Для текущего контроля степени формирования компетенций в ходе практических занятий проводятся:
- устный опрос;
- тематическое тестирование;
- проведение семинарских занятий;
- разбор практических задач и кейсов.
№ п/п | № раздела дисциплины | Тематика практических занятий (семинаров) | Трудо-емкость (час.) |
1 | 1. Сущность, задачи и структура индустрии гостеприимства | Основные характеристики и организационная структура индустрии гостеприимства как сферы деятельности. | 4 |
2 | 2. Индустрия гостеприимства и туризм | Исторические этапы и современные тенденции развития мировой индустрии гостеприимства. Туристические организации. Влияние туризма на экономику территорий, эффект мультипликатора. | 4 |
3 | 3. Организационные структуры гостиничного хозяйства | Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц. Стандартизация и система управления качеством в гостиничном хозяйстве. | 4 |
4 | 4. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса | Гостиничная деятельность за рубежом. Инвестиционный климат и развитие гостиничного хозяйства. Диверсификация в гостиничном бизнесе. | 4 |
5 | 5. Индустрия питания в гостиничном бизнесе | Тенденции и инновационные подходы в развитии ресторанного бизнеса и индустрии питания в гостиничном хозяйстве. | 4 |
6 | 6. Кластерные подходы в развитии индустрии гостеприимства и проблемы гостиничного хозяйства | Современные проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации. Кластерный подход в развитии индустрии гостеприимства и технологии гостиничной деятельности. | 4 |
7 | 7. Управление персоналом в гостиничном бизнесе | Подбор и подготовка профессионального гостиничного персонала. Управление персоналом и системы его мотивации. Современный руководить в гостиничном и ресторанном бизнесе. | 4 |
8 | 8. Деловой этикет в индустрии гостеприимства. | Этика деловых отношений. Этика делового общения. Эффективность деловых коммуникаций. Принципы эффективного взаимодействия. Задачи процесса коммуникации. Этика и социальная ответственность организаций. | 4 |
Итого | 32 |
|
|
Примерная тематика курсовых работ
Не предусмотрена.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература, в т.ч. из ЭБС:
1. Кацерикова Н.В. Ресторанное дело [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кацерикова Н.В.— Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2010.— 332 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14389.html.— ЭБС «IPRbooks»
2. Руденко Л.Л. Технологии гостиничной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Руденко Л.Л., Овчаренко Н.П., Косолапов А.Б.— Электрон. текстовые данные.
|
|
— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019.—176 c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83150.html.— ЭБС «IPRbooks»
3. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела: учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 331 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-08193-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432903
б) дополнительная литература, в т.ч. из ЭБС:
1. Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела: учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 449 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10614-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/430919
2. Радыгина Е.Г. Технологии гостиничной деятельности [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (профиль «Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности»)/ Радыгина Е.Г.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 80 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70285.html.— ЭБС «IPRbooks»
3. Сафронова Т.Н. Инновации в гостиничной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сафронова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2018.— 156 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84355.html.— ЭБС «IPRbooks»
4. Сервис: организация, управление, маркетинг [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / Волк Е.Н., Зырянов А.И., Лимпинская А.А. - М.: Дашков и К, 2019. Серия "Учебные издания для бакалавров" Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394031403.html
в) перечень информационных технологий:
- программное обеспечение:
Для подготовки сообщений на практические занятия необходимо базовое (общесистемное) программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. (например, Microsoft Office)
- информационно-справочные системы:
1. Информационно-правовой портал «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru/
2. Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Электронно- библиотечная система «Лань» - Режим доступа: http://e.lanbook.com/
4. Электронно-библиотечная система «IPRbooks» - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/
5. Электронно-библиотечная система «Юрайт» - Режим доступа: https://biblio-online.ru/
6. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» - Режим доступа: http://biblioclub.ru/
г) ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1. Административно-управленческий портал. Электронная библиотека экономической и деловой литературы. Режим доступа: http://www.aup.ru
2. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». Режим доступа: http://ecsocman.edu.ru
3. Психологический портал. Режим доступа: https://www.psychologos.ru/articles/view/psihologos
4. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) - Режим доступа: http://www.gks.ru/
Материально-техническое обеспечение дисциплины
При проведении лекционных занятий необходима лекционная аудитория, оснащенная мультимедиа оборудованием.
11. Методическое обеспечение дисциплины: