Методические указания

по выполнению курсового проекта

 

по дисциплине «Обеспечение грузовых перевозок»

специальность 23.02.01 «Организация перевозок и

управление на автотранспорте»

 

 

Разработали преподаватели комиссии «Перевозок и управления на транспорте»

Е.В. Макаровская

 

 

Методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании

Цикловой комиссии                            Протокол № от

 

Председатель комиссии                       Е.В. Макаровская

 

 

2018 г

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью методических указаний является помощь студентам в выполнении дипломных проектов по дисциплине «Обеспечение грузовых перевозок»  специальности 23.02.01. Темы курсовых проектов направлены на организацию перевозки грузов с использованием экономико-математического метода.

 

В пособии освещены все требования к выполнению курсовых проектов по организации перевозки грузов на рациональных маршрутах. Даны примеры: разработки рациональных маршрутов с использованием экономико-математического метода, обоснования выбора типа ПС и погрузочно-разгрузочных механизмов, расчетов основных технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава; разработке расписания движения ПС, составления графика работы водителей. Также методическое пособие включает таблицы, формулы расчетов, примеры рисунков и схем, а также требования к их оформлению и написанию.

 

КП состоит из: пояснительной записки, объемом 50-60 страниц; 2 листов графической части, выполненных на компьютере  (1 лист - ситуационный план, 2 лист - график движения автомобиля); конструкторской части (модели, макеты, плакаты, альбомы).

 

 Допускается замена графической части проекта электронной иллюстрацией, содержащей все основные моменты, отраженные в курсовом проекте: характеристика района перевозок и характеристика грузов; плановые объемы перевозок; решение задач по сокращению порожних пробегов и определению рациональных маршрутов; обоснование выбора подвижного состава, расчеты работы ПС по маршрутам и расчет производственной программы; сравнительные и сводные таблицы, расписание и график движения автомобилей; документация, материалы по ОТ, ТБ, БДД, охране окружающей среды.

 

Титульный лист (первый лист), выполняется строго по установленному образцу. «Содержание» (второй лист), список литературы выполняется в соответствии с едиными требованиями в САТТ на компьютере (шрифт Times New Roman). Заголовки разделов и подразделов выполняются шрифтом Times New Roman размер шрифта18.

 Образцы титульного листа, листа «содержания», списка литературы представлены в методическом пособии. 

 


Содержание

 

Введение                                                                                                   

1. Исследовательский раздел                                

1.1. Характеристика условий эксплуатации

1.2. Характеристика грузов и правила их перевозки

1.3. Оценка потребностей объемов перевозок

2 Технологический раздел                                  

2.1. Предлагаемая организация перевозок

2.2. Разработка маршрутов перевозок грузов с использованием

экономико-математических методов                          

2.3. Выбор типа подвижного состава           

2.4. Выбор способа организации погрузочно-разгрузочных работ  

2.5. Расчет технико-эксплуатационных показателей использования

подвижного состава на маршрутах

2.6. Расчет средних технико-эксплуатационных показателей

использования подвижного состава на группе маршрутов

2.7. Производственная программа по эксплуатации парка

подвижного состава за период

3. Организационный раздел

3.1. Организация работы подвижного состава на линии

3.2. Применение документации и документооборот

3.3. Организация труда водителей           

3.4. Расписание движения автомобиля по маршруту

4. Мероприятия по охране труда и технике безопасности

Заключение

Литература

  стр   3  …  …  …  … … …   … … …   …   ...   … … … … … … … … …  
         

 

САТТ.ОП.03.02.КП.004.00.ПЗ.

 

         
Изм  Лист № докум Подп Дата

Разраб

(ф.и.о студ)    

Организация перевозок грузов с использованием экономико-математического метода

литер

лист

листов

Руковод.

Макаровская     У К П 2

 

     

 

21-ЭД

 

     

Н.контр

Макаровская    
                       

ВВЕДЕНИЕ

(Заголовки печатать заглавными буквами. Размер шрифта 20.

Текст печатать через 1,5 интервала; шрифт Times New Roman, размер шрифта 14)

 

 

Во введении описать о транспорте как отрасли материального производства, что является продукцией транспорта.

Транспортный процесс является многоэлементным, так как включает операции с подвижным составом (процесс перевозки) и операции с грузами (погрузка и разгрузка).

Структура транспортного процесса включает три элемента: процесс погрузки; процесс перевозки; процесс разгрузки.

Значение автомобильного транспорта для других отраслей.

 


Все разделы в курсовом проекте начинаются с нового листа.

 

 

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Характеристика условий перевозок

 

Автомобиль является частью системы «автомобиль-водитель-дорога-среда», и его свойства проявляются во взаимодействии с элементами этой системы. Поэтому значимость определенного эксплуатационного свойства в оценке качества или эффективности применения автомобиля зависит от условий, в которых это свойство проявляется, т.е. от условий эксплуатации.

Условия эксплуатации в целом определяются дорожными, транспортными и природно-климатическими условиями.

Дорожные условия характеризуются следующими факторами: элементами профиля и плана дорог, рельефом местности, видом и ровностью дорожного покрытия, интенсивностью движения, помехами движению, стабильностью дорожного состояния, режимами движения.

Требования к автомобильным дорогам определяются Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93.

Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:

- Группа А –   автомобильные    дороги   с интенсивностью движения более 3000 авт./ сут.; в городах и населенных пунктах – магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения.

- Группа Б – автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./ сут.; в городах и населенных пунктах – магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения..

- Группа В – автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 100 авт./сут.; в городах и населенных пунктах – улицы и дороги местного значения.

Для исследуемого в курсовом проекте района перевозок характерна разветвленная сеть автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, преобладают дороги групп А и Б.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Транспортные условия характеризуются следующими факторами: видом груза, объемом перевозок, партионностью отправок, расстоянием перевозок, способами погрузки и выгрузки, режимом работы, видами маршрутов и организации перевозок, условиями хранения, технического обслуживания и ремонта.

Эти условия эксплуатации определяют специализацию автомобиля, а следовательно, его технические параметры. Автомобили должны быть в максимальной степени приспособлены для перевозки одного или нескольких близких видов груза. Партионность груза определяет оптимальную грузоподъемность, а объемная масса груза – объем платформы. Показатели плавности хода должны обеспечивать условия сохранности груза. По дальности перевозки, также как и остальные факторы транспортных условий должна учитываться при выборе и оценке показателей эксплуатационных свойств.

Природно-климатические условия характеризуются следующими факторами:

 

особенностями зон умеренного, холодного, жаркого и высокогорного климата. (указать в каких зонах выполняются перевозки в Крыму, зона степная, горная, холмистая, климат…Умеренный, умеренно-континентальный…?)

1.2. Характеристика груза и правила его перевозки

 

В курсовом проекте рассматриваются такие грузы: (перечислить грузы по заданию)

Дать транспортную характеристику грузам, к какому классу груз относится; перечислить: требования условий перевозок; обязанности грузоотправителя к подготовке и отправлению груза, таре, в которой должен перевозиться груз.

 

Для транспортировки данного вида груза, как правило, используются автомобили рефрижераторы или автомобили с изотермическим кузовом фургон (бортовой автомобиль и т.п.). Выбор подвижного состава зависит от температуры окружающей среды и продолжительности перевозки.

 

Дать характеристику каждому грузу.

Рассматриваемые виды грузов относятся к: скоропортящимся, продуктовым, сельскохозяйственным, строительным.

В соответствии с видом груза описать условия перевозки, при необходимости -температуру, при которой должна производиться погрузка и  перевозка груза..

 

Перечислить требования, предъявляемые к подвижному составу, который подает автотранспортное предприятие для перевозки грузов (по заданию курсового проекта).

 

 

1.3. Оценка потребностей объемов перевозок

 

На основании данных, полученных в задании, составим таблицу планового грузооборота.

Таблица 1.1. Исходные данные

 

Грузоотправитель Грузополучатель Вид груза Объем перевозок, т Расстояние перевозок, км

А1 Скворцово

Б1Симферополь

Мясные изделия

20 30
Б4Севастополь 20 94

А2 Севастополь

Б3 Джанкой

Рыбные изделия

25 174
Б6 Симферополь 25 80

А3 Джанкой

Б2 Гвардейское

Колбасные изделия

30 77
Б5 Красногвардейское 30 27

Итого

150  

 

Определяем грузооборот по каждому из направлений

 

                        Р  = Q  * l ,ткм                                                       (1.1)

где Q  - плановый объем перевозок, т:

  l  длина груженой ездки, км.

 

Р1 = 20 * 30 = 600 ткм

Р2 = 20 * 94 = 1880 ткм

Р3 = 25 * 174 = 4350 ткм

Р4 = 25 * 80 = 675 ткм

Р5 = 30 * 77 = ….. ткм

Р6 = 30 * 27 = …. ткм

 

Полученные результаты сводим в таблицу 1.2.

 

Таблица 1.2. Плановый грузооборот

 

  Грузоотправитель   Грузополучатель   Вид груза Объем перевозок, т Расстояние перевозок, км Грузо- оборот, ткм

А1 Скворцово

Б1Симферополь

 

Мясные изделия

20 30 600
Б4Севастополь 20 94 1880

А2 Севастополь

Б3 Джанкой

 

Рыбные изделия

25 174 4350
Б6 Симферополь 25 80 675

А3 Джанкой

Б2 Гвардейское

 

Колбасные изделия

30 77 2310
Б5 Красногвардейское 30 27 810

Итого

150 482 10625

 

Определяем среднюю техническую скорость движения автомобиля по направлениям

 

                                Vт.ср. = , км/ ч                                                    (1.2.)

где li   - длина i-го участка, км;

  tдв  - время в движении, ч

 

                            tдв =  , ч                                                  (1.3.)

 

На рисунке 1 представим схему участка  (указать участок маршрута) А1 Скворцово – Б4 Севастополь, на которой укажем группы дорог по категориям.

 

          4                                          1                                           4

     
     

        2 км                                      89 км                                    3 км

 

Рисунок 1 – Схема участка

Для каждой группы дорог характерна среднетехническая скорость:

- 1 группа – 49 км/ч;

- 2 группа – 37 км/ч;

- 3 группа – 25 км/ч;

- 4 группа – 20 км/ч.

 

Рассчитываем время в движении по участкам:

       tдв 1 =  = 0,1 ч

       tдв 2 =  = 1,82 ч

       tдв 3 =  = 0,15 ч

 

Рассчитываем среднетехническую скорость движения автомобиля по направлениям:

                                Vт.ср. =  = 45,4 км/ ч               

 


(Новый раздел - с нового листа)         

 

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1. Предлагаемая организация перевозок грузов

 

Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка в: подготовке и выполнении перевозок, руководстве, учете и контроле, системе документооборота, системе расчетов за перевозки грузов и т.д.

От уровня организации перевозок зависит качество перевозочного процесса: сохранность груза, своевременность и экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок, качество перевозок.

 

Представить предлагаемую транспортно-технологическую схему доставки груза.

Грузы должны перевозиться при количественном учете объемов перевозимого груза: работа подвижного состава должна исчисляться в тоннах и тонно-километрах. Если нет возможности организовать количественный учет перевозок, то перевозки осуществляются автомобилями с оплатой повременным тарифом, в этом случае работа исчисляется в автомобиле – часах.

 

Для перевозок торговых грузов предприятиями транспорта общего пользования необходимо, соблюдать порядок их планирования и организации, основанного на заключении между перевозчиками и заказчиками (грузоотправителями или грузополучателями) договоров о перевозке грузов автомобильным транспортом.

 

Автомобильным транспортом осуществляются перевозки, которые классифицируются по: принадлежности транспорта, расстоянию перевозок, способам организации и выполнения перевозок, продолжительности перевозок, видам грузов, размерам партии грузов.

 

Таблица 1.2. Плановый грузооборот

 

  Грузоотправитель   Грузополучатель   Вид груза Объем перевозок, т Расстояние перевозок, км Грузо- оборот, ткм

А1 Скворцово

Б1Симферополь

 

Мясные изделия

20 30 600
Б4Севастополь 20 94 1880

А2 Севастополь

Б3 Джанкой

 

Рыбные изделия

25 174 4350
Б6 Симферополь 25 80 675

А3 Джанкой

Б2 Гвардейское

 

Колбасные изделия

30 77 2310
Б5 Красногвардейское 30 27 810

Итого

150 482 10625

 

2.2. Разработка маршрутов перевозки грузов с использованием экономико-математического метода

 

Таблица 2.1. Наличие груза у поставщика

 

Наименование поставщика Условные обозначения   Наименование груза Количество груза, т
Скворцово А1 Мясные изделия 40
Севастополь А2 Рыбные изделия 55
Джанкой А3 Колбасные изделия   55

Всего груза, т

150

 

 

Таблица 2.2. Потребность груза у грузополучателей

 

Наименование поставщика Условные обозначения   Наименование груза Количество груза, т
Симферополь Б1 Мясные изделия 20
Гвардейское Б2 Колбасные изделия 30
Джанкой Б3 Рыбные изделия 25
Севастополь Б4 Мясные изделия 20
Красногвардейское Б5 Колбасные изделия 25
Симферополь Б6 Рыбные изделия 30

Всего груза, т

150

 

Чтобы разработать маршрут перевозок грузов, составляем таблицу расстояний.

 

Таблица 2.3. Расстояния перевозки, км

 

         ГО  ГП А1 А2 А3 АТП
Б1 30 80 93 5
Б2 24 103 89 23
Б3 99 174 5 77
Б4 94 5 174 81
Б5 74 148 27 50
Б6 28 80 93 5
АТП 30 81 77 0

 

Примечание: ГО – грузоотправители;

ГП – грузополучатели.

Полученные расстояния вносим в таблицу с исходными данными.

Составляем таблицу исходных данных (план перевозок)

 

Таблица 2.4. Исходные данные (план перевозок)

 

Грузополучатель

Грузоотправитель

Потребность

в грузе, т

А1 А2 А3
Б1 30 20 80   93   20
Б2 24 103 89 30 30
Б3 99 174 25 5 25
Б4 94 20 5 174 20
Б5 74 148 27 25 25
Б6 28 80 30 93 30
Наличие груза, т 40 55 55 150

 

 

Таблица 2.5. Первоначальное распределение

 

Грузо-

получатель

Вспомогательные коэффициенты

Грузоотправитель

Потребность

в грузе, т

А1 А2 А3
28 80 93
Б1   0 30   80 20 93     20
Б2   - 4 24 30 103 89     30
Б3    -93 99 174   5 25   25
Б4   -80 94   5 20 174   20
Б5   -66 74 148 27 25   25
Б6   0 28 10 80 15 93 5   30

Наличие груза, т

40 55 55 150

 

Последовательно рассматриваем каждый столбик матрицы, находим одну клетку в столбике с меньшим расстоянием и загружаем ее максимально возможным количеством груза, учитывая при этом наличие груза и потребность.

Количество загруженных клеток в матрице должно быть равно m + n -1.

где m – количество отправителей;

  n – количество получателей.

В нашем примере m = 3, n = 6, следовательно,  m + n -1 = 3 + 6 – 1  = 8.

Если количество загруженных клеток больше m + n - 1, то план закрепления получателей за поставщиками выполнен неверно. Следует составить новый план закрепления, соблюдая приведенное выше правило.

Если количество загруженных клеток меньше m + n - 1, то недостающее их число загружают фиктивной нулевой загрузкой. При этом ноль надо ставить в клетку с меньшим расстоянием, которая находится в столбике с меньшим наличием груза.

 

При наличии нулевой загрузки - объяснить в какой клетке и почему она проставлена.

Следующий шаг - находим вспомогательные коэффициенты

Отыскание вспомогательных коэффициентов производится так: в первую клетку вспомогательного столбика всегда ставится коэффициент 0. Сумма вспомогательных коэффициентов строки и столбца должна быть равна расстоянию, указанному в загруженной клетке, которая находится на пересечении этих коэффициентов.

 

Проверяем клетки на потенциальность. Клетка является потенциальной, если разница между суммой вспомогательных коэффициентов и расстоянием в незагруженной клетке больше нуля.

Р  = (k i + k j) -   lij,                                                                       (2.1.)

где k i , k j – вспомогательные коэффициенты;

lij – расстояние в незагруженной клетке.   

РА1Б1 = (0 + 28) – 30 = - 2

РА1Б3 = (- 93 + 28) – 99 = - 164

РА1Б4 = (- 80 + 28) – 94 = - 146

РА1Б5 = (- 66 + 28) – 74 = - 112

РА2Б2 = (- 4 + 80) – 103 = - 27

РА2Б3 = (- 93 + 80) – 174 = - 187

РА2Б6 = (- 66 + 74) – 148 = - 27

 

Аналогично выполнить расчеты в остальных незагруженных клетках

Следующая операция выполняется при наличии потенциальных клеток, и необходимо описать последовательность действий.

Если сумма вспомогательных коэффициентов больше расстояния перевозки, и не удовлетворяет равенство Р  = (k i + k j) - lij (например: таблица 2.6.  

А1 Б2 = 5 + 2 = 7 > 3 – расстояние перевозок 3 км, величина потенциала 7 - 3 = 4), величина потенциала проставляется в незагруженной клетке. Проставляем потенциал в клетке и обводим его кружком. Последовательно проверяем остальные незагруженные клетки.

В одной матрице может быть несколько потенциальных клеток.

 

Наличие потенциальных клеток в матрице говорит о том, что вариант закрепления ГП за ГО не является оптимальным и может быть улучшено.

Эта операция производится при помощи контура.

 

Контур представляет собой замкнутую ломаную линию, состоящую из переменных отрезков вертикальных и горизонтальных прямых, вершины которых находятся в загруженных клетках. Началом контура является потенциальная клетка с наибольшим по величине потенциалом; отрезки линий контура должны проходить через возможно большее количество загруженных клеток, но не менее двух, считая и потенциальную. Линии контура должны замыкаться в потенциальной клетке, из которой контур взял свое начало, вершины перегибов линий контура должны лежать только в загруженных клетках и угол перегиба должен быть прямым (т.е. 900). Вершины перегибов линий контура обозначаются попеременно знаками «+» и «-», причем первый минус ставится в потенциальной клетке.

В каждой матрице из данной потенциальной клетки можно проводить только один контур.

 

Таблица 2.6. Улучшение распределения

 

Грузополучатели

(ГП)

Вспомогательные коэффициенты

Грузоотправители (ГО)

Потребность в грузе, т

        строка

столбец

А1 А2 А3
2
+
4

-
3

Б1 0 5   4 200 3 100 300
Б2 5
4 -
3

-

9 8 +100 100
Б3 0 2
+
300

4
-
    0

4   300
Б4 -1 6   8   2 200 200
Б5 6 12  
1
9

 

9 100 100

Наличие груза

300 200 500 1000

 

Следующий этап – отыскание минимального числа значения загрузки в клетках, где вершины контура имеют знак «+». Наименьшая числовая загрузка в 100 т находится в клетке А3 Б2. Эту минимальную числовую загрузку в 100 т переносим из клетки со знаком «+» в клетку со знаком «-» и добавляем к тому числу, которое там уже находилось и так далее по контуру до потенциальной клетки.

Продолжаем исследовать матрицу. Проверяем ее на число загруженных клеток. Оно равно 7, т.е. соответствует правилу, при котором число загруженных клеток должно быть равно m + n - 1.

Пользуясь правилами, отыскиваем вспомогательные коэффициенты и подставляем их в матрицу. Проверяем матрицу на потенциальность.

В полученной матрице сумма вспомогательных коэффициентов равна:

РА2 Б1 =

РА2 Б4 =

РА3 Б4 = ….. и т.д.

В результате посчитанных коэффициентов приступаем к нахождению потенциальных клеток. Для этого я суммировал вспомогательные коэффициенты каждой строки и каждого столбца в незагруженных клетках. Их сумма должна быть меньше расстояния.

А1 Б1 = (0+43) = 43 > 30

А1 Б4 =

А2 Б2 = ….и т.д.

 

В пояснительной записке показать все матрицы улучшения распределения и описать все действия.

После определения оптимального варианта выполняем запись:

 

В связи с тем, что потенциальные клетки отсутствуют, данное распределение является оптимальным.

 

Таблица 2.7. Оптимальный план распределения

 

Грузо-

получатель

Вспомогательные коэффициенты

Грузоотправитель

Потребность

в грузе, т

А1 А2 А3
28 80 93
Б1   0 30   80 20 93     20
Б2   - 4 24 30 103 89     30
Б3    -93 99 174   5 25   25
Б4   -80 94   5 20 174   20
Б5   -66 74 148 27 25   25
Б6   0 28 10 80 15 93 5   30

Наличие груза, т

40 55 55 150

 

 Для разработки рациональных маршрутов (оптимизация порожних пробегов) применим метод совмещенных матриц.

 

В полученный план минимального среднего расстояния необходимо записать числами в кружочке план перевозок по таблице 2.4. плана перевозок.

 

Если в клетке окажутся числа в кружочке и без кружочка, это значит, что в данном случае получился маятниковый маршрут с обратным порожним пробегом.

 

Этот маршрут нужно выписать из матрицы, исключая числа загрузки в кружочке и без кружочка, равное меньшему числу по значению.

 

После этого нарисовать схему маршрута, с указанием нулевых пробегов и произвести расчет основных показателей на этом маршруте.

 

 

Таблица 2.8. Совмещенный план

 

Грузополучатель

Грузоотправитель

Потребность

в грузе, т

 
А1 А2 А3  

Б1

30   80 20   93     20  

Б2

24 30   103 89     30  

Б3

99 174   5 25     25  

Б4

94   5 20 174   20  

Б5

74 148 27         25   25  

Б6

28 10   80         15 93 5   30  
Наличие груза, т

40

55 55

150

             

 

 

Получены маятниковые маршруты:

Маршрут № 1: А2 Б6  - Б6 А2. Объем перевозок на маршруте – 15 тонн.

Маршрут № 2: А3 Б5  - Б5 А3. Объем перевозок на маршруте – 25 тонн.

 

АТП Симферополь                                             Б6 Симферополь

 

 

А2 Севастополь

 

Рисунок 1. Схема маршрута № 1 А2 Б6  - Б6 А2

 

Показать все схемы полученных маршрутов

 

 

Таблица 2.9. Назначение кольцевых маршрутов

 

Грузополучатель

Грузоотправитель

Потребность

в грузе, т

А1 А2 А3
Б1 30   80 20   93     20
Б2 24 30   103 89   30
Б3 99 174 5 25     25
Б4 94 5 20   174   20
Б5 74 148 27                0
Б6 28 10 80              93 5     15
Наличие груза, т 40 40 30 110

 

После построения контура получен кольцевой маршрут № 3:

А3Б2 - Б2 А1 – А1Б4 – Б4А2 – А2Б3 – Б3 А3.

Объем перевозок составит 20 + 20 + 20 = 60 тонн

 


                                                                                                           А3 Джанкой

                      

 

 

                    А1 Скворцово

 

                                                                                           

                                                                                           Б2 Гвардейское

 

                                           АТП Симферополь

 

Б4 Севастополь                                                                    

 

                                         

 

Рисунок 2.   Схема маршрута № 3 А3Б2 - Б2 А3 – А1Б4 – Б4А2 – А2Б3 – Б3 А3.

 

Таблица 2.10.  Назначение кольцевых маршрутов

 

Грузополучатель

Грузоотправитель

Потребность

в грузе, т

А1 А2 А3
Б1 30 80     20 93     20  
Б2 24 10 103 89     30  
Б3 99 174   5 5   25  
Б4 94   5 20 174   20  
Б5 74 148 27                25  
Б6 28 10 80              93 5   30    
Наличие груза, т 40 55 55 150

 

 

После построения контура получен кольцевой маршрут № 4:

А1Б1 – Б1 А2 – А2Б6 – Б6А1 . Объем перевозок составит 10 + 10 = 20 тонн

 

Рис. Показать схему маршрута

Далее все матрицы с кольцевыми маршрутами.

2.3. Выбор подвижного состава

 

Описать: значение выбора подвижного состава для перевозки конкретного вида груза; требования к ПС и обоснования выбора.

Подвижной состав должен соответствовать роду перевозимого груза; обеспечивать его сохранность при транспортировке; соответствовать партии отправки груза; должен быть экономичным.

Правильный выбор подвижного состава, способ механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) в значительной степени влияет на технологический процесс транспортировки груза.

Во всех случаях целесообразно использовать подвижной состав максимальной грузоподъемности, допускаемой в данных условиях эксплуатации при соответствующей производительности транспортного средства. Для перевозки (указать груз по заданию) необходим ПС: рефрижератор, автомобиль фургон с термокузовом, бортовой автомобиль и т.п.)

 

Принятая грузоподъемность должна обеспечить значение показателя эффективности перевозок, наиболее близкое к полному использованию грузоподъемности. С этой целью выбор подвижного состава произвожу по оптимальной партии отправки груза.

Оптимальная партия отправки груза – количество груза, которое эффективно перевозить единицей ПС с одной отправкой с наименьшими затратами.

 

Для определения грузоподъемности подвижного состава производим следующие расчеты:

 

Часовой объем перевозок

                            Qч  = , т/ч                                              (2.2.)

где Qпл – плановый объем перевозок, т

   Тн – время в наряде, ч (принять 8 – 10 часов)

 

Оптимальная партия отправки груза

                     Q опт = , т                                               (2.3.)

где lср – среднее расстояние перевозки 1 тонны груза, км

                        lср =                                                        (2.4.)

Vт- средняя техническая скорость, км/ч

n – количество грузопунктов

Рпл – плановый грузооборот, ткм

Qпл – плановый объем перевозок, т

По результатам расчетов прихожу к выводу, что для перевозок необходимо использовать подвижной состав с грузоподъемностью близкой к оптимальной партии отправки груза - Х Х т.

Подвижной состав должен соответствовать роду перевозимого груза и партии его отправки, должен быть экономичным.

На основании выполненных расчетов и учитывая род перевозимого груза: штучный, который требует особых условий для перевозки (указать какие грузы: консервы овощные в таре молочные изделия, мясные изделия, кондитерские изделия и т.д.).

 

Предлагаю сравнить два автомобиля (Автомобиль марка, модель), грузоподъемностью  (q =   ХХХ т).

 

        Таблица 2.11. Краткая характеристика ПС (Автомобиль марка, модель)

 

Наименование параметров параметры
Грузоподъемность, кг  
Полная масса, кг  
Максимальная скорость, км/ч  
Двигатель  
Вид топлива  
Вместимость топливного бака, л  
Расход топлива л/100 км  
Экологические требования  
Число колес  

 

Для дальнейшего выбора сравниваем выбранные автомобили по удельному расходу топлива:

 

                qуд  = , л/100 ткм                                     (2.5.)

 

где Nл - линейный расход топлива, л/100 км;

   Nуд – удельный расход топлива, л/100 ткм;

   qн  -номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

 - коэффициент использования грузоподъемности;

    - коэффициент использования пробега.

 

Выполнить расчеты для каждого автомобиля

Сравнивая два автомобиля по удельному расходу топлива, приходим к выводу, что целесообразно использовать автомобиль __________, грузоподъемностью qн  = ____ тонн.

 

2.4. Выбор способа организации погрузочно-разгрузочных работ

Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ необходимо выбрать наиболее эффективный тип механизма, производительность которого должна соответствовать объему работ.

При проектировании организации погрузочно-разгрузочных работ при перевозках грузов следует исходить из необходимости обеспечения правильного взаимодействия в работе автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов.

Принятый способ организации погрузочно-разгрузочных работ должен обеспечить минимальные простои подвижного состава под погрузкой и разгрузкой, полную планомерную загрузку механизмов.

В проекте предлагаю применить пакетированный метод перевозки.

Транспортирование грузов пакетами сокращает общие затраты по доставке грузов от места производства до места потребления и обеспечивает механизацию ПРР как у отправителя, так и у грузополучателя. Пакетируются грузы в транспортную тару.

Одним из видов транспортной тары для пакетов являются контейнера и поддоны. Это оборудование для механизированной погрузки и разгрузки, а также перемещения грузов.

Габариты пакетов по высоте определяются объемным весом груза, грузоподъемностью погрузочных механизмов и должны обеспечивать наиболее полное использование грузоподъемности автомобилей. Размеры пакетов, сформированных на плоских поддонах не должны превышать размеры поддона в плане более чем на 30 мм на сторону.

Способ укладки на поддоне должен обеспечивать транспортабельность и сохранность груза при переработке на складе в процессе погрузки и разгрузки, а также в пути следования.

Предлагаю в проекте осуществлять ПРР электропогрузчиком ___________ с вилочным рабочим органом (захватом)

 

Привести краткую характеристику выбранного механизма

 

Таблица 2.12. Краткая характеристика электропогрузчика _______

 

Наименование параметров значение
Грузоподъемность, кг  
Высота подъема, мм  
Скорость подъема вил с грузом, м/с  
Скорость передвижения с грузом, км/ч  
Габаритные размеры, мм длина с вилами ширина высота  
Внешний радиус поворота, мм  
Масса, т  

 

2.5. Расчет ТЭП работы ПС на маршрутах

 

Маршрут № 1 – маятниковый

Севастополь (рыбные изделия) – 80 км - Симферополь

 

Исходные данные:

 

Длина груженой ездки lг.е. = __км

Длина порожнего пробега lп.п.. = ___ км

Длина нулевых пробегов l  = __ км; l  = __ км

Грузоподъемность автомобиля   qн  = ___ т

Объем перевозок на маршруте Q пл, т

Коэффициент использования грузоподъемности  =

Скорость техническая Vт  = __ км/ч

Время погрузки и разгрузки за ездку tпр = (рассчитать, использовать нормативы прейскуранта № 13-01-02)

Время в наряде Тн  = 10 ч

 

1. Рассчитываем время работы на маршруте

 

                                     Тм = Тн  - , ч                                                       (2.6.)

                                        Тм =

2. Рассчитываем время ездки

                        

                                        tе =  + tпр, ч                                                     (2.7.)

3. Рассчитываем количество ездок

 

                              Zе = , ездки                                              (2.8.)

Количество ездок округляем до целого числа. Принимаем Z  = __ ездок

 

4. В связи с округлением количества ездок до целого числа, корректируем время работы автомобиля на маршруте и в наряде

                            Т  = tе * Z  - , ч                                                 (2.9.)

 

                                 Т  = Т  + , ч                                                    (2.10.)

5. Рассчитываем производительность автомобиля в тоннах

 

                          WQ = qнc *  * Z . т                                                 (2.11.)   

          

6. Рассчитываем производительность автомобиля в тонно-колометрах

                        WР = qнc *  * Z * lг.е., ткм                                   (2.12.)

 

7. Рассчитываем потребность автомобилей для перевозки груза

                                Аэ = , ед                                                        (2.13.)

 

8. Рассчитываем пробег с  грузом за смену

 

                                lгр = lг.е.* Z , км                                                    (2.14.)

 

9. Рассчитываем общий пробег за смену

                             lобщ =  + - lпп, км                                       (2.15.)

 

10. Рассчитываем коэффициент использования пробега за день

                                       де =                                                               (2.16.)

Аналогично рассчитываются ТЭП на остальных маятниковых маршрутах

 <


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: