План-программа
Преддипломной практики
Специальность
Дошкольное образование
на 2019 – 2020 уч. год
Цель практики: оценка готовности обучающегося к самостоятельной профессиональной деятельности; совершенствование профессиональных умений и навыков и оценка их качества в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Задачи:
- формирование планирующих умений;
- формирование и развитие общих и профессиональных компетенций;
- развитие умений организации разных видов детской деятельности;
- формирование умений взаимодействия с родителями;
- углубление первоначального профессионального опыта, проверка готовности к самостоятельной трудовой деятельности;
- развитие творческого подхода к профессиональной деятельности.
Объекты оценки готовности выпускников к профессиональной деятельности:
- педагогическое целеполагание;
- планирование педагогической деятельности;
- владение навыками диагностики развития детей;
- организация и управление педагогическим процессом и разными видами деятельности;
|
|
- организация взаимодействия с семьями воспитанников;
- педагогический анализ;
- педагогическая документация.
Объемы практики: 4 недели, концентрированно. Обязательные виды деятельности:
· проведение занятий по расписанию группы;
· выполнение обязанностей воспитателя;
· принятие участия в деятельности педагогического коллектива ДОУ (методобъединение, семинары, конференции, педсоветы, деловые игры, психологические консилиумы и т.д.).
Программа преддипломной практики
Всодержание практической деятельности входит:
1. Проведение воспитательно-образовательной работы по перспективному и календарному плану.
2. Проведение открытых мероприятий: занятий, режимных процессов, гимнастики, различных видов прогулки, организация труда, игровой деятельности, КТД, игровых досуговых программ, социальных мероприятий, заседаний «Родительского клуба», детских выставок, фестивалей и других мероприятий.
3. Работа с родителями: устные коллективные и индивидуальные консультации, дни открытых дверей, совместные вечера развлечений, родительские собрания, тематическая выставка, папки-передвижки, оформление сменного материала в «Родительском уголке».
4. Проведение 1 развлечения малой формы соответственно возрасту детей.
5. Методическая работа: методические (педагогические) часы, обзоры периодической печати выступления на педсоветах (включая тему дипломной работы), выпуск информационных бюллетеней;
6. Выполнение практической части выпускной квалификационной работы;
Перспективный план работы с запланированными мероприятиями предоставляется обучающимся на проверку руководителю практики от колледжа.
|
|
Мероприятия, разработанные и проведенные практикантом, должны иметь разработанный конспект и оценку педагога ДОУ.
Документация по итогам преддипломной практики:
1. Характеристики по ПМ.
2. Критериальный лист оценок за каждую неделю госпрактики.
3. Дневник педагогической практики (календарное планирование) с конспектами мероприятий, проведенных практикантом, оценкой.
ДНЕВНИК ОЦЕНОК
Дата | День недели | Смена | Критерии для оценивания | Оценка | Итоговая оценка |
|
|
| Режимные процессы |
| |
Занятия | |||||
Игра, труд, прогулка | |||||
Документация | |||||
|
|
| Режимные процессы |
| |
Занятия | |||||
Игра, труд, прогулка | |||||
Документация | |||||
|
|
| Режимные процессы |
| |
Занятия | |||||
Игра, труд, прогулка | |||||
Документация | |||||
|
|
| Режимные процессы |
| |
Занятия | |||||
Игра, труд, прогулка | |||||
Документация | |||||
|
|
| Режимные процессы |
| |
Занятия | |||||
Игра, труд, прогулка | |||||
Документация | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА 1 НЕДЕЛЮ |
Воспитатель: _______________________
(подпись)
___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Преподаватель – руководитель
практики: __________________________
(подпись)
___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
ДНЕВНИК ОЦЕНОК
Дата | День недели | Смена | Критерии для оценивания | Оценка | Итоговая оценка |
|
|
| Режимные процессы |
| |
Занятия | |||||
Игра, труд, прогулка | |||||
Документация | |||||
|
|
| Режимные процессы |
| |
Занятия | |||||
Игра, труд, прогулка | |||||
Документация | |||||
|
|
| Режимные процессы |
| |
Занятия | |||||
Игра, труд, прогулка | |||||
Документация | |||||
|
|
| Режимные процессы |
| |
Занятия | |||||
Игра, труд, прогулка | |||||
Документация | |||||
|
|
| Режимные процессы |
| |
Занятия | |||||
Игра, труд, прогулка | |||||
Документация | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА 2 НЕДЕЛЮ |
Воспитатель: _______________________
(подпись)
___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Преподаватель – руководитель
практики: __________________________
(подпись)
___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
ДНЕВНИК ОЦЕНОК
Дата | День недели | Смена | Критерии для оценивания | Оценка | Итоговая оценка |
|
|
| Режимные процессы |
| |
Занятия | |||||
Игра, труд, прогулка | |||||
Документация | |||||
|
|
| Режимные процессы |
| |
Занятия | |||||
Игра, труд, прогулка | |||||
Документация | |||||
|
|
| Режимные процессы |
| |
Занятия | |||||
Игра, труд, прогулка | |||||
Документация | |||||
|
|
| Режимные процессы |
| |
Занятия | |||||
Игра, труд, прогулка | |||||
Документация | |||||
|
|
| Режимные процессы |
| |
Занятия | |||||
Игра, труд, прогулка | |||||
Документация | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА 3 НЕДЕЛЮ |
Воспитатель: _______________________
(подпись)
___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Преподаватель – руководитель
практики: __________________________
(подпись)
___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
ДНЕВНИК ОЦЕНОК
Дата | День недели | Смена | Критерии для оценивания | Оценка | Итоговая оценка | ||
|
|
| Режимные процессы |
| |||
Занятия | |||||||
Игра, труд, прогулка | |||||||
Документация | |||||||
|
|
| Режимные процессы |
| |||
Занятия | |||||||
Игра, труд, прогулка | |||||||
Документация | |||||||
|
|
| Режимные процессы |
| |||
Занятия | |||||||
Игра, труд, прогулка | |||||||
Документация | |||||||
|
|
| Режимные процессы |
| |||
Занятия | |||||||
Игра, труд, прогулка | |||||||
Документация | |||||||
|
|
| Режимные процессы |
| |||
Занятия | |||||||
Игра, труд, прогулка | |||||||
Документация | |||||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА 4 НЕДЕЛЮ | |||||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ |
Воспитатель: _______________________
(подпись)
___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Преподаватель – руководитель
практики: __________________________
(подпись)
___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Отчет обучающегося ГПОУ НПК
По итогам преддипломной практики
специальность 44.02.01 Дошкольное образование
ФИО обучающегося ________________________________________________ группа _________
База практики _____________________________________________________________________
Возрастная группа детей ____________________________________________________________
Период прохождения практики: с « » по « » 20 __ года
В процессе прохождения преддипломной практики по специальности поставленные задачи решены мною на уровне: | уровень | |||
высокий | средний | низкий | ||
1 | Имею адекватное представление о структуре управленческих органов дошкольного образовательного учреждения, об условиях деятельности педагогического коллектива, материально-техническом обеспечении учебно-воспитательного процесса | |||
2 | Ознакомлен(а) с работой методического объединения педагогического коллектива ДОУ | |||
3 | Изучены различные виды планирования образовательно-воспитательного процесса ДОУ | |||
4 | Умею осуществлять целеполагание (самостоятельно определять цели, конкретные задачи мероприятий) | |||
5 | Умею самостоятельно проводить занятия | |||
6 | Умею ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | |||
7 | Умею самостоятельно изготавливать и применять дидактический материал и наглядные пособия | |||
8 | Умею вести документацию (дневники и пр.) | |||
9 | Умею анализировать, самостоятельно совершенствовать свою профессиональную деятельность | |||
10 | Умею организовывать и проводить работу с родителями воспитанников (индивидуальные консультации, беседы, родительское собрание и пр.) | |||
11 | Владею методами и приемами организации воспитанников | |||
12 | Уровень готовности к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности |
|
|
В работе обучающийся использовал формы и методы обучения и воспитания (указать какие) __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Особо понравилось _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Трудности, возникшие в ходе преддипломной практики _________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дата ______________ подпись ________________