таблица 10
Приоритеты | Направления действий |
Содействие созданию благоприятных условий для занятости населения | Совершенствование системы поддержки занятости населения с учетом особенностей отдельных социально-демографических и профессионально-квалификационных категорий населения, в том числе молодежи, инвалидов. Социальная поддержка безработных граждан. Использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения. |
Содействие созданию необходимых условий для рационального использования трудовых ресурсов | Расширение возможности занятости в сфере малого и среднего предпринимательства, самостоятельной занятости безработных граждан, проживающих в сельской местности, дистанционной занятости. Снижение неформальной занятости. |
Повышение профессионально-квалификационного уровня незанятых и безработных граждан | Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых и безработных граждан с ориентацией на перспективные потребности в кадрах на рынке труда. Наём рабочей силы и профессиональная подготовка незанятых и безработных граждан под конкретные рабочие места и инвестиционные проекты, реализуемые на территории муниципального района. |
Развитие межведомственной системы профессиональной ориентации молодежи | Организация профориентации учащихся общеобразовательных учреждений, способствующих профессиональному самоопределению. Увеличение числа граждан, охваченных профориентационными мероприятиями. |
Важнейшие инструменты реализации:
|
|
Муниципальные программы в сфере занятости населения, экономики, образования.
Государственные программы Республики Коми в сфере содействия занятости населения, образования, экономики.
Мероприятия по опережающему профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в целях повышения производительности труда работников, участвующих в региональномпроекте «Производительность труда и поддержка занятости» в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.
Ожидаемые результаты:
- смягчение территориальных и профессиональных диспропорций в структуре занятости населения;
- расширение сферы приложения труда в сельской местности, развитие предпринимательства и самостоятельной занятости сельского населения, граждан, испытывающих трудности при трудоустройстве;
- снижение уровня безработицы.
1.3. Развитие отраслей социальной сферы, повышение качества и доступности услуг
Качественное доступное образование и развитие кадрового потенциала
|
|
Таблица 11
Приоритетные направления политики | Основные меры и задачи по реализации политики |
Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования | Обеспечение государственных гарантий доступности образования. Ввод новых мест в образовательных организациях дошкольного образования. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Развитие системы персонифицированного финансирования дополнительного образования. Обновление материально-технической базы учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды. Обеспечение образовательных организаций доступом к высокоскоростному интернету |
Социализация, оздоровление и отдых детей | Обеспечение равных прав доступа детей к получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации. Содействие успешной социализации обучающихся, воспитанников. Организация процесса оздоровления и отдыха детей |
Важнейшие инструменты реализации:
Муниципальная программа «Развитие образования».
Реализация на территории муниципального района «Сыктывдинский» проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта «Образование» в рамках реализации Указа Президента РФ № 204:
1) «Современная школа»;
2) «Успех каждого ребенка»;
3) «Поддержка семей, имеющих детей»;
4) «Учитель будущего»;
5) «Социальные лифты для каждого»;
6) «Социальная активность»;
6) «Цифровая школа».
Ожидаемые результаты:
гарантированное получение дошкольного образования (отсутствие очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации);
ликвидация обучения во вторую смену в средних общеобразовательных учреждениях;
рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг до уровня не менее 90%;
приток педагогических кадров в систему общего образования;
создание современных условий для обучающихся, воспитанников в образовательных организациях;
индивидуализированное обучение школьников с различными образовательными потребностями с ориентиром на их успешную профессиональную самореализацию;
функционирование школ с профильным обучением».
увеличение доли детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, до уровня не менее 80%;
увеличение доли детей, охваченных оздоровлением и отдыхом, до уровня не менее 65%.
Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии «Развитие отраслей социальной сферы, повышение качества и доступности услуг» по направлению «Качественное доступное образование и развитие кадрового потенциала» будет достижение запланированных значений целевых показателей Стратегии: доля детей в возрасте 2 мес. - 8 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 2 мес. - 8 лет, доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы.
1.3.2. Высокий уровень культурного развития
Таблица 12
Приоритетные направления политики | Основные меры и задачи по реализации политики |
Сохранение единого социокультурного пространства | Продвижение статуса культуры как национального приоритета. Стимулирование и поощрение творческого осмысления и продвижения в культурной деятельности традиционных для российского общества духовно-нравственных ценностей, традиций и обычаев. |
Развитие культурного потенциала | Внедрение информационных технологий в учреждениях культуры, обеспечение современными видами связи учреждений культуры, расположенных в труднодоступных населенных пунктах муниципального района. Использование этнокультурного многообразия муниципального района для развития культурного потенциала. Поддержка и продвижение культурных инициатив. |
Создание условий для развития культуры | Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры. Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры. Модернизация деятельности общедоступных библиотек путем создания на территории муниципального образования модельных библиотек нового типа. Создание условий для развития выставочной деятельности и реализации выставочных проектов. Обеспечение подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры. Увеличение объема средств от приносящей доход деятельности и расширение спектра платных услуг. |
Сохранение исторического и культурного наследия | Укрепление системы мер сохранения, актуализации и популяризации материального и нематериального культурного наследия в муниципальном районе. Обеспечение постоянного мониторинга состояния объектов культурного наследия. Сохранение традиций и создание условий для развития существующих на территории видов народного искусства и творчества, поддержка народных художественных промыслов и ремесел. |
Содействие формированию гармонично развитой личности | Создание условий и возможностей для всестороннего развития, творческой самореализации населения муниципального района. Осуществление просветительской и патриотической деятельности, изучение и популяризация истории отечественной культуры и отечественной истории, истории народов. Расширение досуговых и коммуникационных функций учреждений культуры муниципального района. |
Повышение роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики | Повышение роли профессиональных союзов, ассоциаций и самоорганизаций профессиональных и творческих сообществ. Стимулирование и поощрение участия в культурной деятельности институтов гражданского общества, представляющих интересы и права объектов культурной политики. |
|
|
|
|
Важнейшие инструменты реализации:
Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры и спорта».
Региональные проекты, направленные на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта «Культура» в рамках реализации Указа Президента РФ № 204;
1) «Культурная среда»;
2) «Творческие люди»;
3) «Цифровая культура».
3. Региональная программа «Модернизация деятельности общедоступных библиотек Республики Коми на 2019-2021 годы».
Ожидаемые результаты:
культурное развитие личности;
творческая самореализация населения муниципального района;
сохранение многообразия видов учреждений, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения муниципального района к культурным и историческим ценностям;
сохранить в 2035 году обеспеченность учреждениями культуры от нормативной потребности на уровне 95%
обеспечение удовлетворительного состояния зданий и сооружений муниципальных учреждений сферы культуры на уровне не менее 50% в общем количестве зданий и сооружений муниципальных учреждений сферы культуры;
сохранение и восстановление объектов культурного наследия, создание условий, обеспечивающих преемственность традиций и сохранение культурной самобытности;
развитие народных художественных промыслов и ремесел;
создание оцифрованных книжных, архивных, музейных фондов.
Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии «Развитие отраслей социальной сферы, повышение качества и доступности услуг» по направлению «Высокий уровень культурного развития» будет достижение запланированных значений целевого показателя Стратегии: уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры.
1. 3.3. Конкурентоспособная туристская индустрия
Таблица 13
Приоритетные направления политики | Основные меры и задачи по реализации политики |
Создание условий для формирования в муниципальном районе конкурентоспособной туристской индустрии | Создание условий для повышения качества предоставляемых туристских услуг. Информационное и организационное обеспечение внутреннего и въездного туризма. |
Создание условий для развития туристской инфраструктуры на территории муниципального района | Поддержка субъектов туристской индустрии на реализацию мероприятий, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма на территории муниципального района. Создание условий для формирования комфортной туристской среды и обеспечения доступности объектов туризма на территории муниципального района |
Важнейшие инструменты реализации:
Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры и спорта».
Ожидаемые результаты:
создание и развитие конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей взаимодействие участников туристского рынка;
создание рабочих мест в сфере туристической индустрии для населения муниципального района;
развитие на территории муниципального района сопутствующих туристическим услугам сервисов, в том числе: изготовление сувенирной продукции, гостиничный бизнес; прокат инвентаря и оборудования;
создание современной туристско-рекреационной инфраструктуры;
обеспечение рекламно-информационной и полиграфической деятельности, направленной на продвижение и популяризацию туризма и отдыха;
повышение качества предоставляемых туристских услуг в соответствии с установленными отраслевыми стандартами;
рост доходов местного бюджета за счет налоговых, неналоговых поступлений от развития туристической сферы.
Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии «Развитие отраслей социальной сферы, повышение качества и доступности услуг» по направлению «Конкурентоспособная туристская индустрия» будет достижение запланированных значений целевых показателей Стратегии: уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры.
1.3.4. Высокий уровень физической культуры населения
Таблица 14
Приоритетные направления политики | Основные меры и задачи по реализации политики |
Развитие спортивной инфраструктуры | Развитие спортивной инфраструктуры в шаговой доступности: строительство уличных (дворовых) спортивных площадок для игровых видов спорта, уличных тренажеров. Улучшение материально-технической базы учреждений и организаций физкультурно-спортивной направленности. |
Развитие массового спорта | Увеличение количества проводимых физкультурных и спортивных мероприятий. Реализация Всероссийского комплекса ГТО («готов к труду и обороне»). Пропаганда занятий физической культурой и спортом и распространение приверженности к ведению здорового образа жизни |
Подготовка спортивного резерва | Увеличение численности, занимающихся в спортивной школе Олимпийского резерва. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва. Развитие кадрового обеспечения спортивной деятельности |
Развитие спорта высших достижений | Создание системы подготовки спортсменов высокой квалификации. |
Важнейшие инструменты реализации:
Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры и спорта».
Региональный проект «Спорт - норма жизни», направленный на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта национального проекта «Демография» в рамках реализации Указа Президента РФ № 204.
Ожидаемые результаты:
обеспечение доступности и высокого качества предоставляемых услуг в сфере физкультуры и спорта населению муниципального района;
сохранение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями на уровне 100% ежегодно;
повышение доли населения муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения муниципального района до 30 % к 2035 году;
подготовка спортсменов с высокой квалификацией, занимающих призовые места на российских и международных соревнованиях.
Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии «Развитие отраслей социальной сферы, повышение качества и доступности услуг» по направлению «Высокий уровень физической культуры населения» будет достижение запланированных значений целевых показателей Стратегии: доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом
1.4. Комфортная жилая среда
Таблица 15
Приоритетные направления политики | Основные меры и задачи по реализации политики |
Развитие рынка жилья | Комплексное освоение территорий под жилищное строительство. |
Улучшение условий проживания граждан | Расселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда. Создание условий для проведения капитального ремонта общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Повышение качества содержания и управления многоквартирными домами, благоустройство территорий |
Повышение эффективности и надежности функционирования коммунальной инфраструктуры, обеспечение качества и доступности коммунальных услуг | Обеспечение стабильной работы ресурсоснабжающих организаций, снижение финансовых рисков. Реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа сетей, насосного и другого оборудования для уменьшения аварийности и обеспечения бесперебойного их функционирования. Реконструкция, модернизация и строительство объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, отвечающих современным экологическим требованиям, с целью обеспечения требуемого качества питьевой воды |
Повышение энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства | Повышение энергоэффективности жилищного фонда. Внедрение энергосберегающих технологий в коммунальную сферу |
Повышение обеспеченности населения коммунальной инфраструктурой, в том числе в сельских районах | Строительство объектов коммунальной инфраструктуры с целью обеспечения населения услугами тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. |
Повышение комфортности городской среды | Развитие благоустройства территорий муниципального района Внедрение единых подходов и современных механизмов реализации проектов благоустройства, в том числе вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству |
Важнейшие инструменты реализации:
Муниципальные программы: «Развитие энергетики, жилищно - коммунального и дорожного хозяйства», «Формирование комфортной городской среды»,«Развитие градостроительной деятельности», «Переселения граждан из аварийного и ветхого жилья».
Региональный проект «Формирование комфортной городской среды», направленный на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта «Жилье и городская среда» в рамках реализации Указа Президента РФ № 204.
Ожидаемые результаты:
повышение доступности приобретения жилья для отдельных категорий граждан;
сокращение ветхого, аварийного и пустующего жилищного фонда;
повышение качества представляемых жилищно-коммунальных услуг;
повышение надежности функционирования коммунальной инфраструктуры;
уменьшение числа аварий в системах водоснабжения и водоотведения населенных пунктов муниципального района;
приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными нормами, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;
повышение индекса качества городской среды;
повышение энергоэффективности жилищного фонда;
повышение уровня благоустройства жилищного фонда за счет обеспечения тепло-, газо-, водоснабжением и водоотведением, в том числе на территории сельских населенных пунктов.
Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии «Комфортная жилая среда» будет достижение запланированных значений целевых показателей Стратегии: уровень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами.
1.5. Безопасность жизнедеятельности населения
1.5.1. Обеспечение общественного порядка
Таблица 16
Приоритетные направления политики | Основные меры и задачи по реализации политики |
Профилактика совершения правонарушений | Организация взаимодействия правоохранительных органов, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в целях устранения причин и условий совершения правонарушений. Повышение уровня правосознания и ответственности граждан. Содействие в предупреждении и пресечении преступлений, а также предотвращении рецидива преступлений. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Содействие в профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Содействие в профилактике незаконного оборота незарегистрированного оружия. Повышение уровня защищенности населения от киберпреступности. |
Обеспечение общественной безопасности | Ежегодное снижение количества зарегистрированных преступлений, в том числе совершенных на улицах. Развертывание системы интеллектуального уличного видеонаблюдения как сегмента аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в местах наибольшей концентрации правонарушений и преступлений. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. Снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Организация мероприятий, направленных на предупреждение повторных преступлений. |
Важнейшие инструменты реализации:
Муниципальные программы «Развитие энергетики, жилищно - коммунального и дорожного хозяйства», «Обеспечение безопасности населения и муниципального имущества».
Ожидаемые результаты:
снижение уровня преступности;
сокращение числа зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее осужденными за совершение преступлений;
сокращение удельного веса зарегистрированных преступлений, совершенных с использованием незарегистрированного оружия;
сокращение удельного веса зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии.
Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии «Безопасность жизнедеятельности населения» по направлению «Обеспечение общественного порядка» будет достижение запланированных значений целевых показателей Стратегии: уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. человек).
1.5.2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Таблица 17
Приоритетные направления политики | Основные меры и задачи по реализации политики |
Обеспечение эффективного функционирования и совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | Повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и пожары. Обеспечение устойчивого функционирования пожарно-спасательных подразделений Республики Коми на территории муниципального района. Развитие системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112. Поддержание постоянной готовности технических систем управления и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени. Создание материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в интересах гражданской обороны. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации пожарно-спасательных сил, обучение руководителей, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и противодействия терроризму. Реализация сегментов проекта аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». |
Защита общества от проявлений терроризма и экстремизма в муниципальном районе | Противодействие терроризму и экстремизму, минимизация и (или) ликвидация их последствий. Обеспечение антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, объектов (мест) массового пребывания людей. |
Важнейшие инструменты реализации:
Муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения и муниципального имущества».
Ожидаемые результаты:
повышение безопасности жизнедеятельности населения;
снижение рисков и смягчение последствий возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
минимизация рисков и возможных последствий террористической и экстремистской угрозы;
обеспечение готовности сил и средств пожарно-спасательных подразделений муниципального района на уровне не менее 90%;
обеспечение доли граждан, проживающих на территории муниципального района, имеющих возможность вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112», на уровне не менее 100%.
Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии «Безопасность жизнедеятельности населения» по направлению «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» будет достижение запланированного значения целевого показателя Стратегии: уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений)единиц.
1.5.3. Безопасное дорожное движение
Таблица 18
Приоритетные направления политики | Основные меры и задачи по реализации политики |
Повышение безопасности дорожного движения | Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, в том числе установка видео фиксации нарушений правил дорожного движения, дорожных знаков, искусственных неровностей на пешеходных переходах. Проведение капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов. Развитие системы помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно опасных участков) на дорожной сети |
Важнейшие инструменты реализации:
Муниципальная программа «Развитие энергетики, жилищно - коммунального и дорожного хозяйства».
Ожидаемые результаты:
снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
формирование стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах участников дорожного движения;
дальнейшее развитие автоматического контроля за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, в том числе в части размещения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функцию фото- и киносъемки, видеозаписи;
повышение уровня защищенности детей от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
дальнейшее улучшение улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая работы по организации дорожного движения;
повышение эффективности функционирования системы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Кроме того, характеризовать достижение цели Стратегии «Безопасность жизнедеятельности населения» по направлению «Безопасное дорожное движение» будет достижение запланированных значений целевых показателей Стратегии: дорожно-транспортные происшествия; смертность от дорожно-транспортных происшествий (число погибших).
2. Экономика
2.1. Сильная экономика с привлекательным инвестиционным климатом