Второе из наиважнейших условий безопасности это законы, регулирование, строгость и неизбежность наказания в случае нарушений

Думаю не надо лишний раз говорить о том, что в этих странах закон один для всех и не важно чиновник ты или нет, богатый или не очень. Для чиновника грубо нарушить правила дорожного движения может стоить карьеры, так как будет запятнана его репутация. В Швеции был случай когда полиция остановила машину одного министра, которая была немного пьяна, в итоге об этом сразу написали СМИ и на следующий день она уволилась, чтобы не набрасывать тень на деятельность министерства.

Полицейских машин в городе не очень много, они не бросаются в глаза и вероятность что они тебя остановят минимальна (за почти что 4 года ни разу меня не останавливали), но есть скрытые полицейские, которые могут быть замаскированы под любую машину, вот они то могут появиться в самый неподходящий момент и остановить в случае нарушения. Причем нарушения не формального, а принципиального характера, например вряд ли они тебя остановят если на трассе где можно ехать 100 км/ч ты ехал 130 км/ч, но точно остановят если знак ограничения скорости был 30км/ч, а ты ехал 35км/ч, так как это частные дворы и тут могут играть дети например. О себе они дают знать когда включают проблесковые маячки и сирену, которые обычно скрыты. Это собственно и есть основной сдерживающий фактор, так как никогда не знаешь откуда они могут появиться и по мелочам они себя не выдают. Даже был случай когда я уставший возвращался назад с аэропорта в 2 часа ночи и несся по автобану вместе с таксистами наперегонки со скоростью 130 км/ч -150 км/ч (когда разрешенная 100 км/ч), но в принципе по нему все обычно носятся примерно 120 км/ч, ну так вот вдруг нас догоняет черный автомобиль Вольво Х90 и включает свои маячки, ну думаю все, попал... Но он просто всех припугнул, чтобы сбросили скорость и поехал дальше. Вот собственно и подход. Но камеры вокруг города по автобанам натыканы наверное на каждые 500-1500 метров, только они следят не за скоростью, чтобы выписывать штрафы, а просто записывают и мониторят ситуацию, если кто то сломался на полосе, то тут же включают предупредительный знак на электронное табло раньше по ходу движения, чтобы машины снизили скорость и объехали.

Если поломка серьезная и в скором времени водителю не удается покинуть самому место, то сразу выезжают загородительные машины с дэмперными гасителями сзади, чтобы если кто то сзади врежеться на скорости, чтобы спружинило. А если видно что авария, то могут на место приехать ради одной машины пару пожарных, скорая и полиция и поэтому иногда странно такое наблюдать, когда вроде все нормально, но куча спецтехники стоит вокруг.

Реальные же камеры, которые фиксируют скорость встречаются очень редко, только тогда когда едешь через деревни и мелкие города, тогда как через крупные города практически всегда магистральная дорога идет в обьезд или в разных уровнях с местной дорогой. Причем обязательно стоит знак, предупреждающий о том, что впереди именно этот тип камер установлен, но не все из этих камер фиксирующих скорость реальные, многие из них муляж, ведь смысл в них не втом чтобы собрать побольше денег, а в том, чтобы водители соблюдали скоростной режим. И еще в Швеции мало просто зафиксировать то, что автомобиль превысил скорость, еще надо, чтобы на фото фиксации было различимо лицо водителя. Если же лицо различимо не будет, то и штрафа не будет.

Очень существенные штрафы за неправильную парковку, в среднем 700 крон (4500 рублей), поэтому любителей припарковаться в не положенном месте тут очень мало.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: