В-1 Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения

Контрольная итоговая работа по литературе за курс 6 класса

Пояснительная записка.

Представленная итоговая контрольная работа по литературе предназначена для учащихся 6 класса, обучающихся по рабочей программе по литературе для 6 класса составленной в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012) к учебнику В.П. Полухиной и др. (М.: Просвещение, 2013).

Цель работы:

Проверить качество усвоенного материала учеников 6 класс за год обучения.

В результате выполнения работы учащиеся должны показать следующие результаты:

•   Знания основных сведений о жизни и творчестве писателя;

•   Владение элементами анализа текста;

•   Умение по незначительным нюансам формы и содержания текстов отделить правильное от не вполне точного.

Условия проведения: При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

Задачи:

Предлагаются тестовые задания, которые равномерно отражают содержание тем учебной программы

Тест состоит из: Часть А представлена в тестовых заданиях, 20 вопросов, ученики должны выбрать из 4 ответов один правильный. Задания части В, 5 вопросов, предполагают самостоятельный поиск учащимися верного ответа.

Задания ориентированы на быстрое решение, на выполнение всего теста даётся 45 минут

За правильный ответ на вопрос части А, ученик поучает 1 балл

За правильный ответ на вопрос части В, ученик поучает 5 балла

Соответствие оценки и числа полученных баллов следующее:

Оценка «5» - 40 – 45 баллов

Оценка «4» - 39 – 30 баллов

Оценка «3» - 29 – 25 баллов

Оценка «2» - 24 балла и менее

 

 


Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение контрольной работы по литературе дается 45 минут.

Работа состоит из 20 заданий с выбором одного ответа и 5 заданий с кратким ответом.

К каждому заданию с выбором ответа даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком, а затем обведите номер нового ответа. Ответы с кратким ответом вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответ на этот вопрос в экзаменационной работе в отведенном для этого месте словами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь набрать как можно больше баллов.

 

Желаю успеха!


Вариант

ЧАСТЬ А

1. Фольклор – это:

1- Художественная литература

2- Устное народное творчество

3- Жанр литературы

4- Жанр устного народного творчества.

Поговорка - это

1. вид художественного произведения

2. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

3. сказания, передающие представления древних народов о мире.

   3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

        1. амфибрахий  

2. хорей   

        3. ямб

4. Заткнуть за пояс:

1- Это поговорка

2- Это пословица

3- Это афоризм

4- Это крылатое выражение

5. Назовите имя русского баснописца:

1- В.А. Жуковский

2- И.И. Дмитриев

3- М.В. Ломоносов

4- Н.М. Карамзин

6. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

1- От лица охотника

2- От лица самого Тургенева

3- От лица помещиков.

4- От лица крестьян

7. Главная идея «Записок охотника» Тургенева:

1- Изображение жизни помещиков

2- Борьба против крепостного права

3- Изображение жизни крестьян

4 -Изображение жизни России Х1Хвека

8. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

1- Автор, который повествует о событиях

2- Помещики

3- Крестьянские дети

4- Взрослые крепостные крестьяне

9. Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:

1- 6

2- 2

3- 4

4- 5

10. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:

1- Фет

2- Некрасов

3- Тютчев

4- Пушкин

 

 

11. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1--«Кладовая солнца»

2-«Уроки французского»

3-«Тринадцатый подвиг Геракла»

4-«Срезал»

12. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

         1. А.П.Чехов                      а. «Дубровский»

         2.А.С.Пушкин                   б. «Толстый и тонкий»

         3. В.М.Шукшин                в. «Критики»

         4. И.С.Тургенев                г. «Бежин луг»

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Платов                       а) «Алые паруса»

2) Ассоль                     б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька                      в) «Дубровский»                                                                                 

4) Троекуров                 г) «Левша»        

  14. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

1) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) построение художественного произведения;

15. Сатира – это:

1- Реалистическое отображение действительности

2- Высмеивание порок людских характеров

3- Высмеивание пороков общества

4- Фантастическое изображение действительности.

16. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:

1- Платонов

2- Пришвин

3- Астафьев

4- Распутин

17. Сколько подвигов совершил Геракл:

1. 8           2. 11             3. 12                4. 9  

Не является элементом композиции

1) Экспозиция

2) Эпиграф

3)Развязка

4)Кульминация

  19. Не является элементом композиции

1)Эпиграф

2)Экспозиция

3)Развязка

4)Кульминация

   20. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

1. Царское село                                                                                 а) М.Ю. Лермонтов

2. Овстуг (Брянская область)                                                          б) Ф.И. Тютчев

3. Тарханы (Пензенская область)                                                        в) А.С. Пушкин

4. Спасское-Лутовиново (Орловская область)                                   г) И.С. Тургенев


 


ЧАСТЬ В

В-1 Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

 

1. «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

____________________________________________

2. «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом,   веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

____________________________________________

 

3. «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать

____________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: