Г) организация деятельности населения в городских и сельских поселениях под свою ответственность по решению вопросов местного значения в рамках закона

Таблица:

Признаки для сравнения Органы государственной власти Органы местного самоуправления Органы территориального общественного управления
Понятие, виды Основанный государством коллектив людей, имеющий статус юридического лица и осуществляющий государственные функции в определенной отрасли или сфере общества. В зависимости от способа создания: Первичные и Вторичные По характеру образования: избираемые органы (парламент, местные советы); органы, состав которых определяет или назначает глава государства или вышестоящая организация (например, часть судей Конституционного Суда назначается Президентом); В зависимости от способа принятия решений Коллегиальные Единоличные Избираемый непосредственно населением и (или) образуемый представительным органом муниципального образования орган, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления делятся на выборные и создаваемые в другом (невыборном) порядке. Коллегиальные органы Единоличные органы Обязательные Факультативные Общей компетенции Специальной компетенции Самоорганизация населения по месту его непосредственного проживания – определенной части территории сельского или городского поселения внутригородского района и др. – которая осуществляется для самостоятельной реализации населением инициатив в области местного самоуправления. Виды: Общее собрание граждан конференции советы, комитеты или иные органы общественного самоуправления микрорайонов, жилых комплексов, поселков, деревень, кварталов, улиц, домов и других территорий, входящих в состав муниципального образования; уполномоченные выборные лица ТОС.
Возможность и необходимость использования принципа разделения властей   Принцип разделения властей закреплен в ст. 10 Конституции РФ, которая предусматривает разделение государственной власти на: законодательную, исполнительную судебную. Местное самоуправление является органической частью системы разделения властей по вертикали, предполагающей установление децентрализованной системы управления и основ взаимоотношений федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. См. слева
Порядок формирования   Три организационно-правовых способа формирования органов государственного управления: образование (правительство, министерства, ведомства, отделы и управления); избрание (администрация административно-территориальных образований); назначение (объединения, администрация предприятий и учреждений). Формирование представительного органа традиционным способом путем избрания всеми жителями может осуществляться в муниципальном образовании любого типа. Но для муниципальных районов допустим теперь и иной способ - путем делегирования представителей поселений, входящих в состав муниципального района (глав и депутатов представительных opгaнов указанных поселений). Для создания ТОС необходимо образовать инициативную группу из числа граждан, проживающих на соответствующей территории достигших 16-летнего возраста, и обладающих избирательным правом в количестве не менее 20 человек. Инициативная группа избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря инициативной группы.
Сфера деятельности   Органы исполнительной власти осуществляют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Являясь законодательными органами, представительные органы государственной власти выражают государственную волю многонационального народа Российской Федерации и придают ей общеобязательный характер. Они принимают решения, воплощаемые в соответствующих актах, принимают меры к исполнению своих решений и осуществляют контроль за их реализацией. Основной видовой особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством Конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства Обеспечение участия населения в решении местных дел (развитие муниципальной демократии, создание условий для поддержки инициатив и социальной самостоятельности граждан). Управление муниципальной собственностью (формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов). Обеспечение развития соответствующей территории (утверждение программы ее развития). Охрана общественного порядка (обеспечение режима законности на данной территории). Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ. Обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах. В деятельности ТОС можно выделить 5 основных направлений, которые всегда будут присутствовать в жизни дома – хозяйственная сфера, финансово-экономическая сфера, социально-культурная сфера, информационная сфера и организационная сфера.
Порядок определения компетенции   Базовые источники компетенции - это положения Конституции Российской Федерации и федеральное законодательство. Детализация предметной компетенции отражается в подзаконных актах (уставы, положения, регламенты). Вопрос объема и видов полномочий федеральных и иных органов государственной власти определяется на основе сочетания трех принципов (статьи 71-72 Конституции Российской Федерации): Исключительной компетенции федерации - определения предметов ведения, по которым только она принимает решения, издает нормативные акты. Все остальные вопросы, не вошедшие в предмет ведения федерации, представляют собой предмет ведения (компетенции) субъектов федерации; Совместной компетенции - установление федеральных полномочий, штатных, республиканских, земельных, кантональных и иных местных полномочий; Полномочий, отнесенных к компетенции субъектов федерации. Сфере компетенции местного самоуправления посвящена ст. 4 Европейской хартии местного самоуправления, согласно которой основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законом. Пункт 2 ст. 4 Хартии предусматривает полную свободу действий органов местного самоуправления в пределах, установленных законом, для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа. обственная компетенция устанавливается законами (Конституцией, федеральными законами и законами субъектов РФ), а также подзаконными нормативными актами федерального, регионального и местного уровня. Делегированная компетенция является государственной компетенцией (компетенцией Российской Федерации или субъекта РФ), переданной местному самоуправлению (муниципальному образованию) федеральным законом или законом субъекта РФ соответственно Компетенция органа территориального общественного самоуправления определяется общим собранием (сходом) граждан, конференцией граждан, избравших орган территориального общественного самоуправления, а также добровольно принимаемыми обя зательствами и полномочиями, переданными органами местного самоуправления.

 

Вариант 6

Тест:

1 Определите правовой статус Конгресса муниципальных образований РФ. Это:

а) координационный орган;

б) некоммерческая организация;

в) структура в системе обеспечения деятельности Президента РФ по вопросам местного самоуправления;

г) государственная организация, контролирующая деятельность муниципальных образований.

2 Какая из приведенных муниципально-правовых норм относится к числу императивных:

а) по вопросам местного значения принимаются муниципальные правовые акты;

б) органы местного самоуправления могут наделяться государственными полномочиями;

в) сход граждан может созываться главой муниципального образования;

г) среди перечисленных вариантов нет императивных норм.

3 Муниципальным образованием называется городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, в котором имеется:

а) муниципальная собственность

Б) администрация

в) местный бюджет

г) суд

Д) выборные органы.

4 Представительной властью в местном самоуправлении РФ являются:

а) Советы народных депутатов

б) Земские собрания

В) городские Думы

г) муниципальные комитеты.

Таблица:

Вид финансовой помощи Статьи Краткий комментарий содержания
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности.   137-138, 138.4. БК РФ. 63.1 ФЗ №131. Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения, сельские поселения, внутригородские районы субъекта Российской Федерации.
Субсидии. 139-139.1 БК РФ. 63.1 ФЗ №131. 142.3 БК РФ. Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам МО в целях софинансирования расходных обязательств и иные межбюджетные трансферты.
Субвенции. 140 БК РФ. 63 ФЗ №131. Межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке
Муниципальные заимствования   64 ФЗ №131. 103 БК РФ. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени публично-правового образования заемных средств в бюджет публично-правового образования путем размещениям бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства публично-правового образования как заемщика.
     

 

Вариант 7

Тест:

1 Можно ли преобразовать органы местного самоуправления в государственные?

а) да, можно

б)можно, только по истечении полномочий местного самоуправления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: