Практическая часть занятия

Практическую часть следует разделить на определённые этапы, каждый из которых будет выполняться последовательно и представлять собой некую законченную часть работы.

следующий шаг – подбор специальной литературы, раздаточного материала, выбор и обсуждение наиболее рациональных и технически правильных приёмов работы.

Затем педагог вместе с детьми готовит материалы, инструменты, необходимые для выполнения конкретной практической работы.

При выполнении коллективной работы педагог распределяет части работы среди учащихся и определяет, как они будут взаимодействовать друг с другом.

Далее идёт практическая работа, дети выполняют задания, педагог контролирует их деятельность, оказывает помощь и консультирует, подводит итоги и проверяет правильность выполнения каждого этапа работы.

При выборе содержания практической работы педагогу необходимо учитывать:

- возраст детей;

- календарный период учебного процесса;

- тему учебного года;

- уровень подготовки детей;

- последние актуальные тенденции в данном виде творческой деятельности.

Очень важными при выполнении практической работы являются следующие правила:

- доведение каждой начатой работы до конца;

- обязательность её внешней отделки (т. е. доведение практической работы до уровня, позволяющего её демонстрировать);

- поощрение стремления детей к показу результатов своей творческой деятельности.

Окончание занятия (последние 15-20 минут)

За несколько минут до окончания занятия педагогу необходимо предупредить об этом детей.

Завершение занятия включает в себя:

- подведение итогов практической работы;

- закрепление учебного материала;

- объяснение домашнего задания;

- организацию дежурства (при необходимости).

-Затем педагог прощается с детьми и напоминает о дне и времени следующей встречи.

Особенности домашнего задания в системе дополнительного образования детей:

- необязательность его наличия и выполнения;

- творческий характер;

-для самостоятельного выполнения дома даются лишь те этапы (виды)работы, которые не требуют постоянного контроля со стороны педагога и владения сложными техническими приёмами.

Данная структура является примерной. Возможны варианты организации учебных занятий:

- последовательная смена видов деятельности, каждый из которых включает элементы теоретической и практической подготовки;

- выполнение практической работы с включением отдельных теоретических знаний;

- выполнение только практической работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: