Вибрато: виды вибрато

Существует несколько распространенных методов индуцирования вибрато, включая диафрагмальное вибрато, вибрато вокальных трелей, вибрато гортани и "челюсть Евангелия". В большинстве случаев певцы, которые возвращаются к этим методам, все из которых создают плохие симуляции истинного вибрато, делают это либо из-за недостатков в их технике, либо из-за плохого руководства их учителей голоса. Я считаю, что всякий раз, когда вибрато может быть достигнуто только с помощью какой-то манипуляции, певец не имеет технических навыков и рискует нанести вред вокальному инструменту и развить плохие вокальные привычки, которые могут занять годы, чтобы отменить.

Поскольку эти вибрато-подобные вокальные эффекты производятся либо искусственными методами, либо нездоровой, низшей техникой пения, звук вибрирующего голоса обычно лишен теплого, звонкого, полностью резонансного качества, которое слышится в естественном вибрато.

Диафрагмальное вибрато характеризуется диафрагмальной пульсацией во время устойчивого тона. Воздушный поток модулируется периодическим и ритмичным движением живота, что создает ложное вибрато. Многие певцы развивают эту плохую вокальную привычку, чтобы иметь какое-то вибрато, когда на самом деле нет здорового, полученного с помощью техники вибрато. Некоторые певцы пытаются развить эту форму вибрато и вызвать пульсацию диафрагмы, либо быстро и ритмично нажимая на свои животы ниже грудины руками, а затем вокализируя на одной ноте или задыхаясь, как собака, чтобы обучить мышцы живота пульсировать самостоятельно. Дыхание, в частности, может быть контрпродуктивным, так как оно часто приводит к головокружению (из-за гипервентиляции), что является противоположностью эффективного и контролируемого дыхания, которое должно поддерживаться во время пения фонации.

Чтобы достичь хорошего тона, который естественным образом вызовет вибрато в голосе, поток дыхания должен быть устойчивым, а не прерывистым, как поток, который создается, когда брюшная область ниже диафрагмы вдавливается и выдавливается, даже мягко, снаружи. Во-вторых, этот тип вокализации обычно производит эффект тремоло, в котором динамический уровень (объем) изменяется, а шаг остается прежним, а не истинное вибрато, которое характеризуется небольшими вариациями (или экскурсиями) в высоту тона, в сочетании с тонкими вариациями тона и объема (тремоло может звучать как постоянная медленная трель.) В-третьих, использование руки для создания пульса диафрагмы не помогает брюшным мышцам в приобретении лучшей силы и контроля за пением. Хотя это может создать мышечную память, она, вероятно, будет мешать appoggio (управлению дыханием). В-четвертых, неестественное пульсирующее движение диафрагмы может затруднить удержание высоты тона, поскольку теряется некоторый контроль над дыхательным механизмом. В-пятых, истинное вибрато достигается не тем, что живот начинает пульсировать, как у задыхающейся собаки. Диафрагмальное вибрато широко считается неправильным способом достижения вибрато.

Диафрагмальное вибрато трудно обратить вспять, потому что брюшные мышцы запоминают пульсирующее ощущение и развивают мышечную память. Перемещение желудка внутрь и наружу - многократное его сжатие и освобождение - не позволяет диафрагме свободно перемещаться, и она посылает неустойчивый поток воздуха через голосовые складки, который может повлиять на все части пения, а не только на устойчивые ноты, на которых требуется эффект вибрато. Однако его можно со временем скорректировать с помощью правильных вокальных упражнений и переподготовки мышления студента на вибрато.

Некоторые певцы инструктируются пробуждать функцию вибрато с помощью трели, которая представляет собой образованный "йодель" на уровне вокальной складки, который может быть или не быть легким для певца, чтобы произвести. Хотя трель тесно связана с вибрато, она представляет собой еще большую степень движения гортани. В рамках стимулирования изменения высоты тона трели, в отличие от вибрато, зависят от быстрого колебания голосового аппарата (гортани) быстрыми, небольшими перпендикулярными движениями. Эти движения могут быть заметны в передней части шеи, особенно если гортань выступает вперед.

Вокальные трели вибрато часто преподается через соответствие высоты тона к тем, которые играют на фортепиано. Певец движется вверх и вниз по высоте на полшага (полутон), медленно вначале затем увеличивая скорость, следуя нотам, сыгранным на фортепиано. Результатом этого метода обучения вибрато обычно является вокальное колебание, так как трудно добиться быстрого шести-восьми колебаний в секунду, что идеально подходит для вибрато. Трели должны быть ограничены, так как может возникнуть опасность настолько привыкнуть к физическому движению трели, что ее более быстрый темп и более широкий шаг невольно смешиваются с нормальной скоростью вибрации певца (вибрато).

Вибрато гортани (или гортани) похоже на вибрато вокальной трели. Он включает в себя перемещение гортани вверх и вниз. Большинство опытных инструкторов согласятся с тем, что гортань должна оставаться относительно стабильной во время выполнения певческих заданий.

То, что я мог бы назвать " вибрато челюсти " или то, что другие могли бы назвать " челюстью Евангелия ", описывает метод моделирования вибрато путем быстрого дрожания челюсти и языка. Это движение создает быстрые изменения в тоне и в образовании гласных, оставляя слушателя с впечатлением, что певец создает вибрато. Тем не менее, вибрато, которое производится путем перемещения челюсти или головы, как правило, не очень естественно звучит, и певец выглядит напряженным и глупым, когда поет таким образом.

Дрожащая шея, вместе с виляющей челюстью и размахивающим языком указывают на недостатки, которые возникают в плохом управлении дыханием или структурной поддержке. Кроме того, напряжение, которое создается этой техникой, может быть экстремальным и может повлиять на здоровье вокального инструмента. Легкое колебательное движение может передаваться от гортани к языку или челюсти без нарушения хорошего тембра. Привычная тряска, однако, свидетельствует о технических недостатках. Учитель должен различать очень слабые колебательные движения языка, челюсти и шеи, которые являются естественным результатом вибрато-явления и наличия нежелательного напряжения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: