Заведомо ложное сообщение о террористическом акте также является преступлением и карается в соответствии с Уголовным кодексом РФ

Борьба с терроризмом такого рода быстро совершенствуется. Современные технические средства позволяют идентифицировать анонима по спектру голоса, обеспечивая тем самым выполнение одного из основополагающих принципов борьбы с терроризмом в Российской Федерации – неотвратимое наказание за террористическую деятельность в любой форме.

Борьба с терроризмом

Вихрь перемен, затронувший все без исключения стороны современной жизни России, поднял на поверхность и грязный «осадок» – терроризм, являющийся самым опасным из негативных явлений современной жизни общества. Мы имеем дело с хитрым, безжалостным и подлым врагом. Объектом его преступных посягательств чаще всего являются ни в чем не повинные мирные жители, женщины, дети.

Большинство стран мира, независимо от политической ориентации и России с ними заодно, единодушны в осуждении терроризма и решительно объединили свои усилия в борьбе с ним.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации, тесно взаимодействуя с другими ведомствами, ведет непрерывную борьбу с террористами всех
«мастей», оберегая спокойную жизнь населения. Каждый гражданин нашей Родины может быть уверен: ни один теракт не останется без расследования и ни один террорист не уйдет от возмездия.

Организация борьбы
с терроризмом в Российской Федерации.
В Российской Федерации борьба с терроризмом осуществляется Федеральной службой безопасности (ФСБ), Министерством внутренних дел (МВД), Министерством обороны (МО), Службой внешней разведки (СВР), Федеральной службой охраны (ФСО), Федеральной пограничной службой (ФПС), а также другими органами исполнительной власти в соответствии с Законом «О борьбе с терроризмом». Общее руководство осуществляет Правительство Российской Федерации.

В зависимости от своей компетенции вышеуказанные федеральные органы исполнительной власти осуществляют эту борьбу главным образом по следующим направлениям:

ФСБ – борьба с террористическими преступлениями политического характера;

·
МВД – борьба с террористическими преступлениями корыстного характера;

·
СВР – обеспечение безопасности учреждений России, находящихся за рубежом;

·
ФСО – обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов;

·
МО – защита вооружения и военных объектов;

·
ФПС – охрана Государственной границы.


Другие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации, независимо от форм собственности, должностные лица, а также все граждане должны оказывать содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом. «Сообщение о ставших известными им сведениях о террористической деятельности и о любых других обстоятельствах, информация о которых может способствовать предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности, а также минимизации ее последствий, является гражданским долгом каждого» (ст. 9 ФЗ «О борьбе с терроризмом»).

Одним из основных принципов борьбы с терроризмом является приоритет мер предупреждения. Однако в случае необходимости могут проводиться и контртеррористические операции.

Контртеррористическая операция является специальным мероприятием, направленным на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий теракта. Зоной проведения такой операции, в зависимости от обстоятельств, может быть участок территории, здание, отдельное помещение, автомашина и т.п.

В пределах зоны контртеррористической операции на время ее проведения Федеральным законом «О борьбе с терроризмом» устанавливается особый правовой режим.

Общее руководство операцией единоначально осуществляется руководителем оперативного штаба.

В зоне контртеррористической операции ее участники имеют право:

 

·
проверять документы, производить личный досмотр граждан и транспорта;

·
задерживать лиц без документов, не выполняющих их требования, а также пытающихся проникнуть в зону проведения операции;

·
беспрепятственно входить, а при необходимости – проникать в жилые и иные помещения и транспортные средства, принадлежащие гражданам или организациям;

·
использовать транспортные средства, принадлежащие организациям, независимо от форм собственности, а в неотложных случаях – и гражданам в служебных целях для:

·
предотвращения теракта;

·
преследования и задержания террористов;

·
доставки пострадавших в лечебное учреждение;

·
проезда к месту происшествия.

При проведении операции допускается вынужденное причинение вреда здоровью, жизни и имуществу террористов. При этом лица, участвующие в борьбе с терроризмом, находятся под защитой государства и освобождаются от ответственности за причинение такого вреда.

В целях сохранения здоровья и жизни людей, материальных ценностей допускается ведение переговоров с террористами, в первую очередь для пресечения теракции без применения силы. Однако переговоры не могут служить основанием для освобождения террористов от ответственности за совершенные преступления.

Кроме того, Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» определяет права и обязанности граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом. Возмещение вреда, причиненного в результате террористической акции, а также социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате такой акции, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рекомендации должностным лицам
по предотвращению террористических акций

Для предупреждения, выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, а также для снижения масштабов ее последствий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации, независимо от форм собственности, должностные лица обязаны принимать все возможные меры. В этих целях широко используются профилактические, правовые, политические, социально-политические и пропагандистские меры. Предметом особого внимания должностных лиц являются территории, объекты экономики, места массового скопления населения и другие.

Экономические объекты, производственные сооружения и учреждения могут являться возможной целью при совершении теракта. Особый интерес для злоумышленников представляют объекты с повышенной степенью опасности для населения и окружающей среды. В первую очередь это предприятия, использующие радиоактивные вещества или химически опасные вещества, имеющие взрывопожароопасные участки, или это учреждения с большим числом персонала (посетителей).

Кроме того, это может быть и любой объект, если теракт направлен против конкретного должностного лица как самого объекта, так и подведомственной ему территории. Объект теракта может быть выбран и совершенно произвольно, по принципу – охраняется хуже других.

Таким образом, террористический акт может быть совершен на любом объекте, следовательно, каждый из них должен иметь собственную систему безопасности.

Разработка системы безопасности объекта является оригинальным комплексом специальных мер, направленных на обеспечение устойчивости функционирования объекта с учетом его специфики.

Естественно, что в зависимости от масштабов производства, условий размещения, номенклатуры продукции, числа сотрудников, отношений с конкурентами, финансовых возможностей и т.п. могут быть совершенно разные структуры защиты объектов, однако все они имеют следующие характерные элементы.

Система безопасности объекта, предприятия, учреждения, организации
Система безопасности

Внешняя безопасность

Превентивная защита от террористов
Внутренняя безопасность

Внешняя безопасность представляет собой систему защиты от возможных посягательств извне. Это совокупность правовых, организационных, инженерно-технических мероприятий, а также подготовка к защите от телефонных угроз, страхование объекта от чрезвычайных ситуаций и т.п.


Правовая защита - это получение права защищать свой объект, ресурсы, персонал в соответствии с действующим законодательством, а также регламентация осуществления этого права. Для полноценной реализации мероприятий правовой защиты требуется создание собственного юридического отдела или заключение договора с действующей юридической фирмой.

Организационные меры – это целенаправленные действия руководителя по организации внешней безопасности путем распределения конкретных обязанностей между должностными лицами, назначения ответственных, установления категорированного допуска к различным объектам в зависимости от предоставленных сотрудникам прав, дозирование информации и т.п.

Инженерно-технические мероприятия – это защита объекта с помощью вневедомственной или иной охраны, в том числе с применением технических средств, от проникновения террористов на объект, от несанкционированного получения информации посторонними лицами и т.п.

Подготовка к защите от угроз, передаваемых с помощью телефонного (или другого) канала связи, включает следующие основные мероприятия:

анализ вероятных телефонных угроз;

·
спецподготовка (в том числе морально-психологическая) секретаря (диспетчера) и других сотрудников, в чьи обязанности входит отвечать на телефонные звонки;

·
техническое дооснащение рабочего места секретаря (диспетчера) и других мест (телефонных аппаратов, на которые может поступить угроза).


Анализ вероятных телефонных угроз очень важен. Следует помнить, что любая из них применяется, как правило, для достижения конкретных целей, которыми могут быть:

уничтожение материального объекта без человеческих жертв;

·
вынуждение руководителя объекта или политического деятеля отказаться от реализации своих хозяйственных замыслов (политических целей);

·
склонение руководителя к принятию решения, выгодного террористам;

·
установление полного контроля над руководителем;

·
дестабилизация обстановки на объекте, подрыв авторитета начальника, раскол единства команды, снижение конкурентоспособности и т.п.;

·
нанесение экономического ущерба, достигаемое путем нарушения ритма работы объекта, отказа от запланированных действий или прекращения работы на время поиска вероятных взрывных устройств;

·
ограбление объекта или выведение из строя оборудования и продукции во время эвакуации всего персонала и возникающей при этом суматохи;

·
временное прекращение функционирования объекта с целью маскировки личных недостатков (отсутствие на рабочем месте, нежелание работать, лень, зависть и пр.);

·
удовлетворение личных амбиций, больного самолюбия, эгоизма и другое.

Вероятный характер и перечень угроз может быть конкретизирован применительно к конкретному объекту, его руководящему составу, обстановке, контингенту персонала и посетителей, наличию конкурентов и т.п.

Такой анализ позволит заблаговременно и правильно оценить обстановку и подготовиться к возможной акции, что предотвратит необдуманные действия, на которые преступник и рассчитывает.

По результатам проведенного анализа оценивается обстановка и определяются:

 

·
перечень возможных причин возникновения телефонных угроз, их характер, а также круг потенциальных злоумышленников;

·
степень возможности реализации угроз.

И только после этого руководитель, в случае необходимости, информирует соответствующие правоохранительные органы, получает компетентные консультации и принимает решение на осуществление необходимых мероприятий.

Секретарь (диспетчер) и другие лица, чья работа связана с приемом телефонной информации, должны обладать необходимой специальной подготовкой (в том числе и психологической), что позволит не только минимизировать последствия телефонного теракта, но и в ряде случаев полностью предотвратить его.

Подготовка секретаря (диспетчера) включает в себя умение правильно оценивать побудительные мотивы преступника и осуществляемые им цели, знание возможных способов передачи угрозы, четкое представление последствий неправильных ответных реакций.

Техническое дооснащение рабочего места секретаря (диспетчера), телефонных аппаратов организации заключается в обязательной установке сертифицированного автоматического определителя номера (АОН), адаптированного к местным телефонным линиям связи, и звукозаписывающего устройства. Такое устройство должно быть простым в применении, и при его включении в телефонном эфире не должно возникать помех. Кроме того, у каждого телефонного аппарата необходимо иметь несколько бланков «Контрольного листа наблюдений при угрозе по телефону», куда сразу по окончании разговора следует заносить свои наблюдения.

Страхование объекта от чрезвычайных ситуаций осуществляется путем заключения договора. Следует иметь в виду, что страхование – это гарантия экономической защищенности любого объекта не только от последствий террористического акта, но и от всевозможных производственных аварий или стихийных бедствий природного характера.

Внутренняя безопасность – это система защиты от разрушительных процессов, происходящих в коллективе после совершения террористического акта, когда главной целью теракта является не само действие (убийство, поджог, взрыв и т.д.), а психологическое воздействие на коллектив для дестабилизации обстановки, нарушения нормального хода работы или жизни.


 

 

Для ее обеспечения необходимо:
- выполнять в полном объеме требования нормативных правовых актов по обеспечению бесперебойного функционирования объекта и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

 

- вести подготовку руководящего и командно-начальствующего состава объекта, а также его рядовых сотрудников в соответствии с Постановлением Правительства № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера».

Особое внимание следует обратить на подготовку руководителей среднего звена, которым отводится главная роль в удержании ситуации под контролем.

Готовиться к защите от ЧС должно все без исключения население России, однако особая ответственность ложится на руководителей организаций, учреждений, предприятий (независимо от формы собственности и числа работающих).

Подготовка руководящего состава организации заключается в четком распределении функциональных обязанностей между руководителями, установлении иерархии заместительства, назначении лица, персонально ответственного за защиту организации от ЧС, составлении вариантов действий при получении различных угроз, регулярном обучении по ГО и ЧС, практической отработке действий руководящего состава (на деловой игре), а затем и всего персонала (на тренировках или учениях по ГО и защите от ЧС).

Превентивная защита предполагает активные целенаправленные антитеррористические действия. Их смысл в умении убедить террористов в том, что:

 

·
никакие насильственные действия не заставят руководство изменить свое решение;

·
любые действия террористов встретят отпор и будут пресечены;

·
инициаторов теракта ждет неизбежная расплата (в соответствии с законодательством);

·
коллектив, подвергшийся нападению, сплочен и в трудную минуту не дрогнет.


Мероприятия превентивной защиты планируются на основании анализа безопасности и в зависимости от конкретных особенностей объекта. Их результативность зависит от того, какие специальные ведомства и организации задействуются в случае возникновения теракта. Следует также помнить, что все предпринимаемые меры являются хорошим средством укрепления производственной дисциплины, следовательно, и повышения эффективности труда, роста авторитета фирмы.

 


Система безопасности территорий, мест массового скопления населения и т.п. в общем аналогична вышерассмотренной. Различия в организации таких систем обусловлены только конкретными особенностями. Одной из характерных особенностей таких мест является возможность террористических акций с использованием взрывоопасных предметов или химически опасных веществ.

Для снижения последствий возможных террористических актов с применением взрывоопасных предметов должностным лицам всех уровней необходимо проводить разъяснительную работу с широкими слоями населения, которая должна быть направлена на исключение или сведение к минимуму человеческих жертв, нанесения ущерба здоровью людей и материальных потерь. Она организуется представителями образовательных учреждений МЧС, МВД, ФСБ и Министерства обороны России. Должностные лица и население при этом должны быть проинформированы о:

 

·
видах взрывоопасных предметов (ВОП), которые могут встретиться в данной местности, их внешнем виде, основных характеристиках;

·
возможных причинах, приводящих к взрыву;

·
возможных последствиях взрыва (радиусы поражения людей, разрушения объектов);

·
допустимых расстояниях и правилах безопасности при обнаружении ВОП;

·
порядке эвакуации населения из опасных зон, местах укрытия и о лицах, ответственных за эвакуацию и укрытие населения;

·
ответственности лиц за хищение, хранение, незаконное приобретение, изготовление и сбыт ВОП.


Чтобы свести к минимуму последствия террористических акций с применением отравляющих веществ (ОВ) в местах массового скопления населения, необходимо заблаговременно провести:

 

·
организационные и технические мероприятия, исключающие или затрудняющие применение террористами ОВ на данном объекте (система безопасности объекта, наличие мощной вентиляции, запасные и дополнительные выходы, наличие информационных указателей и предупредительных знаков, широкие проходы и т.п.);

·
подготовку руководителей, персонала и населения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;

·
подготовку мест массового скопления людей к оповещению, эвакуации, обеспечению средствами индивидуальной защиты и оказанию медицинской помощи.


4. Порядок эвакуации населения из опасной зоны – 8 мин.

Население, оказавшееся в опасной зоне, необходимо эвакуировать или укрыть.

Ответственность за это несут органы местного самоуправления.

Эвакуацию по месту жительства (из жилых домов) при угрозе разрушения зданий и жизни жильцов осуществляют оперативные группы микрорайона, специально создаваемые при жилищных органах (как при любой чрезвычайной ситуации).

Ответственность за эвакуацию персонала объекта несет его руководитель. Проводит эвакокомиссия объекта по распоряжению его руководителя.

Население или персонал объекта эвакуируется на безопасное расстояние от места возникновения чрезвычайной ситуации (обнаружение ВОП, химически опасных или отравляющих веществ и др.). Оно определяется руководителем эвакуации по согласованию с лицом, осуществляющим руководство аварийно-спасательными работами в зоне ЧС. При обнаружении ВОП учитываются количество взрывчатого вещества и его характер (на предмет образования осколков при взрыве).

Эвакуация в любом случае должна проводиться без прохода людей через зону возможного поражения.
Действия населения по предотвращению террористических акций


Мирное население, как правило, не имеет специальных знаний, умений и снаряжения для конкретной борьбы с террористами. Для этих целей существуют особые подразделения. Однако люди обладают такими уникальными свойствами, которыми не может похвастаться ни одна спецслужба мира, а именно – знанием в лицо, а зачастую и по фамилии, имени и отчеству многих соседей, их родственников, друзей и знакомых; продавцов близ расположенных магазинов, киосков и лотков; дворников, почтальонов и других должностных лиц своего квартала, улицы или двора. Вездесущие владельцы собак и кошек, выгуливая или разыскивая своих питомцев, днем и ночью «обшаривают» окрестные дворы.

Инвалиды и больные, лишенные возможности передвигаться, иногда часами смотрят из окон на улицу, запоминая все происходящее там до мельчайших подробностей. Дотошные пенсионеры, прогуливаясь по свежему воздуху, подробно обсуждают все новости своего двора. К кому пришли? Что привезли? Куда сгрузили?… Среди жильцов немало и настоящих профессионалов (сотрудники спецслужб, военнослужащие, военные пенсионеры, психологи и т.п.), имеющих личный опыт не только в распознавании преступных намерений злоумышленников, но и в борьбе с ними.

Все это вместе взятое, говоря языком профессионалов, является потенциальной системой наблюдения в местах проживания людей. Задача состоит только в том, чтобы информацию своевременно передать правоохранительным органам. Наше сообщение, даже малозначительное на первый взгляд, может предотвратить террористический акт и спасти жизни многих людей, а в первую очередь – свою.

Среди нас не должно быть равнодушных к происходящему – будь то в магазине, метро или собственном подъезде. Жизнь дается человеку один раз, поэтому нельзя беспечно созерцать, когда кто-нибудь пытается ее у нас отнять.

Остановите злоумышленника своим сообщением до того, как он совершить непоправимое.
В ряде случаев мы сами способствуем преступнику в выборе объекта теракта.

Это – постоянно открытые двери подвалов, чердаков и парадных, захламленные и неосвещенные лестничные клетки.

 Это – беспечность при открывании дверей квартиры незнакомым людям, мнимым сантехникам и почтальонам.

 Это – доверчивость в передаче писем, цветов и посылок от посторонних людей. Это и безразличие к происходящему в арендованной квартире нашего подъезда, в подвале нашего дома.

 Это и гуляющие без присмотра, в темное время суток или далеко от дома наши дети.

Это масса других примеров преступного равнодушия по отношению к самим себе, которые могут привести к трагедии. Будьте бдительны!

Злоумышленник может находиться рядом с вами.

Происшествия не случаются там, где с ними борются до того, как они произошли. Не будьте только пассивными наблюдателями. Помогите другим понять важность этой проблемы. Обсудите в семье, с родственниками и друзьями необходимость и возможность предупреждения терактов.

Растолкуйте тугодумам, что злоумышленника в ряде случаев можно определить задолго до того, как он успеет совершить задуманное.

Научите своих детей строго соблюдать элементарные правила безопасности: не разговаривать на улице с незнакомыми людьми, не принимать от них никаких подарков или передач, не открывать дверь квартиры никому, кроме родителей и близких родственников, не заходить в открытые подвалы, технические здания и т.п., не прикасаться к найденным на улице бесхозным игрушкам и другим предметам.

 Научите своих детей отказываться от соблазнительных предложений незнакомцев, например, покататься на шикарной машине.

Научите их сопротивляться, кричать и звать на помощь в ответ на принуждение в любой форме, распознавать зло в любой форме и звонить при опасности соседям и в милицию.

Одной из действенных мер повышения личной безопасности является создание коллективных систем безопасности. Подружитесь с соседями и договоритесь о взаимовыручке, например, о совместном присмотре за оставленными квартирами, за гуляющими детьми и др. Обсудите способы передачи сигнала тревоги (стук в стену, по батарее…), порядок действий при получении такого сигнала. Соберитесь всем подъездом или домом, установите при входе железную дверь с надежным замком и домофоном. Требуйте надежного закрывания на замки дверей подвалов и других помещений.

Это Ваш дом – и Вы здесь хозяин.

Таким образом, население, под которым чаще понимают пассивную массу разрозненных людей, живущих по своим сугубо личным интересам, на деле оказывается коллективом, объединенным важнейшей общностью цели – мир, спокойствие, жизнь.

Население – это не безликая толпа;

это мы с вами;


это огромная сила, способная предотвратить терроризм.


Правила поведения при обнаружении ВОП

Взрывоопасные предметы могут быть обнаружены всюду, где проходили боевые действия: в полях, огородах, в лесах и парках, в реках, озерах и других водоемах, в домах и подвалах, в других местах, а также на территории бывших артиллерийских и авиационных полигонов. Самодельные ВОП, в случае их применения террористами, могут быть обнаружены в местах скопления людей (вокзалы, станции метрополитена, площади, скверы, дома, учреждения).

В случае обнаружения ВОП или внешне схожего с ним предмета необходимо:

 

·
немедленно сообщить об опасной находке ближайшему должностному лицу, по телефону «02» или в отделение милиции;

·
при производстве земляных или других работ – остановить работу;

·
хорошо запомнить место обнаружения предмета;

·
установить предупредительные знаки или использовать различные подручные материалы – жерди, колья, веревки, куски материи, камни, грунт и т.п.


При обнаружении ВОП категорически запрещается предпринимать любые действия с ними. Этим вы сохраните свою жизнь и поможете предотвратить несчастный случай.

Необходимо не допускать самим и удерживать других от нарушения правил поведения при обнаружении ВОП.

При обнаружении ВОП категорически запрещается:

 

·
наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой);

·
прикасаться, поднимать, переносить или перекатывать с места на место;

·
закапывать в землю или бросать в водоем;

·
предпринимать попытки к разборке или распиливанию;

·
бросать в костер или разводить огонь вблизи него.


5. Заключение – 2 мин.

Современная международная обстановка не дает каких-либо утешительных прогнозов на то, что в новом тысячелетии исчезнут проблемы в сфере безопасности. Насилие и угрозы его применения по-прежнему останутся актуальными.

В настоящее время терроризм в различных его формах стал, по существу, обыденным явлением даже в странах, которые совсем недавно являлись образцом стабильности и гражданского согласия.

Современный терроризм, опирающийся на достижения научно-технической революции, вырос до масштабов, угрожающих мировому сообществу в целом, в связи с чем задача борьбы с ним превратилась в межнациональную проблему.

 Вместе с тем, в борьбе с этим опасным явлением велика роль общества и его социально-политических структур, деятельность которых должна быть направлена на отказ от насильственных способов борьбы, прекращение конфликтов и междоусобиц, а также на осознание общественностью всей опасности современного терроризма и готовности противостоять ему во имя достижения и сохранения гражданского мира.

Профилактика терроризма

Под профилактикой терроризма понимается деятельность субъектов ОГСПТ, включающая комплекс мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

Профилактика терроризма осуществляется по трем основным направлениям:

· организация и осуществление на системной основе противодействия идеологии терроризма и экстремизма;

· совершенствование антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических устремлений;

· усиление контроля за соблюдением административных, правовых и иных режимов, способствующих противодействию терроризму.

Противодействие идеологии терроризма включает в себя комплекс организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе убеждений, идей, настроений, мотивов, установок, направленных на коренное изменение существующих социальных и политических институтов государства.

В качестве потенциальных объектов террористических устремлений могут рассматриваться любые физические и юридические лица, места массового пребывания людей, объекты недвижимости, критической инфраструктуры, транспорта, жизнеобеспечения, коммуникационные и информационные сети.

Под антитеррористической защищенностью потенциальных объектов террористических устремлений следует понимать комплексное использование сил физической защиты, инженерно-технических средств и режимных мер, направленных на обеспечение их безопасного функционирования.

В связи с этим особая роль принадлежит эффективной реализации административно-правовых режимов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Профилактика терроризма предполагает решение следующих задач:

· разработка рекомендаций и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;

· выявление и прогнозирование террористических угроз, информирование о них органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также общественности для принятия мер по их нейтрализации;

· оказание сдерживающего и позитивного воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к экстремистским действиям;

· определение правовой регламентации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации при введении режимов террористических угроз;

· разработка перечня антитеррористических мероприятий для организации и проведения их на территории субъектов Российской Федерации с обязательным определением источников их финансирования;

· разработка и введение типовых требований по защите от угроз террористических актов критически важных и потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей;

· определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;

· совершенствование правовой регламентации возмещения ущерба лицам, участвующим в пресечении террористического акта и проведении контртеррористической операции и (или) пострадавшим в результате их осуществления;

· совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в целях выработки единой стратегии и тактики в рамках осуществления международного сотрудничества в сфере противодействия терроризму.

Организация деятельности по профилактике терроризма требует обеспечения скоординированной работы органов государственной власти с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами.

Реализация указанных задач осуществляется в рамках создания эффективной системы мер по противодействию терроризму.






































































Борьба с терроризмом

Борьба с терроризмом – деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляемая с использованием разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, следственных, войсковых и специальных мероприятий, направленных на решение задач по:

· выявлению, предупреждению и пресечению террористической деятельности;

· раскрытию и расследованию преступлений террористического характера.

Организация борьбы с терроризмом требует комплексного подхода к анализу источников и субъектов террористической деятельности, четкого определения функций и зоны ответственности каждого субъекта борьбы, своевременного определения приоритетов в решении поставленных задач, совершенствования организации построения и взаимодействия оперативных, оперативно-боевых, войсковых, следственных подразделений на основе внедрения штабного принципа организации управления контртеррористическими операциями и обеспечения ресурсами, включающими современные аппаратно-программные комплексы (автоматизированные системы управления).Одним из основных условий повышения результативности борьбы с терроризмом является оперативное проникновение в террористические структуры, получение упреждающей информации об их планах по совершению террористических актов, деятельности по распространению идеологии терроризма и экстремизма, об источниках и каналах финансирования, снабжения оружием, боеприпасами, иными средствами для осуществления террористической деятельности.

Условием эффективной организации борьбы с терроризмом является заблаговременная подготовка сил и средств субъектов противодействия терроризму к пресечению террористического акта в ходе командно-штабных, тактико-специальных, оперативно-тактических учений, организуемых оперативными штабами на федеральном и региональном уровнях.

Минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма

Деятельность по минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма (далее – устранение последствий) планируется заблаговременно, исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована на решение следующих основных задач:

· недопущение (минимизация) человеческих потерь на основе приоритета защиты человеческой жизни перед материальными и финансовыми потерями (за исключением жизни террористов);

· своевременное проведение аварийно-спасательных работ и оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в пресечении террористического акта, а также лицам, пострадавшим от террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация;

· минимизация неблагоприятных морально-психологических последствий воздействия террористических актов на общество или отдельные социальные группы;

· восстановление поврежденных и разрушенных объектов; возмещение причиненного вреда физическим и юридическим лицам, пострадавшим от актов терроризма (за исключением террористов).

Условиями успешного осуществления мероприятий по устранению последствий террористического акта являются учет специфики чрезвычайных ситуаций, связанных с совершением террористических актов, в зависимости от объектов посягательств и характера террористических воздействий, формирование типовых планов задействования сил и средств ОГСПТ и их заблаговременная подготовка, в том числе в ходе учений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: