Задания для самостоятельной работы

Задание 11. Напишите сочинение на тему: «Надёжные помощники в профессиональном становлении молодого доктора» (по рассказу М. А. Булгакова «Крещение поворотом»). Обратите внимание на то, что в этом важная роль отводится помощи опытных коллег, желанию самостоятельно приобретать профессиональный опыт и постоянно заниматься самообразованием.

Контрольные задания

Задание 1. Найдите предложения, в которых допущены грамматические ошибки. Исправьте их и полученные варианты предложений запишите.

1.Увидев меня, всех охватило волнение. 2. С кранов с шумом потекла вода. 3. Мне хочется спросить, что все ли там цело у матери, что не повредил ли я ей во время операции. 4. Миновав все эти страшные места, запомнилось только самое существенное. 5. Анна Николаевна удивленно вскидывает ко мне глаза. 

 

Задание 2. Подберите и запишите синонимы к выделенным словам.

1.Я оделся, накинул пальто и <…> под дождём, по хлопающим досточкам побежал в больницу. 2. Я торопливо стал шелестеть глянцевитыми страничками. 3. Старый, опытный врач покосился бы на неё за то, что она суется вперед со своими заключениями. 4. Пелагея Ивановна приподняла руку женщины и выпустила, та безжизненно, как плеть, шлепнулась о простыни.

Задание 3. Обратите вниманиена выделенные слова и словосочетания. Объясните, как на языке медицины называются обозначенные ими предметы или процедуры, манипуляции.

1. Или, может быть, еще что-нибудь хуже. Чего доброго, щипцы придется накладывать. 2.Я открыл дверь и вошел в родилку. 3. Анна Николаевна, с градусником в руках, приготовляла раствор в эсмарховской кружке. 4. Спрашивается, что я буду делать с захлороформированной женщиной из деревни Дульцево? 5. Фельдшер закрыл маской её измученное лицо. Из тёмно-жёлтой склянки медленно начал капать хлороформ. 6. Фельдшер, сдвинув маску, посмотрел зрачок.

Задание 4. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Операцию кла(с/сс)ического поворота на «ножку» производят в три этапа. Первый этап введение руки в полость матки второй этап поиск и захват ножки плода третий этап поворот плода на «ножку». В полость матки акушер ввод…т ту руку которой лучше владе…т. Руку остающуюся (с)наружи используют для раздвигания половых губ и наружной фиксации матки. Вводимой рукой разрывают плодный пузырь и отодвигают головку плода (в)верх и в сторону пока плод не достигн…т поперечного или косого пол…жения. Удобнее всего захватывать ножку которая лежит ближе к брюшной стенке роже(н/нн)ицы. При переднем виде поперечного пол…жения захватывают (ниже)л…жащую ножку плода а при заднем виде старают…ся захватить (выше)л…жащую ножку плода. После обнаружения ножки проводят её ф…ксацию при этом рукой захватывают голень плода распол…гая большой палец вдоль больш…берцовой кости. Ножку низводят во влагалище (при)этом рукой расположе(н/нн)ой на брюшной стенке роже(н/нн)ицы головку плода отводят ко дну матки. Только соч…та(н/нн)ое выполнение этих движений способствует переводу плода из поперечного пол…жения в пр…дольное. Завершением поворота считают выв…дение коле(н/нн)ого сустава плода из половой щели при фиксирова(н/нн)ой головке плода в дне матки.

Задание 5. Ответьте письменно на вопрос: Почему рассказ называется «Крещение поворотом»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: