Самостоятельная работа обучающихся

По учебной дисциплине Организация анимационной деятельности «Особенности и значение анимационных технологий в гостиничной, ресторанной, экскурсионной, музейной, транспортной деятельности»

 

 

Выполнила студентка

 группы Тр-1812

Прохоренко Н.А.

Проверил: преподаватель

Е.В. Солодкова

 

 

«Барнаул 2020»

Гостиничная анимация организуется самой гостиницей, туркомплексом, создает соответствующую гостеприимную, комфортную, дружескую атмосферу в отеле, удовлетворяет потребностям туристов в физическом и духовном развитии, в эмоциональном обогащении через приятные переживания; имеет комплексный характер из-за охвата всех видов и форм анимации; создает возможность для хорошего общения, приятных личных и совместных переживаний, развлечений; мобильна, непринужденна, интимна, воздейственна, убедительна из-за довольно продолжительного времени проживания туриста в гостинице, воспринимаемой как свой дом; имеет постоянный характер, ежедневный контакт с туристом, позволяет учесть их пожелания вплоть до альтернативных, выбрать подходящую форму, учесть особенности группы и индивидуальные; достаточно легко организуема особенно при хорошем техническом оснащении. Кроме того, в гостинице, туркомплексе в определенных программах, в определенное время, при определенных условиях возможно вовлечение персонала отеля (особенно контактной службы) в анимационные программы, что придает им особый колорит и дружественный гостеприимный характер.

Значение гостиничной анимации для отеля, туркомплекса заключается в повышении степени удовлетворенности туриста гостиничным обслуживанием, в повышении комплексности и качества гостиничной услуги и как следствие - в повышении имиджа отеля, в расширении активного туристского сезона на периоды межсезонья, в подъеме престижности профессий гостеприимства в результате профессиональной, интеллектуальной, эффективной работы талантливых гостиничных тураниматоров. Туристская гостиничная анимация - это палочка-выручалочка, единственное спасательное средство в гостеприимстве при неблагоприятных погодных условиях (холодное ветреное море, бесснежная зима на лыжном курорте), при задержках транспорта и других неприятностях и катаклизмах.

Экскурсионная анимация - туристская услуга, при оказании которой экскурсант вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах экскурсовода или аниматора с экскурсантами, на их совместном участии в экскурсионном процессе, в развлечениях, предлагаемых экскурсионной программой.

Эго своеобразные услуги клиентам, цель которых пробудить в них положительные эмоции, активизировать умственные способности, дать возможность почувствовать удовлетворение от экскурсионно-анимационного участия и желания побывать на экскурсии еще.

В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ при организации экскурсии можно выделить следующие функции экскурсионной анимации:

· информационную - получение новой информации о предмете экскурсии (это могут быть исторические, краеведческие особенности какого-либо региона или исторические места, предметы искусства и г.д.);

· образовательную - приобретение и закрепление в результате ярких впечатлений новых знаний об окружающем мире;

· стабилизирующую - создание положительных эмоций и стимуляция психической стабильности;

· компенсационную - освобождение человека ог физической и психической усталости повседневной жизни;

· совершенствующую - интеллектуальное развитие;

· адаптационную - позволяет перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;

· рекламную - возможность через экскурсионно-анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, турфирме.

Такое разнообразие функций экскурсионной анимации обусловило большое количество видов анимационных программ и мероприятий.

Культурно-познавательные анимационные программы строят на приобщении экскурсанта к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения.

Важное место в экскурсии с элементами анимации занимает игра. В экскурсии игра носит характер активной познавательной деятельности, становится действенным средством умственного развития, нравственного и эстетического воспитания. Игра помогает познавать мир, воспитывать творческую инициативу, пробуждает любознательность, активизирует мышление.

Главное назначение игры - развитие человека, ориентация его на творческое, экспериментальное поведение.

Разработано и придумано множество различных игр, конкурсов, соревнований и викторин, которые имеют разную направленность и нередко используют в экскурсионной деятельности. Эти виды развлечений могут быть юмористическими, интеллектуальными, научными, экспериментальными, психологическими, педагогическими и др.

Роль игры одинаково велика в формировании и развитии всех сторон человеческой мысли - интеллектуальной, физической, эстетической, этической, духовной. Игра учит соотносить свою позицию с позицией другого ее участника и доставляет радость творчества, победы. В экскурсионном процессе она становится мощным средством самовоспитания и самоусовершенствования.

Существенную роль в организации экскурсионно-анимационного обслуживания играют также национальные обычаи и традиции.

В быту и культуре любого народа есть много явлений, сложных но своему историческому происхождению и выполняемым функциям. Одни из самых ярких и показательных явлений такого рода - народные обычаи и традиции. Для того чтобы правильно сформировать анимационную программу экскурсии, надо прежде всего изучить историю народа, его культуру, соприкоснуться с его жизнью и бытом, попытаться понять его душу и характер. Любые обычаи и традиции в своей основе отражают жизнь той или иной группы людей, а возникают они как результат эмпирического и духовного познания окружающей действительности.

Под интерактивностью в музее понимаются специальные технологии, позволяющие заменить традиционный рассказ экскурсовода и пассивное восприятие экспозиции активным взаимодействием посетителя музея с его экспонатами. В полной мере интерактивность достижима лишь в специально спроектированных интерактивных музеях. Анимация в музее – это одна из возможностей преодоления традиционной отчужденности посетителя от музея.

Анимационная деятельность воспринимается в музеях очень по-разному – от оптимизма до полного неприятия. Тем не менее, она в музейной практике присутствует.

Анимация в музеях может принимать следующие формы:

1. Включение анимационных моментов в традиционную экскурсию по залам музея.

2. Циклы анимационных интерактивных программ для детей и взрослых.

3. Спектакли, связанные с тематикой музея.

4. Цикл спектаклей-портретов «Театр человека», основанных на использовании музейных фондов.

5. Музейные по сути акции за пределами музея.

6. Спектакль-визитка города, сделанный на музейной основе.

7. Использование анимационных моментов при открытии выставочных музейных проектов.

8. Создание специальных анимационных проектов для реализации развивающих экскурсий в музеях.

Под музейной театрализацией в отличие от театрализации в музее будем понимать применение в работе с посетителем некоторых театральных приемов с опорой на музейную специфику (использование экспозиции и музейных фондов, привлечение сотрудников музея в качестве исполнителей, соответствие тематики профилю музея и др.).

Методами музейной театрализации могут быть решены следующие задачи:

1. Достижение повышенной выразительности при экскурсионном показе экспозиций за счет дополнения традиционного языка музея языком театрализованного зрелища.

2. Расширение историко-культурного пространства музейной экспозиции за счет игрового взаимодействия актеров, музейных предметов и, возможно, посетителей музея.

3. Актуализация нематериального культурного наследия, которое для своей демонстрации требует непременного участия человека.

4. Соединение возможностей современных методов воздействия на зрителей (визуальное искусство, инсталляции, перформансы) с традиционными возможностями музеев.

5. Достижение наиболее полного выражения в театрализованном действии человеческой сущности (в ее социальных и индивидуальных проявлениях), о которой музейная экспозиция стремится «рассказать» своими невербальными средствами.

Специфические черты, отличающие именно музейную театрализацию:

Во-первых, она щедро насыщена содержанием документов из фондов или экспозиций музея. Естественно, документы не просто зачитываются. На их основе строится действие, их тексты используются в диалогах, письмах, рассуждениях действующих лиц спектакля. Да и само сюжетное развитие спектакля имеет под собой документальную основу, что, впрочем, не означает претензии на декларацию через театрализованное действие некоей исторической истины «в последней инстанции». Здесь документы используются не столько как исторические источники, сколько как средство для воссоздания атмосферы и духа времени.

Во-вторых, как правило, вместо театрального реквизита используются подлинные музейные предметы, разумеется, безо всякого риска нанести им хоть какой-нибудь урон.

В-третьих, специфика музейного спектакля связана с его исполнителями. Чтобы спектакль не был «разовым», приходится вовлекать в число его участников сотрудников музея. В этом есть определенные риски, связанные с опасностью снижения уровня спектакля. Хотя имеются и достаточно положительные примеры.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: