РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Информационные технологии в строительстве
Основной профессиональной образовательной программы
Высшего образования – программы Магистратура
по направлению подготовки
Строительство
профиль
Теория и практика организационно-технологических и экономических решений
Формы обучения: очная, заочная
Идентификационный номер образовательной программы: 080401-03-19
Тула 2019 год
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Рабочей программы дисциплины (модуля)
Разработчик(и):
_ Копылов Андрей Борисович, профессор, д.т.н., доц. ______________
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)
Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Целью освоения дисциплины (модуля) является освоение приобретение студентами знаний, умений и навыков необходимых для решения задач строительства с использованием численных методов и современных информационных технологий.
|
|
Задачами освоения дисциплины (модуля) являются:
– ознакомить обучающихся с разнообразными видами современных информационных, сетевых и компьютерных технологий, с возможностью применения их в строительных системах;
– научить работе с документацией и критически оценивать существующие виды технологий, проводить сравнительный анализ однотипных элементов, формирование навыков математического планирования эксперимента
– научить принимать и обосновывать конкретные технические решения на базе выбранных технологий.
Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина (модуль) относится к части основной профессиональной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Дисциплина (модуль) изучается в 1 семестре.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (формируемыми компетенциями) и индикаторами их достижения, установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:
Знать:
1) программные и аппаратные средства автоматизации, используемые при проектировании, возведении и эксплуатации зданий и сооружений, их инженерных, информационных систем и систем диспетчеризации (код компетенции ПК-1, код индикатора – ПК-1.3);
|
|
Уметь:
1) разрабатывать строительные проекты с использования современных программных приложений компьютерной графики и моделирования (код компетенции ПК-1, код индикатора – ПК-1.1);
Владеть:
1) методами моделирования и оптимизации процессов реализации инноваций (код компетенции – ПК- 1, код индикатора – ПК- 1.2).
Полные наименования компетенций и индикаторов их достижения представлены в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы.
Объем и содержание дисциплины (модуля)
Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
Номер семестра | Формы промежуточной аттестации | Общий объем в зачетных единицах | Общий объем в академических часах | Объем контактной работы в академических часах | Объем самостоятельной работы в академических часах | |||||
Лекционные занятия | Практические (семинарские) занятия | Лабораторные работы | Клинические практические занятия | Консультации | Промежуточная аттестация | |||||
Очная форма обучения | ||||||||||
1 | Э,КР | 4 | 144 | 12 | 24 | 3 | 0,5 | 104,5 | ||
Итого | – | 4 | 144 | 12 | 24 | 3 | 0,5 | 104,5 | ||
Очно-заочная форма обучения | ||||||||||
1 | Э,КР | 4 | 144 | 2 | 6 | 3 | 0,5 | 132,5 | ||
Итого | – | 4 | 144 | 2 | 6 | 3 | 0,5 | 132,5 |
Условные сокращения: Э – экзамен, ЗЧ – зачет, ДЗ – дифференцированный зачет (зачет с оценкой), КП – защита курсового проекта, КР – защита курсовой работы.
Содержание лекционных занятий
Очная форма обучения
№ п/п | Темы лекционных занятий |
1 семестр | |
| Основные положения теории информации |
Использование современных информационных технологий при оптимизации на сетях и графах | |
Информационное обеспечение процесса принятия решений в строительстве | |
Введение в технологию построения инфомодели здания (ИМЗ) | |
ВIM-технология при разработке ИМЗ. Практические приемы создания модельных видов ИМЗ | |
Средства создания презентаций ИМЗ |
Заочная форма обучения
№ п/п | Темы лекционных занятий |
1 семестр | |
Основные положения теории информации. Использование современных информационных технологий при оптимизации на сетях и графах | |
Введение в технологию построения инфомодели здания (ИМЗ). ВIM-технология при разработке ИМЗ. Практические приемы создания модельных видов ИМЗ |
Содержание практических (семинарских) занятий
Очная форма обучения
№ п/п | Темы практических (семинарских) занятий |
1 семестр | |
1. | Статистический анализ результатов многократных измерений средствами табличного процессора Microsoft Excel |
2. | Регрессионный анализ двумерной статистической выборки средствами табличного процессора Microsoft Excel |
3. | Разработка алгоритма для расчета деревянной стойки средствами программы Maple. |
4. 1 | Решение задачи оптимизации затрат матричным способом средствами программы Maple. |
5. | Разработка алгоритма для автоматизированного расчета результатов многократных измерений средствами программы Maple. |
6. | Разработка алгоритма для автоматизированного расчета коэффициентов регрессионной модели средствами программы Maple. |
7. | Решение задачи линейного программирования с применением программы Maple. |
8. | Вычерчивание архитектурного плана и разреза жилого дома средствами векторного редактора CorelDraw. |
9. | Обработка цифровых фотографий графическими средствами программы Adobe Photoshop. |
10. | Вычерчивание плана, разреза и основных конструкционных узлов промышленного здания средствами программы AutoCAD. |
11. | Разработка динамических блоков для вычерчивания армированных сечений железобетонных конструкций средствами программы AutoCAD. |
12. | Статический расчет плоской стержневой системы средствами ScadOffice. |
Заочная форма обучения
|
|
№ п/п | Темы практических (семинарских) занятий |
1 семестр | |
Разработка алгоритма для автоматизированного расчета результатов многократных измерений средствами программы Maple. | |
Разработка алгоритма для автоматизированного расчета коэффициентов регрессионной модели средствами программы Maple. | |
| Решение задачи линейного программирования с применением программы Maple. |