы помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно опасных участков) на дорожной сети

Важнейшие инструменты реализации:

Муниципальная программа «Развитие энергетики, жилищно - коммунального и дорожного хозяйства».

Ожидаемые результаты:

снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

формирование стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах участников дорожного движения;

дальнейшее развитие автоматического контроля за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, в том числе в части размещения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функцию фото- и киносъемки, видеозаписи;

повышение уровня защищенности детей от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

дальнейшее улучшение улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая работы по организации дорожного движения;

повышение эффективности функционирования системы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии «Безопасность жизнедеятельности населения» по направлению «Безопасное дорожное движение» будет достижение запланированных значений целевых показателей Стратегии: дорожно-транспортные происшествия; смертность от дорожно-транспортных происшествий (число погибших).

2. Экономика

 

2.1. Сильная экономика с привлекательным инвестиционным климатом

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: