№ | Показатель | Выборка | 95% доверительный интервал для разности средних | t | df | p | η2 | |||||
Юноши | Девушки | |||||||||||
(n = 81) | (n = 66) | |||||||||||
M | SD | M | SD | Нижняя граница | Верхняя граница | |||||||
Внутренняя | 1 | Познавательная мотивация | 13,5 | 4,1 | 14,1 | 4,0 | -1,9 | 0,7 | -0,927 | 145 | 0,356 | 0,005 |
2 | Мотивация достижения | 13,2 | 4,1 | 12,7 | 4,2 | -0,9 | 1,9 | 0,706 | 145 | 0,481 | 0,003 | |
3 | Мотивация саморазвития | 13,5 | 4,2 | 14,2 | 3,5 | -2,0 | 0,5 | -1,205 | 145 | 0,230 | 0,009 | |
4 | Мотивация самоуважения | 11,7 | 4,1 | 13,9 | 3,7 | -3,4 | -0,9 | -3,313 | 145 | 0,001 | 0,08 | |
Внешняя | 5 | Интроецированная мотивация | 12,5 | 3,1 | 13,3 | 3,6 | -1,9 | 0,4 | -1,348 | 145 | 0,180 | 0,012 |
6 | Мотивация уважения родителями | 11,2 | 3,9 | 11,8 | 4,5 | -2,0 | 0,8 | -0,809 | 145 | 0,420 | 0,004 | |
7 | Экстернальная мотивация | 12,5 | 4,2 | 12,3 | 4,1 | -1,1 | 1,6 | 0,348 | 145 | 0,729 | 0,001 | |
8 | Амотивация | 7,9 | 3,9 | 8,2 | 3,5 | -1,5 | 1,0 | -0,378 | 145 | 0,706 | 0,001 |
Выявлено статистически значимое различие в выраженности показателя мотивация самоуважения у подвыборки юношей и (M =11,727, SD = 4,123, n= 81) и подвыборки девушек (M =13,877, SD = 3,733, n= 66) с вероятностью ошибки меньше 1%/5% (t = -3,313, df = 145, p = 0,001, 95% CI для разности средних от -3,432 до -0,867). Размер эффекта выявленного различия (η2 = 0,08) говорит о средней выраженности различий.
|
|
Данное различие свидетельствует о том, что девушки более склонны учиться ради ощущения собственной значимости и повышения самооценки за счет достижений в учебе, чем юноши.
Для оценки взаимосвязи показателя академическая мотивация с показателями перфекционизма на всей выборке необходимо провести корреляционный анализ. Чтобы определиться, какой коэффициент корреляции использовать в качестве мер связи между исследуемыми показателями, необходимо выполнить проверку нормальности распределения. Большой объем выборки (N=147) позволяет корректно использовать для этого метод оценки показателей асимметрии и эксцесса.