Стратегия ценообразования

МиНИСТЕРСТВО НАУКИ и высшего образования РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное

Учреждение высшего образования

«тюменский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ университет»

                   Институт сервиса и отраслевого управления

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Экономика и управление производством»

на тему: «Ценообразование»

Вариант № 16

 

                                                                     Выполнил:

                                     студент гр.________________

__________________

Ф.И.О.

 

                                                                     Проверил:  

                        Гурьева М.А., к.э.н., доцент

 

 

Тюмень

ТИУ

 2020


 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Ценообразование 3
2. Практический вопрос с решением 14
  Список используемых источников 17


ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Процесс образования цены

 

Чтобы эффективно управлять фирмой, необходимо знать, как образуется цена на товар или услугу, то есть основы методов ценообразования. Анализ реальных цен позволяет руководителю решить, нужно ли наращивать производственные мощности или следует уменьшить объем производства, в каком направлении следует работать, во что инвестировать, чтобы не остаться без прибыли. Если организация ведет правильную ценовую политику, она сможет достичь желаемых целей. Ниже рассмотрены основные методы ценообразования, использование которых поможет бизнесу стать успешнее [11].

Образование цены – это процесс, во время которого определяют стоимость продукции и услуг [11].

Определению стоимости товара или услуги предшествуют следующие этапы:

1) обнаружение способных повлиять на цену товара факторов, не зависящих от компании;

2) определение цели, с которой производится расчет цены на товар или услугу;

3) выбор способа формирования стоимости;

4) разработка стратегии, по которой будет определяться цена;

5) осуществление рыночной корректировки стоимости [11].

Существуют различные ценовые системы. Выделяют следующие системы образования цены:

- рыночное ценообразование основывается на анализе баланса спроса и предложения;

- централизованное государственное ценообразование. Использование данной системы предполагает, что стоимость товаров определяется государством и зависит от затрат на производство и реализацию продукции [2].

К вопросу ценообразования следует подходить грамотно. Стоимость товаров должна быть такой, чтобы компания могла:

- занять желаемую долю рынка;

- быть прибыльной;

- достигать всех поставленных целей [4].

Следует отметить, что цена не может быть фиксированной – ее нужно варьировать при изменении рыночной ситуации.

Для того чтобы установить цену на продукцию, различные используемые механизмы должны образовывать единую интегрированную систему методов ценообразования:

- взаимозависимость цен на продукцию одной ассортиментной группы;

- разработка системы скидок;

- периодическое изменение цен;

- установление стоимости продукции с учетом цен на аналоги, производимые предприятиями-конкурентами;

- установление цены на новые виды продукции [4].

Сущность методов ценообразования заключается в последовательном прохождении следующих стадий:

1. Выявление цели определения стоимости. Здесь нужно выяснить, чего хочет достичь фирма, установив определенную цену на продукцию.

Задачами организации могут быть:

- рост объемов реализации;

- завоевание и поддержание репутации;

- укрепление своих позиций на рынке;

- завоевание потребительского доверия, расширение клиентской базы [4].

2. На втором этапе нужно оценить спрос, выяснив, насколько цены на товар эластичны (то есть, каков будет спрос на них при установлении тех или иных цен) [7].

3. Определение себестоимости продукции и путей ее уменьшения. Предприятие будет получать больше прибыли и развиваться, если цена на товар будет максимальной, а издержки на его производство – минимальными. Перспективным является использование «эффекта масштаба». Он предполагает создание условий, способствующих снижению затрат на производство продукции при увеличении производственных мощностей [7].

4. Изучение ассортимента товаров, поставляемых на рынок конкурентами, и цен на них. Целью этого этапа является определение «цены безразличия». Это такая стоимость, при которой покупатель с равной вероятностью может купить товар любого производителя. Чтобы склонить его приобрести свою продукцию, фирма может:

- снизить цену на товар;

- улучшить его качество;

- создать более удобные для потребителя условия расчета;

- повысить качество обслуживания [7].

 

Стратегия ценообразования

 

Успех производственной деятельности зависит от множества факторов. К основным из них относится политика ценообразования. Регулируя стоимость, можно получать прибыль, обеспечивать выпуск высококонкурентных товаров, повышать спрос на них. Цены являются индикатором, отражающим результаты работы всех отделов организации, через них предприятия могут реализовывать свои коммерческие цели [8].

При образовании цены следует помнить, что фирма должна быть рентабельна. Если в стоимость товаров не заложить требуемый процент рентабельности, то прибыль предприятия постепенно будет уменьшаться. Это может привести к снижению объемов выпускаемой продукции, ухудшению финансового состояния фирмы. Тем не менее, в некоторых случаях для повышения конкурентоспособности можно устанавливать низкие цены, используя необходимый метод ценообразования, но прибыли при этом предприятие не получит. Это поможет завоевать целевой сегмент рынка, вытеснить с него конкурентов [11].

Бывает, что организация намеренно снижает цены на свою продукцию, что влечет за собой уменьшение прибыли. Однако это помогает ей расширить рынок сбыта, а убытки компенсируются в будущем за счет увеличения спроса и объемов продаж [11].

Регулировать себестоимость достаточно сложно, поскольку она зависит от стоимости сырья и материалов, идущих на изготовление продукции, затрат на оплату труда рабочим, расхода при производстве воды, электроэнергии, других ресурсов. Кроме того, нельзя бесконечно снижать материалоемкость продукции. В отличие от себестоимости, цена на товар может быть установлена предприятием любая [9].

Но здесь нужно понимать, что при неоправданно высокой цене на продукт покупатель не станет приобретать его и предпочтет более дешевый аналогичный товар конкурента. Поэтому целью ценовой политики должно быть установление максимальной стоимости при сохранении объемов продаж или даже их увеличении [3].

Организация получает прибыль за счет такого маркетингового элемента, как цена – только она обеспечивает доход фирме. Стоимость товара на рынке не может быть установлена без учета различных факторов. Она зависит, например, от того, сколько конкурентов работает на рынке, от общего состояния экономики. Эти факторы тоже являются элементами традиционного маркетинга и могут изменяться [3].

Одной из задач стратегии формирования стоимости является определение уровня цен и их верхних и нижних пределов на различные категории товаров. Чтобы правильно установить цену, необходимо учитывать, к какой группе относится продукция, полезна ли она, каково ее качество, насколько она значима для покупателей. Нужно оценивать также покупательную способность населения, анализировать цены на аналогичные товары предприятий-конкурентов и на товары-заменители [5].

Управлять ценообразованием – значит разработать комплекс мероприятий, позволяющих поддерживать установленные цены и регулировать их, руководствуясь результатами анализа спроса, стоимостью аналогичных товаров, уровнем конкуренции [8].

Стратегия ценообразования выстраивается в несколько этапов:

1. Изучение цен, которое предполагает проработку следующих вопросов:

- определение ценовых норм;

- составление и анализ характеристики покупателя;

- обоснованность дифференциации цен;

- учет предпосылок к колебание стоимости товаров;

- взаимосвязь ценовых норм с остальными элементами маркетинга;

- эластичность спроса;

- реакция конкурентов на стоимость продукта;

- соответствие цены товара его имиджу;

- жизненный цикл продукта и его влияние на формирование цены;

- разработка системы скидок;

- дифференциация стоимости в зависимости от территории, на которой реализуется продукт, целевого сегмента рынка, сезона и т. д.;

- задачи стратегии ценообразования [8].

2. Определение цели, на основе которой будет устанавливаться цена:

- ценообразование необходимо для извлечения выгоды, сохранения уровня цен, успешного конкурирования с другими фирмами;

- к направлениям формирования стоимости относят уровень цен, их регулирование, систему скидок [8].

3. Выбор наиболее подходящей стратегии ценообразования.

Формирование цены осуществляется в несколько этапов:

- сначала устанавливают базовую стоимость, в которой не учтены скидки, наценки, транспортные расходы, затраты на страхование, обслуживание;

- определяют цену, включая в нее перечисленные выше составляющие [8].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: