В) акты общественных организаций на территории муниципальных образований

Б) самоорганизация граждан

в) общественное самоуправление.

4. Местное самоуправление функционирует на уровнях:

а) края

б) области

В) города

Г) района

Д) села

Е) поселка.

 

 

2.Заполните таблицу:

Принципы Европейской Хартии местного самоуправления Принципы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Конституционные и законодательные основы местного самоуправления. Принцип местного самоуправления должен быть признан во внутреннем законодательстве и, по возможности, в Конституции государства.       1. Принципы: Законность, независимость, самостоятельной ответственности 2. Понятия: Право и способность ОМС регламентировать и управлять значительной частью публичных дел, действуя согласно закону и в интересах местного населения. 3. Решает: Государственные и публичные вопросы 4. Субъект: Органы местного самоуправления.   Статья 10. Территории муниципальных образований 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. В городских округах в соответствии с законами субъекта Российской Федерации местное самоуправление может осуществляться также на территориях внутригородских районов. 1.1.Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, внутригородской территории городов федерального значения осуществляется законами субъектов Российской Федерации. 2. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями. 3. При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статей 12 и 13 настоящего Федерального закона не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. 1. Принципы: Законность, самостоятельность ответственности, обязательность местного самоуправления. 2. Понятия: Форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. 3. Решает: Вопросы местного значения. 4. Субъект: Население муниципального образования.

 

Вариант 2

Решите тест:

1. Из перечисленного ниже к ведению местного самоуправления относится:

а) установление порядка судебной защиты и судебная защита прав местного самоуправления;

б) защита прав граждан на местное самоуправление;

В) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, контроль за их деятельностью.

2. Высшее непосредственное выражение воли населения муниципального образования по важнейшим вопросам местного значения, в результате которого принимается обязательное на всей территории муниципального образования решение:

а) муниципальные выборы;

б) местный референдум;

в) сход граждан.

3 Локальные нормативно-правовые акты – это:

а) правовые акты органов местного самоуправления;

б) акты органов государственной власти субъектов РФ о местном самоуправлении;

в) акты общественных организаций на территории муниципальных образований.

4. Разрешается ли депутатам представительного органа местного самоуправления заниматься другой оплачиваемой деятельностью:

а) да, но лишь тем, кто работает не на постоянной оплачиваемой основе;

б) разрешается всем депутатам;

в) запрещается;

г) этот вопрос в конкретном случае решается судом.

Таблица:

Государственное управление

Местное самоуправление

Ф-ции Содержание ф-ции Ф-ции Содержание ф-ции
1.Информационное обеспечение деятельности государственных органов   Сбор, получение, обработку, анализ информации, необходимой для осуществления государственной (управленческой) деятельности. В теории это называется информационным обеспечением управления. 1.Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения. Муниципальные образования полномочны принимать и вносить изменения в свои уставы, контролировать их соблюдение; определять формы, порядок и гарантии непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения; образовывать выборные и иные органы местного самоуправления, определять их структуру и полномочия; проводить выборы депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления; определять условия и порядок организации муниципальной службы;
2.Прогнозирование и моделирование развития системы государственного управления, государственных органов, стандартов государственного управления. Прогнозирование — предвидение изменений в развитии и результате каких-либо событий или процессов в системе государственной деятельности, в государственных органах на основе полученных данных, профессионального опыта и практики, достижений научно-теоретического анализа. Прогнозирование — это необходимый инструмент в деле принятия важнейших управленческих решений, без него невозможно определить последствия социальных процессов, будущее состояние общества в целом, мобильность и эффективность деятельности государственных органов. 2.Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления. Органы местного самоуправления осуществляют от имени муниципального образования права собственника в отношении имущества и местных финансов, входящих в состав муниципальной собственности. Представительные органы местного самоуправления устанавливают порядок управления и распоряжения муниципальной собственность, порядок и условия ее приватизации; утверждают местный бюджет и отчет о его исполнении, образуют целевые внебюджетные фонды; устанавливают местные налоги и сборы; разрабатывают планы и программы развития муниципального образования и утверждают отчеты об их исполнении; принимают общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования; контролируют деятельность иных органов местного самоуправления и должностных лиц в соответствии с уставом муниципального образования.
3.Планирование Это определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов в системе государственного управления и, в частности, реализации государственных функций (экономических, социально-культурных, военных, оборонных, борьбы с организованной преступностью и коррупцией в системе государственной службы и т. д.). Кроме того, это разработка целей, задач и направлений развития и реформы государственной деятельности и государственного управления. 3.Обеспечение комплексного развития территории муниципального образования Означает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; управление местными финансами; формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; хозяйственная деятельность, создание и управление муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями и т.д.
4. Организация Это формирование системы государственного управления на основе установленных принципов и подходов, определение структуры управляющей и управляемой систем в государственном управлении. Организация в узком смысле — это упорядочение структуры органов государства, штатов, персонала, процессов государственного управления. Организующая деятельность включает действия и решения, конечной целью которых является обеспечение надлежащего функционирования органов государственного управления 4.Обеспечение прав и интересов населения и местного самоуправления. Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения; обеспечение санитарного благополучия населения; регулирование планировки и застройки территории муниципальных образований, создание условий для жилищного и социально-культурного строительства, муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения и т.д.
5.Распорядительство   Оперативное регулирование управленческих отношений, возникающих по поводу осуществления полномочий государственных органов и должностных обязанностей, обеспечение режима должной государственной деятельности в форме принятия административных актов (правовых актов управления: приказов, распоряжений, указаний, инструкций, правил, руководств и т. д.). 5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности населения. Сюда входят вопросы организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма; разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов РФ, проживающих на территории муниципального образования, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов
6. Руководство Установление правил и нормативов деятельности и отдельных действий государственных органов (государственных служащих, должностных лиц), управляемых объектов; общее руководство — это определение содержания государственной деятельности (например, управленческой). 6.Представительство и защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ и федеральными законами. Эту функцию осуществляют органы и должностные лица местного самоуправления при взаимодействии с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе в установленных законом случаях обращаться в органы государственной власти, к администрациям предприятий, учреждений и организаций, в том числе по вопросам соблюдения прав местного самоуправления, учета интересов населения муниципальных образований при решении тех или иных вопросов общественной и государственной жизни. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению.

Вариант 3 :

Решите тест:

1. В соответствии с данным принципом местного самоуправления устанавливается и гарантируется реальная возможность населения муниципального образования без вмешательства органов государственной власти принимать решения по вопросам местного значения исходя из своих интересов и самостоятельно нести ответственность за данные решения:

а) принцип сочетания прямой и представительной демократии;

б) принцип ответственности органов местного самоуправления;

в) принцип самостоятельного решения населением вопросов местного значения.

2.В зависимости от способа формирования органы местного самоуправления делятся на:

а) коллегиальные и единоличные;

б) выборные и образованные другим путем;

в) общей и специальной компетенции.

3.Формами осуществления местного самоуправления являются:

А) прямая демократия

Б) выборные органы

в) администрации

г) суды.

4.Структуру органов местного самоуправления вправе определять:

а) краевые, областные власти

б) органы местного самоуправления

В) само население.

Таблица:

Признаки для сравнения Города федерального значения ЗАТО Наукограды
Правовое регулирование 1. В городах федерального значения в соответствии с уставами указанных субъектов Российской Федерации местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях.   Одной из важных особенностей закрытого административно-территориального образования является то, что при установлении и изменении границ ЗАТО и при его преобразовании не применяются требования законодательства Российской Федерации об учете мнения населения. Правовое регулирование статуса наукограда осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами об общих принципах организации местного самоуправления, о науке и государственной научно-технической политике, другими федеральными законами, настоящим Федеральным законом, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации.
Особенности организации управления 1. В городах федерального значения установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляются законами городов федерального значения с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий. 2. Состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований городов федерального значения определяется законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения в соответствии с пунктами 1 - 4 части 1 статьи 50 настоящего Федерального закона и перечнем вопросов местного значения, установленным для этих муниципальных образований законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения. 1. ЗАТО наделяется статусом городского округа; 2. решение о создании (упразднении) ЗАТО принимается Президентом РФ; 3. при принятии решения об упразднении ЗАТО определяются этапность и сроки снятия особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов (ст. 2 п. 2 Закона о ЗАТО); 4. устанавливаются ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом (ст. 3 п. 1 Закона о ЗАТО); 5. в бюджет ЗАТО зачисляются все налоги и сборы, полученные с этой территории; 6. земли ЗАТО находятся в ведении муниципального образования, за исключением земель федеральной собственности; 7. участие в приватизации муниципального имущества принимают только те, кто постоянно там проживает и зарегистрирован;   решение о присвоении (лишении) городскому округу статуса наукограда принимается Президентом РФ по представлению Правительства РФ. Указанный статус может быть присвоен на срок до 25 лет. Статус наукограда может быть сохранен после истечения указанного срока, либо при необходимости городской округ может быть досрочно лишен данного статуса в соответствии с законодательством; решение о присвоении статуса наукограда сопровождается утверждением Президентом РФ основных направлений деятельности и программы развития наукограда, представленных Правительством РФ;
Порядок образования Отличие их от других субъектов заключается в особой форме организации местного самоуправления. Внутри городов федерального значения образованы внутригородские муниципальные образования (в Москве таких муниципальных образований 146, в Санкт-Петербурге — 111, в Севастополе — 10), сами города муниципальными образованиями не являются. В их состав могут входить в качестве внутригородских муниципальных образований и поселения, в том числе городские. В целях сохранения единства городского хозяйства часть полномочий, закреплённых законом за органами местного самоуправления, сохраняется за органами государственной власти субъекта федерации. административно-территориальное образование, в границах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых установлен особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. город, либо район более крупного города, имеющий высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом.
Особенности вопросов местного значения. Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения. 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета ЗАТО(далее – местный бюджет) и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся вмуниципальной собственности ЗАТО4) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в ЗАТО и т.д     Такие же как и у ЗАТО

 

Вариант 4

Тест:

1 Муниципальными образованиями называются:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: