Правильный ответ – 1, 2, 3, 4, 5, 6

Hиколай Hиколаевич Малофеев называет отличительные черты 4 этапа эволюции: 1) развитие законодательной базы специального     образования;2) структурное     совершенствование национальных систем специального образования (в некоторых странах функционировало до 20 типов спецшкол); 3) расширение охвата     специальным   обучением нуждающихся (5-15%   детей школьного возраста); 4) смена старой парадигмы «полноценное большинство – неполноценное меньшинство» новой – «единое сообщество, включающее людей с различными проблемами»; 5) формирование новой культурной нормы – уважение к различиям между людьми; 6) признание специальных школ и интернатов сегрегационными учреждениями, а изолированной от массовой школы системы специального образования – дискриминационной.

Проблемы детей с особенностями психофизического развития становятся предметом внимания таких международных организаций, как ЮНЕСКО, ВОЗ, отдела специальных служб ООН, отдела реабилитации ООН.

 

61. В 1960 г. Международная конференция по народному образованию (г. Женева) приняла …, в которой определялись права детей с особенностями психофизического развития на образование в специальных учебных заведениях и в обычных школах    среди             нормально             развивающихся сверстников в зависимости от их возможностей:

1) Декларацию о правах инвалидов;

2) Конвенцию о борьбе с дискриминацией в области образования;

3) Декларацию о правах умственно отсталых лиц; 4) Декларацию о правах ребенка.

 

Правильный ответ – 2

В 1960 г. Международная конференция по народному образованию (г. Женева) приняла Конвенцию о борьбе с дискриминацией в области   образования,   в которой   определялись   права   детей          с особенностями психофизического развития на образование в специальных учебных заведениях и в обычных школах среди нормально развивающихся сверстниковвзависимостиотихвозможностей.

 

62. Руководитель лаборатории олигофренопсихологии Института   дефектологии   АПН СССР,   автор монографий: «Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов», «Развитие речи учащихся вспомогательной школы»:

1) Б.В. Зейгарник; 2) В.К. Кузьмина; 3) М.С. Певзнер; 4) В.Г. Петрова.

 

Правильный ответ – 4

Вера Георгиевна Петрова –   руководитель лаборатории олигофренопсихологии Института дефектологии АПН СССР, автор монографий: «Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов», «Развитие речи учащихся вспомогательной школы».

63. Внесла значительный вклад генетических и нейрофизиологических нарушениями развития:

1) А.Г. Басова;

2)В.А. Феоктистова;

3) М.С. Певзнер;

4) А.Г. Доброва.

 

Правильный ответ – 3

Мария Семеновна Певзнер, ученица Л.С. Выготского, внесла значительный вклад в развитие клинико-генетических и нейрофизиологических исследований детей с нарушениями развития. Под ее руководством была начата многоплановая исследовательская работа по изучению феномена образовательных затруднений у детей, не   обнаруживающих         при   клиническом      обследовании специфических   особенностей,   характерных для   умственной отсталости. В 1966 году М.С. Певзнер опубликовала классификацию задержек психического развития, основанную на огромном массиве собранных к этому времени научных данных.

 

64. Выдающийся нейропсихолог, доктор педагогических и медицинских наук:

1) С.Л. Рубинштейн; 2) А.Р. Лурия;

3) В.И. Селиверстов; 4) Л.С. Выготский.

 

Правильный ответ – 2

Александр Романович Лурия (1902–1977) – выдающийся нейропсихолог, доктор педагогических и медицинских наук. Глубокие фундаментальные труды А.Р. Лурия, выполненные при органическом сочетании    психологии       и   медицины,       способствовали совершенствованию психолого-педагогической диагностики при приеме детей с умственной отсталостью в специальную школу. Наиболее значимые работы: «Травматическая афазия» (1947), «Проблемы   высшей   нервной   деятельности   нормального   и аномального ребенка» (1956), «Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга» (1962), «Принципы отбора детей во вспомогательные школы» (1960).

 

65. Известный отечественный клиницист, выявивший клинические особенности олигофрении, разработавший критерии ее отграничения от сходных состояний:

1) Г.Е. Сухарева;

2) В.А. Феоктистова; 3) М.Г. Блюмина;

4) А.Г. Московкина.

Правильный ответ – 1

Заслугой Груни     Ефимовны Сухаревой, известного отечественного   клинициста,    стало   выявление   клинических особенностей олигофрении, разработка критериев ее отграничения от сходных состояний, определение ее клинических проявлений. В 1965 году выходит ее значимая для специальной педагогики и психологии работа «Клинические лекции по психиатрии детского возраста».

6. Развитие интеграционных тенденций в образовании лиц синтеллектуальной недостаточностью в пятом периоде эволюцииотношения общества и государства к лицам с отклонениями вразвитии

 

66. Декларация о правах умственно отсталых лиц принята Генеральной Ассамблеей ООН в:

1) 1950; 2) 1960; 3) 1971; 4) 1970.

 

Правильный ответ – 3

Декларация о правах умственно отсталых лиц принята Генеральной Ассамблеей ООН от 20 декабря 1971 г. В ней провозглашаются равные права умственно отсталых лиц с другими людьми: право на надлежащее медицинское обслуживание и лечение; право на          образование,        восстановление трудоспособности и покровительство; право   на материальное обеспечение и   на удовлетворительный жизненный уровень; право на защиту от эксплуатации, злоупотреблений и унизительного обращения.

 

67. Декларация о правах инвалидов принята Генеральной Ассамблеей ООН в:

1) 1950; 2) 1960; 3) 1971; 4) 1975.

 

Правильный ответ – 4

Декларация     о   правах    инвалидов принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 г. В ней определяется неотъемлемое     право   инвалидов на уважение   человеческого достоинства; на основные права сограждан их возраста, каковым и бы ни были их происхождение, характер и серьезность их увечья или недостатков;   право     на медицинско лечение, восстановление здоровья и   положения   в обществе;   право   на     образование, ремесленную профессиональную подготовку. Они имеют право в соответствии со своими возможностями получить и сохранить за собой рабочее место, жить в кругу своей семьи или в условиях, благоприятных для них, участвовать во всех видах общественной деятельности   и   досуга,   пользоваться   квалифицированной юридической помощью.

 

68. Термин «инклюзия» означает: 1) изоляция;

2) адаптация; 3) сегрегация; 4) включение.

 

Правильный ответ – 4

Термин «инклюзия» обозначает включение (inclusion). Инклюзивный   подход   предполагает   понимание   различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности устранение сегрегации и дискриминации в образовании.

 

69. Современный процесс социокультурного включения и адаптирования лиц с ограниченными возможностями принимает в качестве основополагающей:

1) идею самостоятельного передвижения; 2) идею независимого образа жизни;

3) идею интенсивного общения; 4) идею активности субъекта. Правильный ответ – 2

Современный процесс социокультурного включения и адаптирования лиц с ограниченными возможностями принимает в качестве основополагающей «идею независимого образа жизни». Составляющими независимого образа жизни наряду с материальной независимостью является независимость от посторонних при передвижении, в общении, в социальной жизни, в быту, т.е. данному понятию придается широкий смысл.

 

70. Разделение людей в обществе на категории по признаку различия социальных статусов, требующее ограничения сферы жизнедеятельности, при коем контакты между группами воспрещены частично или полностью:

1) сегрегация;

Правильный ответ – 1

Сегрегация – разделение людей в обществе на категории по признаку различия социальных статусов, требующее ограничения сферы жизнедеятельности, при коем контакты между группами воспрещены частично или полностью. Такое разделение закрепляется в нормах социальных, стереотипах поведенческих, общественных институтах, кодируется и подчеркивается символикой – знаками отличия, одеждой, табу, традициями, ритуалами.

 

71. Для пятого периода эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии характерна следующая парадигма общественного и государственного сознания:

1) полноценное большинство – неполноценное меньшинство;

2) общество с национальными, этническими, религиозными, сексуальными, физическими и интеллектуально неполноценными меньшинствами;

3) единое сообщество, включающее людей с различными проблемами.

 

Правильный ответ – 3

Для пятого периода эволюции характерна смена парадигмы «полноценное большинство» – «неполноценное меньшинство» на парадигму «единое сообщество, включающее людей с различными проблемами». При                      таком          понимании вычленение, социальное маркирование национальных, этнических, религиозных, сексуальных, физических   и   интеллектуально неполноценных   меньшинств становится недопустимым.

 

72. Для пятого периода эволюции характерна смена термина «аномальные дети» на термин:

1) дети с особыми нуждами; 2) неполноценные дети;

3) дети с проблемами: 4) дефективные дети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: