Контрольная итоговая работа по литературе за курс 6 класса
Пояснительная записка.
Представленная итоговая контрольная работа по литературе предназначена для учащихся 6 класса, обучающихся по рабочей программе по литературе для 6 класса составленной в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012) к учебнику В.П. Полухиной и др. (М.: Просвещение, 2013).
Цель работы:
Проверить качество усвоенного материала учеников 6 класс за год обучения.
В результате выполнения работы учащиеся должны показать следующие результаты:
• Знания основных сведений о жизни и творчестве писателя;
• Владение элементами анализа текста;
• Умение по незначительным нюансам формы и содержания текстов отделить правильное от не вполне точного.
|
|
Условия проведения: При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.
Задачи:
Предлагаются тестовые задания, которые равномерно отражают содержание тем учебной программы
Тест состоит из: Часть А представлена в тестовых заданиях, 20 вопросов, ученики должны выбрать из 4 ответов один правильный. Задания части В, 5 вопросов, предполагают самостоятельный поиск учащимися верного ответа.
Задания ориентированы на быстрое решение, на выполнение всего теста даётся 45 минут
За правильный ответ на вопрос части А, ученик поучает 1 балл
За правильный ответ на вопрос части В, ученик поучает 5 балла
Соответствие оценки и числа полученных баллов следующее:
Оценка «5» - 40 – 45 баллов
Оценка «4» - 39 – 30 баллов
Оценка «3» - 29 – 25 баллов
Оценка «2» - 24 балла и менее
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по литературе дается 45 минут.
Работа состоит из 20 заданий с выбором одного ответа и 5 заданий с кратким ответом.
К каждому заданию с выбором ответа даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа. Ответы с кратким ответом вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответ на этот вопрос в экзаменационной работе в отведенном для этого месте словами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
|
|
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь набрать как можно больше баллов.
Желаю успеха!
Вариант
ЧАСТЬ А
1. Фольклор – это:
1- Художественная литература
2- Устное народное творчество
3- Жанр литературы
4- Жанр устного народного творчества.
Поговорка - это
1. вид художественного произведения
2. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
3. сказания, передающие представления древних народов о мире.
3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1. амфибрахий
2. хорей
3. ямб
4. Заткнуть за пояс:
1- Это поговорка
2- Это пословица
3- Это афоризм
4- Это крылатое выражение
5. Назовите имя русского баснописца:
1- В.А. Жуковский
2- И.И. Дмитриев
3- М.В. Ломоносов
4- Н.М. Карамзин
6. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
1- От лица охотника
2- От лица самого Тургенева
3- От лица помещиков.
4- От лица крестьян
7. Главная идея «Записок охотника» Тургенева:
1- Изображение жизни помещиков
2- Борьба против крепостного права
3- Изображение жизни крестьян
4 -Изображение жизни России Х1Хвека
8. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1- Автор, который повествует о событиях
2- Помещики
3- Крестьянские дети
4- Взрослые крепостные крестьяне
9. Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:
1- 6
2- 2
3- 4
4- 5
10. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
1- Фет
2- Некрасов
3- Тютчев
4- Пушкин
11. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1--«Кладовая солнца»
2-«Уроки французского»
3-«Тринадцатый подвиг Геракла»
4-«Срезал»
12. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а. «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. «Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. «Критики»
4. И.С.Тургенев г. «Бежин луг»
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Платов а) «Алые паруса»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Дубровский»
4) Троекуров г) «Левша»
14. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
1) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) построение художественного произведения;
15. Сатира – это:
1- Реалистическое отображение действительности
2- Высмеивание порок людских характеров
3- Высмеивание пороков общества
4- Фантастическое изображение действительности.
16. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
1- Платонов
2- Пришвин
3- Астафьев
4- Распутин
17. Сколько подвигов совершил Геракл:
1. 8 2. 11 3. 12 4. 9
Не является элементом композиции
1) Экспозиция
2) Эпиграф
3)Развязка
4)Кульминация
19. Не является элементом композиции
1)Эпиграф
2)Экспозиция
3)Развязка
4)Кульминация
20. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.
1. Царское село а) М.Ю. Лермонтов
2. Овстуг (Брянская область) б) Ф.И. Тютчев
|
|
3. Тарханы (Пензенская область) в) А.С. Пушкин
4. Спасское-Лутовиново (Орловская область) г) И.С. Тургенев
ЧАСТЬ В
В-1 Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1. «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
____________________________________________
2. «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»
____________________________________________
3. «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать
____________________________________________