Всё начинается с идеи. Начиная работу над формулировкой идеи рекламного видеоролика необходимо досконально разобраться в товаре, выявить основные его недостатки и достоинства.
Основные принципы разработки рекламной идеи:
· оригинальность рекламы (неожиданная, живая идея);
· хорошая идея исключает «лобовое» навязывание товара (услуги);
· идеи, принимающие форму визуального выражения качества товара через ассоциации характер – являются самыми сильными, так как несут четкий, давно сложившийся образ (имиджевая реклама банка «Империал»);
· в каждом товаре заложен зародыш «драмы», которая лучше всего раскрывает сущность товара.
Идея не должна подменяться исполнительским мастерством; необходимо последовательное и четкое развитие идеи рекламы. Главное, сценарий нужно строить так, чтобы рекламная идея призывала к действию, он прежде всего, должен иметь крепкий фундамент – идейно-тематическую основу.
Сценарист обязан знать ради чего он взялся за перо и о чем он будет рассказывать своему будущему зрителю. Прежде чем приступить к разработке сценария необходимо найти единый прием его ведения; стержень, соединяющий все эпизоды, увлекательных ход, который поможет удержать зрителя до конца у телеэкранов.
|
|
При этом надо знать, что сценарно-режиссерский ход должен быть выражен в трех видах:
· декоративно-образном;
· музыкально-образном;
· образно-игровым.
Все три вида должны быть следствием одного образно-смыслового хода сценарного построения темы.
Таким образом, анализируя всё вышесказанное, можно сформулировать понятие сценарно-режиссерского хода так: образно смысловой стержень, который пронизывает весь сценарий и цементирует действие в его логическом развитии. Сценаристу всегда нужно помнить, что каждая фраза, написанная им, в конце должна быть выражена в каких-то видимых формах на экране, пластически, и, следовательно, важны не те слова, которые он пишет, а те внешне выраженные пластические образы, которые он этими словами описывает. Они должны быть, прежде всего, ясны и выразительны. Есть меткие слова – яркие и выразительные, есть яркие и выразительные построения из слов – фразы.
Отсюда важное правило для сценариста: работая над каждым отдельным куском, надо внимательно обдумывать и выбирать каждый зрительный образ: помнить, что для каждой мысли, для каждого понятия могут быть десятки и сотни пластических выражений, но среди них сценарист должен выбрать самые ясные и яркие.
С особенным вниманием нужно относиться к роли предметов, вещей в картине, т.к. взаимоотношения людей большей частью складываются через слова, вещи же не могут говорить, и потому работа с ними является весьма интересной.
|
|
Работа над пластическим материалом весьма важное для сценариста. В её процессе он учится представлять себе написанное так, как оно должно выйти на экране, и это умение необходимо для правильной и продуктивной работы.
Кроме того, необходимо помнить, что материал, который объединяется в сценарий, должен иметь внутреннюю логическую связь, тематическое единство, отвечающее идее произведения. Именно для этого применяется такое понятие, как монтаж, что в следующих главах будет подробно рассмотрено.
Этапы и особенности создания рекламного ролика.
Цели и задачи создания ролика
Все рекламные видео можно классифицировать по целям, которые преследует их создание:
1. привлечение новых клиентов;
2. поддержание лояльного отношения у старых клиентов;
3. переманивание клиентов у конкурентов;
4. создание и поддержание хорошего имиджа компании.
При этом решаются следующие задачи:
· донесение информации о новом товаре;
· рассказ о новых качествах и свойствах строго товара;
· сообщение о бонусах предоставляемых постоянным клиентам;
· сообщение времени и месте проведения важных мероприятий;
· ознакомление целевой аудитории с проводимыми компанией акциям;
· видеореклама для сайта помогает создать визуальный контакт;
· рассказ о значении и роли компании в жизни общества, об участии в социальных программах и т. п.
Специалисты определяют, что для творческого воплощения рекламной идеи необходимы следующие этапы:
· сбор и обработка сопутствующей информации: сведения о потенциальном потребителе и о средстве коммуникации, на которое сориентирован рекламодатель;
· характеристики товара и выделить его отличительные свойства, которые могут быть положены в основу рекламного мотива;
· работа непосредственно над текстом рекламы.
Необходимо отметить, что большинство аудио - и видеороликов направлены на рекламирование образа товара и на возбуждение интереса к конкретной марке, категории товаров, фирме, банку и т. д.
Создание обращения предполагает решение трех проблем:
· что (содержание),
· как это сказать логично (структура) и
· как выразить содержание в виде символов (форма).
При создании рекламного обращения Д. В. Беклешов выделяет три этапа, которые необходимо преодолеть для написания эффективного и оригинального рекламного материала:
· процесс сбора информации;
· разработка идеи рекламного обращения;
· воспроизведение оригиналов рекламного обращения;
Этапы создания рекламного ролика:
1) Предпродакшн (подготовительный этап, написание сценария, подбор актеров и т.д.).
2) Продакшн (команда рекламного проекта, камера и съемка, композиция изображения, естественный свет и освещение, звук, анимация и т.д.).3) Постпродакшн (линейный и нелинейный монтаж, озвучение и т.д.).
Режиссер рекламы - руководящий участник процесса создания ролика, отвечающий за художественную и сценическую составляющие. Российские режиссеры: Тимур Бекмамбетов, Александр Татарский, Юрий Грымов, Константин Бронзит; иностранные: Jonathan Glazer, Ridley Scott, Joao Daniel Tikhomiroff, Antoine Bardou-Jacque, David Lynch
Режиссерский замысел - это идейное и художественно-образное предвидение будущего ролика во всей его целостности, рождаемое воображение режиссера.