КАРТОЧКА № 19
ЯНВАРЬ комплекс № 3.
I. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.
II. ОРУ с малым мячом.
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. | «1» - руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, переложить мяч в левую руку - вдох; «2» - и.п., мяч в левой руке - выдох; «3-4» – то же левой рукой. | 7-8 раз, темп средний |
2. | И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. | «1-2» - поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками. То же влево. | По 3-4 раза в каждую сторону. |
3. | И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. | «1» - наклониться вперёд, переложить мяч в левую руку за левой ногой - выдох; «2» - выпрямиться - вдох; «3» - наклониться вперёд и переложить мяч за правой ногой - выдох; «4» - и.п. – вдох. | 5-6 раз, темп средний |
4. | И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. | Броски мяча вверх правой и левой рукой поочерёдно, ловля мяча двумя руками. | Темп произвольн., дыхание произвольн. |
5. | И.п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. | Ударить мячом о пол правой рукой, поймать левой рукой. | Темп произвольн., дыхание произвольн. |
III. Игра «Затейники» Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят:
|
|
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий..
КАРТОЧКА № 20
ЯНВАРЬ комплекс № 4.
I. Игра «Летает – не летает» ( в ходьбе ) Дети идут в колонне по одному. Взрослый называет различные предметы. Если предмет летает, например самолёт, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.
Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим.
II. ОРУ без предметов.
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И.п. – основная стойка, руки внизу. | «1» - руки в стороны, правую ногу назад на носок; «2» - и.п.; «3-4» - то же левой ногой. | 6-8 раз, темп средний, дыхание произвольн. |
2. | И.п. – основная стойка, руки на поясе. | «1» - присесть, хлопнуть в ладоши над головой – выдох; «2» - и.п. – вдох. | 6-8 раз, темп средний. |
3. | И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. | «1» - мах правой ногой вперёд, хлопнуть в ладоши под коленом - выдох; «2» - и.п. – вдох; «3-4» - то же левой ногой. | 6 раз, темп средний. |
4. | И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. | «1» - руки в стороны; «2» - наклониться вправо, правую руку опустить вниз, левую поднять вверх; «3» - выпрямиться, руки в стороны; «4» -и.п. То же влево. | 6раз, темп умеренный, дыхание произвольн. |
5. | И.п. – основная стойка, руки произвольно. | «1-8» - прыжки на двух ногах на месте с хлопком перед собой и за спиной. | 2-3 раза, темп ритмичный, дыхание произвольн. |
III. Игра «Эхо».
|
|
Дети идут в колонне по одному. Взрослый, произносит какую-либо фразу, а дети, как эхо, повторяют последнее слово. Например, взрослый говорит: «Кукареку» — дети отвечают протяжно: «Ку-ку».
КАРТОЧКА № 21
ФЕВРАЛЬ комплекс № 1.
I. Игра «Фигуры».
Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры.
II. ОРУ с верёвкой
Дети стоят по кругу перед верёвкой лицом вкруг.
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И. п. –основ ная стойка лицом в круг, верёвка в обе их руках вни зу хватом на ширине плеч. | «1»-верёвку вверх, отставить правую (левую) ногу назад на носок - вдох; «2» - и. п.- выдох. | 8раз, темп средний. |
2. | И. п. - основ ная стойка лицом в круг, верёвка в обе их руках. хватом сверху | «1»-верёвку вверх - вдох; «2»-наклониться, положить верёвку у носков ног - выдох; «3» - верёвку вверх - вдох; «4» -и. п.- выдох. | 6 раз, темп средний. |
3. | И. п. – стойка на коленях, спиной к ве рёвке, руки на поясе. | «1» - поворот вправо (влево), коснуться рукой верёвки; «2» - и. п. | По 4 раза в каждую сто рону, темп умеренный дыхание произвольн. |
4. | И. п. - сидя лицом в круг, ноги согнуты в коленях, ру ки в упоре сза ди. | «1» -поднять прямые ноги (угол); «2» - поставить ноги в круг; «3» - поднять ноги; «4» -и. п. | 6-8 раз, темп средний, дыхание произвольн. |
5. | И. п. - лёжа на животе лицом в круг, ноги прямые, руки согнуты в локтях. | «1-2» -одновременно поднять ноги и руки, захват за верёвку – вдох; «3-4» - и.п. – выдох. | 6 раз, темп медленный дыхание произвольн. |
6. | И. п. - стоя пе ред верёвкой, руки свободно вдоль тулови ща. | Прыжки в круг, пово рот кругом и прыжок из круга, и так несколько раз подряд. | 6-8раз, темп средний, дыхание произвольн. |
III. Игра малой подвижности «Хоровод».
Играющие образуют два круга, один внутри другого. Все берутся за руки и по команде воспитателя идут или бегут по кругу в разные стороны.
КАРТОЧКА № 22
ФЕВРАЛЬ комплекс № 2.
I. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два; ходьба в колонне по два, перестроение в ко
лонну по одному.
II. ОРУ в парах.
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол - во повторений |
1. | И. п. – основ ная стойка лицом друг к другу, ру ки сцеплены в замок. | «1-2» - руки через стороны вверх - вдох; «3-4» - и. п.- выдох. | 6раз, темп средний. |
2. | И. п. - стойка ноги на ши рине плеч, руки внизу сцеплены. | «1»- наклониться вправо, правые руки остаются внизу, левые вверх; «2» - и. п. | 6раз, темп средний, дыхание произвольн |
3. | И. п. – основ ная стойка лицом друг к другу,руки соединены. | «1-2» - поочерёдно поднимать ногу (правую или левую) – ласточка; «3-4» - и.п. | По 6 раз каждый, темп медленный |
4. | И. п. - основ ная стойка лицом друг к другу, дер жась за руки | «1-2» - присесть, колени развести в стороны - выдох; «3-4» - и. п.- вдох. | 6 раз, темп медленный |
5. | И. п. -основ ная стойка, руки на поясе. | Прыжки на двух ногах (правая впе рёд, левая назад - попеременно в чередовании с ходьбой). Выполняется на счёт «1-8». | Повторить 2-3 раза, темп ритмичный дыхание произвольн |
III. Игра «Летает —не летает».
|
|
Дети идут в колонне по одному. Взрослый называет различные предметы. Если предмет летает, например самолёт, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.
Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим.
КАРТОЧКА № 23
ФЕВРАЛЬ комплекс № 3.
I. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспи тателя ходьба с замедлением или ускорением темпа движения: на частые удары в бубен - короткие, семенящие шаги, руки на поясе; на редкие удары - широкий шаг со свободными движениями рук. Бег между предметами (мячи, кубики, кегли). Ходьба и бег чередуются.