Анализ деятельности медицинской организации

Основные показатели деятельности поликлиники: укомплектованность штатами, коэффициент совместительства, показатель участковости на приеме, охват и регулярность диспансерного наблюдения, средняя длительность лечения, частота расхождения диагнозов поликлинических и клинических и др.

Основные показатели деятельности стационара: показатели использования коечного фонда, больничная летальность, процент послеоперационных осложнений, процент расхождения патологоанатомических и клинических диагнозов и др.

Организация и обеспечение лекарственной помощи в РФ

Система лекарственного обеспечения населения России. Его организация и особенности в условиях рыночной экономики. Производство и контроль лекарственных средств (отечественных и зарубежных). Аптеки: государственные и частные, территориальные и в составе ЛПУ. Взаимодействие аптечных и лечебно-профилактических учреждений. Основные принципы организации работы аптек.  Порядок назначения лекарственных средств. Порядок выписывания рецептов на лекарственные средства и оформление рецептурных бланков на сильнодействующие и наркотические препараты. Порядок оформления рецептурных бланков на препараты из льготного списка. Организация лекарственного обеспечения стационарных больных. Нормативно-правовая база в сфере организации лекарственного обеспечения на современном этапе.

Организация службы Роспотребнадзора

Место и роль санитарно-эпидемиологической службы в системе охраны здоровья населения, в решении задач профилактики, в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-гигиенический мониторинг. Структура, функции, задачи санитарно-эпидемиологической службы. Система управления службой. Основные законодательные документы, регламентирующие деятельность государственной санитарно-эпидемиологической службы. Структура, основные функции учреждений санитарно-эпидемиологической службы (ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»), формы и методы их работы. Взаимодействие учреждений санитарно-эпидемиологической службы с лечебно-профилактическими учреждениями. Текущий и предупредительный санитарный надзор.

Организация медицинской экспертизы. Экспертиза временной нетрудоспособности.

Понятие о нетрудоспособности. Экспертиза временной нетрудоспособности: определение, уровни проведения. Виды временной нетрудоспособности. Основные документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность. Особенности экспертизы и оформления листка нетрудоспособности при различных видах нетрудоспособности.

Состав персонала медицинской организации, показатель укомплектованности.

Трудовые ресурсы: состав персонала организации (административно-управленческий; медицинский персонал, служащие и хозяйственно-обслуживающий) персонал. Основные требования при подборе персонала. Штатное расписание. Показатели укомплектованности и оценки эффективности использования трудовых ресурсов. Мероприятия работы с медицинскими кадрами: общеорганизационные мероприятия (организационная структура, система подготовки, аттестация, компьютеризация); системный подход к решению кадровых вопросов; информационное обеспечение процесса управления кадрами. 

 

 

17. Сущность, задачи, принципы маркетинга.

Сущность, задачи маркетинга. Классификация источников маркетинговой информации. Виды маркетинга (международный, сетевой, социальный). Принципы маркетинга (системность, динамичность, многовариантность, разнообразие). Объекты и субъекты маркетинга. Организация маркетинга: виды и технологии маркетинговых услуг.

Роль маркетинга в стратегии развития организации.

Основные концепции управления маркетингом (совершенствование производства, услуг, благ, интенсификации коммерческих усилий, социально-этическая адаптация). Основные этапы управления маркетингом: анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработка и реализация мероприятий. Функции маркетинга: средство сбора и обработки информации для разработки и определения стратегий фирмы; средство осуществления стратегий фирмы (выход на рынок, расширение позиций на рынке).

Реклама: сущность, задачи.

 Сущность, предназначение рекламы. Объекты, субъекты рекламы. Типы каналов распространения рекламы: прямой (телефон, Интернет); СМИ (радио, телевидение), контактный (на месте продажи, на выставке, в транспорте). Задачи рекламы: информирование, увещевание, напоминание, позиционирование, имиджирование, удержание покупателей и пр. Функции рекламы: экономическая, социальная, маркетинговая, коммуникативная.

Организационная структура предприятия: сущность, виды.

Сущность управленческой деятельности организации. Организационная структура предприятия: сущность, виды (линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-штабная, проектная, матричная). Организационные отношения в структуре управления. Принципы построения организационных структур.

Состав внешней среды организации и ее влияние на результаты деятельности организации.

Состав внешней среды организации и ее влияние на результаты деятельности; государство как субъект внешней среды: прямое и косвенное воздействие на деятельность фирм. Факторы внешней среды. Среда прямого и косвенного воздействия.

Внутренняя среда: сущность, взаимосвязь между подразделениями.

Внутренняя среда: составляющие (структура, внутриорганизационные процессы, технологии, кадры, организационная культура). Функциональные процессы в организации (производство, маркетинг, финансы, работа с кадрами). Вертикальные и горизонтальные связи между подразделениями.

Сущность и роль коммуникаций в системе управления организации

Сущность и роль коммуникаций в системе управления. Виды коммуникаций. Процесс коммуникаций в организации (формулирование идеи, кодирование информации и выбор канала связи, передача сообщения, декодирование сообщения, обратная связь).  Барьеры, препятствующие эффективным организационным коммуникациям. Новые виды коммуникаций. Совершенствование коммуникаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: