Конспект организации самообслуживания в старшей группе (одевание-раздевание)
Цель: закрепление умений детей самостоятельно одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки в правильной последовательности.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о названиях одежды в зависимости от времени года
2. Развивать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи
3. Воспитывать бережное отношение к вещам
Средства: вопросы к детям.
Ход работы:
Перед прогулкой, воспитатель напоминает детям, что надо сходить в туалет. Пока дети по очереди посещают туалетную комнату, воспитатель проводит игру: «Вот такой Рассеянный…».
Воспитатель: Ребята, вспомните, о ком эти строчки: «Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки…».
Дети: Это Рассеянный с улицы Бассейной.
Воспитатель: А кто автор этих строк?
Дети: Самуил Маршак.
Воспитатель: Что еще перепутал герой Маршака.
Дети: «Вместо шляпы на ходу он надел сковороду», «В рукава просунул руки – оказалось, это брюки»…
Воспитатель: Молодцы! А у нас есть такие дети?
|
|
Дети: Нет!
Воспитатель: А вот мы сейчас посмотрим! Все ли знают, в какой последовательности надо одеваться.
Дети выходят в приемную, садятся на скамейки, снимают обувь, убирают ее в шкафчик, вынимают по очереди одежду: штаны, кофту и т.д. Воспитатель следит, чтобы дети одевались последовательно, не разбрасывали свои вещи.
Дети одеваются самостоятельно при небольшой помощи взрослого. По мере возможности помогают друг другу. В процессе одевания воспитатель создает естественные условия для воспитания у детей культурных навыков: вежливо обратиться с просьбой к взрослому или товарищу, поблагодарить, проходить спокойно, не спеша и не толкаясь.
Воспитатель: Молодцы. Все оделись? Ну-ка посмотрите друг на друга, никто не оказался у нас Рассеянным? Выберите себе пару и пойдемте гулять.
Потешка:
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.
Возвращение с прогулки. Раздевание.
Цель: Продолжать учить самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать и складывать вещи в свой шкафчик, соблюдать последовательность в раздевании. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись с прогулки. Напоминаю вам о том, что надо аккуратно обращаться с одеждой, не разбрасывать её на полу. Важно также не отвлекаться. Кто переоделся пройдите пожалуйста в туалет, а затем помойте руки.
|
|
Мы во всём порядок любим.
Быстро раздеваемся.
Мы уже совсем большие.
Быть аккуратными стараемся!
Конспект занятия «Организация дежурства в старшей группе»
1. Образовательная задача:
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
2. Развивающая задача:
Развивать диалогическую речь.
-Развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию;
-Развивать умения оценивать результат работы;
3. Воспитательная задача:
-Воспитывать положительное отношение к дежурству;
-Формировать у детей ответственность за порученное дело
Ход занятия:
Обратить внимание детей на график дежурства.
Воспитатель: - Сегодня второй день недели – вторник. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.
Дети определяют дежурных и ставят картинки соответственно.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный.
Ответы детей: - работа со схемой дежурства.
Воспитатель: - Здорово! Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола.
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать7
Будем чисто руки мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Всем тарелки мы поставим.
Ну, а дальше – не спеши:
Все приборы: ложки, вилки,
Ты как надо разложи.
От тарелки справа - ложка,
Вилка рядышком лежит.
Сверху маленькая ложка
Для компотика лежит.
Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - Что нам показывает схема?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Молодцы! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать? (Если дети правильно называют – идем мыть руки, ели неправильно – обращаемся к схеме).
Ответы детей.
В умывальной комнате проговариваем порядок мытья рук.
Ответы детей.
Возвращаемся в группу. Одеваем фартуки дежурных.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол?
Ответы детей: - На четверых детей, потому что четыре стула.
Воспитатель: - Итак, с чего мы начинаем?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Сначала ставим салфетницы. Затем?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Ставим блюдца. Для чего нам блюдца?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Далее ставим кружки на блюдца. Затем тарелки для второго. Потом глубокие тарелки для супа.
- Ложки
- Вилки
- Чайные ложки
Воспитатель: - Молодцы, дети! Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду? Вам нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мне тоже очень нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за одним столом будет приятно сидеть детям.
Ответы детей.
Воспитатель: - Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек.
Напротив графика дежурств выставляются оценки.
Подготовка ко сну. Сон.
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно расправлять пастель.
Приучать в спальне разговаривать тихим, спокойным голосом.
Воспитывать интерес к инструментальной музыке. Развивать творческое воображение.
Ход работы:
Воспитатель напоминает детям, что нужно сходить в туалет перед сном, надеть пижаму, правильно развешать одежду на стульчике. Помогает расправить кровать, обращает внимание на то, что в спальне нужно разговаривать тихим голосом.
|
|
Для того, чтобы создать спокойную обстановку, соответствующую предстоящему сну, включает аудиозапись «Звуки природы: голоса леса».
По мере того, как дети укладываются в пастель, подходит к каждому, поправляет одеяло, желает спокойного сна.
Воспитатель: Сейчас, вы услышите красивую мелодию, которая называется «К Элизе» Л.Бетховен. Она была исполнена на прекрасном инструменте- Фортепиано. Дети, засыпайте под эту прекрасную мелодию.