- Анкетирование родителей.
- Сообщение результатов анализа причин детской агрессии (выступление педагога, рекомендации родителям).
- Оперативный анализ ответов родителей.
- Обмен мнениями по теме собрания.
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?
3. Против кого он проявляет агрессию?
4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?
Третье собрание
Тема: Наказание и поощрение в семье
Задачи собрания:
- Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
- Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.
Вопросы для обсуждения:
- Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
- Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).
План проведения собрания
- Выступление классного руководителя по результатам анкетирования.
- Обмен опытом родителей.
Используя материалы специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует активный родительский обмен опытом и дает рекомендации на основе своего педагогического опыта.
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
2. За что вы наказываете и поощряете ребенка?
3. Как реагирует ребенок на поощрения и наказания?
Четвертое собрание
Тема: Итоги прошедшего учебного года
Проводится традиционно.
3 КЛАСС
Первое собрание
Тема: Значение общения в развитии личностных качеств ребенка
Задачи собрания:
- Определить значение общения для детей и взрослых.
- Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.
Вопросы для обсуждения:
- Общение и его роль в жизни человека.
- Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.
План проведения собрания
- Выступление учителя, подготовленное по данным специальной литературы.
- Оперативное анкетирование и анализ ответов родителей и учеников, если и они отвечали на аналогичные вопросы.
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Сколько времени в день вы отводите на общение с ребенком?
2. известно ли вам от самого ребенка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа или соседку по парте?
3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребенка?
Второе собрание
Тема: Трудовое участие ребенка в жизни семьи.
Его роль в развитии работоспособности
и личностных качеств
Задачи собрания:
- Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.
- Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка.
Вопросы для обсуждения:
- Труд и его значение в жизни ребенка.
- Интеллектуальный труд и работоспособность.
- Роль семьи в развитии работоспособности и трудолюбия ребенка.
План проведения собрания
- Разбор ситуаций (выступление педагога).
Используя результаты анкетирования родителей, проведенного до собрания, учитель останавливается на конкретных педагогических ситуациях. - Ознакомление с выставкой.
Родители знакомятся с подготовленной учениками к собранию фотовыставкой «Труд в нашей семье». - Рекомендации родителям.
Педагог дает рекомендации по физиологическим аспектам детского труда, а также советы по развитию работоспособности и воспитанию трудолюбия.
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Любит ли ваш ребенок трудиться?
2. Что он любит делать?
3. Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей помощью?
4. Как долго может трудиться ваш ребенок?
5. Работа выполняется увлеченно или неохотно?
Третье собрание
Тема: Воображение и его роль
в жизни ребенка
Задачи собрания:
- Подчеркнуть важность воображения в общем и эстетическом развитии ребенка.
- Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей.
Вопросы для обсуждения:
- Роль воображения в жизни человека.
- Роль воображения в развитии эстетической культуры ребенка. Встреча родителей с учителем музыки, педагогами музыкальной школы, учителем рисования и специалистами, работающими в области других видов искусств.
План проведения собрания
- Анкетирование родителей.
- Выступление классного руководителя по проблеме.
Педагог рассматривает проблемы воображения в жизни ребенка, сообщает данные анализа анкет, заполненных родителями к собранию. Результаты анкетирования педагог использует в дальнейшей работе в классе. - Выступления представителей творческих профессий.
Консультации с ними желательно организовать для родителей после собрания.
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Умеет ли ваш ребенок фантазировать и мечтать?
2. Любит ли ваш ребенок перевоплощаться?
3. Стимулируется ли в семье желание ребенка проявить фантазию, выдумку (сочинение стихов, поздравлений к празднику, ведение дневников, украшение дома и т. д.)?
Четвертое собрание
Тема: Итоги прошедшего учебного года –
музыкальный праздник «Мы и наши таланты»
Подобное собрание проводится традиционно.
4 КЛАСС
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных
и личностных качеств ребенка
Задачи собрания:
- Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей.
- Наметить пути воздействия на личностные качества ребенка.
Вопросы для обсуждения:
- Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребенка.
- Педагогические ситуации по теме собрания.