Содержание и структура выпускной квалификационной работы

Рекомендуется следующая структура выпускной квалификационной работы:

- титульный лист (установленного образца);

- содержание;

– введение (2-3 стр.);

– основное содержание выпускной квалификационной работы (35-45 стр.);

– заключение (3–4 стр.);

– список использованных источников информации (20–25 источников);

– приложения (по тексту изложения работы обязательно должны быть ссылки на номера приложений).

Общий объем выпускной квалификационной работы должен составлять не более 50 страниц печатного текста, не считая приложений.

Титульный лист (Приложение 6) установленный образец, который содержит: название образовательного учреждения, направление обучения (код и название специальности), тему выпускной квалификационной работы (в полном соответствии с приказом по техникуму), фамилию, имя и отчество студента, номер группы студента, курс, инициалы и фамилию руководителя ВКР, его ученую степень и должность, инициалы и фамилию рецензента, его ученую степень и должность.

Содержание рекомендуется выполнять в MS Word. Автоматически обновляемое содержание позволит избежать ручного корректирования номеров страниц в содержании после правок текста в документе. Содержание включает введение, наименования и номера глав и параграфов, заключение, список использованных источников информации, приложения с указанием их номеров.

Во введении дается общая характеристика дипломной работы: необходимо обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цель и задачи дипломной работы, её практическую значимость.

Содержащиеся во введении формулировки актуальности темы, цели и задач работы, практической значимости должны быть четкими и не иметь двояких толкований.

Правильно сформулировать актуальность выбранной темы означает показать умение отделять главное от второстепенного. От доказательства актуальности темы целесообразно перейти к формулировке цели работы, которая должна заключаться в решении проблемной ситуации путем ее анализа и нахождения закономерностей между экономическими явлениями. Правильная постановка цели – процесс не менее важный, чем формулирование выводов.

В развитие цели выпускной квалификационной работы определяются задачи. Обычно это делается в форме перечисления (проанализировать, осуществить проверку, разработать, обобщить, выявить, доказать, показать, найти, изучить, раскрыть, рассмотреть, определить, описать, исследовать, выяснить, дать рекомендации, установить взаимосвязь, сделать прогноз и т.п.). Формулировать задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав выпускной квалификационной работы. Это важно и потому, что заголовки глав и вопросов довольно часто рождаются из формулировок задач выпускной квалификационной работы. В последующем, при написании заключения, целесообразно сделать выводы и внести предложения, отражающие достижение цели и задач работы. Объем введения – 2-3 страницы.

Основная часть выпускной квалификационной работы включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

Основная часть выпускной квалификационной работы должна содержать, как правило, три главы.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета выпускной квалификационной работы. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме выпускной квалификационной работы. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики. По объему первая глава не должна превышать 30% всей работы.

Содержание второй и последующих глав носит практический характер. Это самостоятельный экономический, финансовый и статистический анализ собранного материала.

Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится:

– анализ конкретного материала по избранной теме (на примере конкретной организации) желательно за период не менее двух лет;

– описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме;

– описание имеющихся путей решения выявленных проблем.

При изложении организационно-экономической характеристики торгового предприятия необходимо отразить:

1. Наименование розничного предприятия. Его местонахождение и назначение, режим работы торгового предприятия.

2. Тип магазина, согласно ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» - гипермаркет, универсам, гастроном, продукты и т.д.

3. Формат магазина – городского значения или жилой зоны (формата магазина «за углом» или шаговой доступности)

4. Организационно-правовой статус розничного предприятия (ООО, ИП, ПАО и т.д).

5. Схемы организационной структуры предприятия, штат торгового предприятия:

•     торгово-оперативный (продавцы, кассиры – их квалификация)

•     административно-управленческий

•     вспомогательный (уборщицы, грузчики, экспедиторы)

6. Характеристика вида здания, в котором размещается торговое предприятия (отдельно стоящее, встроенное в 1-й этаж, встроено-пристроенное) и преимущества данного вида здания.

7. Рекламное оформление интерьера розничного торгового предприятия, основные носители фирменного стиля (вывеска, виды витрин, элементы помещения торгового зала, указатели, фирменная одежда, используемые цвета и т.д.), информация для потребителей.

8. Помещения магазина и их взаимосвязь (описать все торговые помещения: помещения для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные помещения, технические и т.д. Их соответствие предъявляемым требованиям).

9. Планировка торгового зала: форма, конфигурация. Вид планировки (линейная, островная, боксовая и т.д.)

10. Общая площадь торгового предприятия, площадь торгового зала, площадь под торговым оборудованием. Экспозиционная площадь. Эффективность использования площадей магазина:

•     коэффициент установочной площади – исчисляется как отношение площади, занятой торговым оборудованием к площади торгового зала.

Kуст. = Sустановочная/Sторг.зала

K уст. площади может быть = 0.25 – 0.35

•     Коэффициент экспозиционной (выставочной) площади (площадь торгового оборудования на которой выставлен товар) в %

Kэкс. = Sэкспозционная/Sторг.зала

11. Виды, типы оборудования:

- торговая мебель: горки пристенные и островные (универсальные и специализированные), прилавки, витрины, шкафы (для хлебобулочных изделий, кондитерских и других продовольственных товаров), стеллажи, контейнеры, корзины, тарооборудование;

- весоизмерительное оборудование;

- организация узлов расчета (количество, POS-терминалов)

- измельчительно-режущее, упаковочное оборудование – для нарезания продовольственных товаров (слайсеры, мясорубки, кофемолки и т.д.);

- холодильное оборудование – холодильные витрины открытые и закрытые (количество, типы), холодильные прилавки (средние и низкотемпературные), холодильные шкафы, холодильные лари и другое холодильное оборудование.

12. Услуги, предоставляемые потребителям в магазине.

13. Способы и методы выкладки товаров (вертикальная, горизонтальная, комбинированная, навалом)

14. Методы продажи – самообслуживание, индивидуальное обслуживание продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания.

15. Организация расчета с покупателями.

В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

Заключение является завершающей частью выпускной квалификационной работы, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более 3-4 страниц текста. Заключение лежит в основе доклада студента на защите.

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании выпускной квалификационной работы, составленный в следующем порядке:

- законы Российской Федерации;

- указы Президента Российской Федерации;

- постановления Правительства Российской Федерации;

- нормативные акты, инструкции;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады,

официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет–ресурсы.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

 

       1.4 Подбор и изучение источников информации

Подбор и изучение законодательных и нормативных актов, а также литературных источников, материалов периодической печати для выполнения выпускной квалификационной работы являются одним из наиболее важных этапов работы студента по выбранной теме. Источники информации подбираются с помощью предметных и алфавитных каталогов библиотек, также могут быть использованы указатели журнальных статей, тематические сборники литературы и т.д.

Источники информации включают: Конституцию РФ, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Налоговый кодекс, Федеральные законы, постановления Правительства РФ и местных административных органов, Указы Президента РФ, решения руководящих органов объединений (ассоциаций, концернов, советов директоров организаций), учебную литературу, монографии, брошюры, статистические информационные материалы, публикации в журналах, газетах и др. Обучающийся, изучающий источники информации по выпускной квалификационной работе, должен следить за новинками в библиотеке и книжных магазинах. В ходе изложения выпускной квалификационной работы необходимо делать ссылки на используемые нормативные документы и другие источники, в соответствии с их нумерацией в списке использованных источников информации. Текст работы должен быть написан самостоятельно на основании изученного и законспектированного материала.

Студент должен составить список использованных источников информации, который является частью выпускной квалификационной работы. При подборе источников информации необходимо сразу же составлять библиографическое описание отобранных изданий. Описание изданий производится в строгом соответствии с порядком, установленным для библиографического описания произведений печати. На основании произведенных записей составляется список использованных источников информации, который согласовывается с научным руководителем. Первоначальное ознакомление с подобранными нормативными документами и другими источниками информации дает возможность разобраться в важнейших вопросах темы и приступить к планированию деятельности по написанию выпускной квалификационной работы.

 

       1.5 Выбор объекта исследования выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа выполняется на материалах конкретной организации. Она должна охватывать как теоретические вопросы по теме выпускной квалификационной работы, так и практические.

Выбор объекта исследования ВКР студент осуществляет самостоятельно в сроки, указанные в календарном плане выполнения работ. При выборе объекта исследования учащийся вправе обратиться за консультацией к руководителю ВКР. Как правило, объектом исследования и разработки при выполнении ВКР становится деятельность организации, которая является базой прохождения производственной (преддипломной) практики.

Объектами ВКР являются государственные и муниципальные учреждения и организации, коммерческие организации всех организационно-правовых форм, хозяйственные товарищества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы, некоммерческие организации и объединения.

Отбор конкретного объекта ВКР осуществляется одновременно с предварительной формулировкой темы, что делается с целью ее привязки к конкретной информационной базе и проблемам, подлежащим решению в работе. С этой целью в качестве объектов, в первую очередь, выбираются организации, предприятия и учреждения, в которых учащиеся проходят производственную практику или в которых они работают.

ВКР выполнятся студентами по материалам, собранным в процессе прохождения производственной (преддипломной) практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: