В первую очередь реализация дистанционных форм занятости – это техническая сторона, поэтому из числа педагогов образовательного учреждения необходимо назначить ответственного за техническое сопровождение процесса, который согласно расписанию помогает организовать он-лайн форматы и выступает их техническим модератором, при этом этот педагог подключается как участник такого процесса. Второй вариант – использование наиболее мотивированных участников в качестве модераторов. Очень многие подростки обладают компетенциями, необходимыми для организации он-лайн трансляций и их опыт при грамотной организации процесса нужно использовать.
Структурная модель программы смены
Как и обычная лагерная смена, программа дистанционной формы занятости должна быть построена в соответствии с рядом факторов: логика развития программы, логика эмоционального развития, наличие закрытых (внутри групп) и «общелагерных» мероприятий.
По логике развития программу также можно разделить на 3 периода:
|
|
- Организационный (1день) – формирование групп, знакомство внутри групп, знакомство в используемыми ресурсами и т.п.
- Основной(3-5 дней) - реализация программы.
- Заключительный (1 день) подведение итогов.
Наполняемость каждого дня должна быть единообразна и включать образовательный и коммуникативный модуль.
Проанализировав основные режимные моменты обычной лагерной смены, помимо основных моментов (зарядка, завтрак, обед, ужин, сон и т.п.), нужно включить и 2 вышеуказанные модуля в режим дня участников.
Примерный режим работы дистанционных форм занятости:
Режимный момент | Возможные пути реализации |
Зарядка | Общая он-лайн-трансляция либо совместная зарядка с группой |
Коммуникативный модуль. Работа в группе (макс. 30 минут) | Видеоконференция, обсуждение вопросов в чате |
Образовательный модуль (макс. 30 минут) | Видеолекция, вебинар, практикум по выбранному профилю |
Коммуникативный модуль. Работа в группе. Подведение итогов дня (макс. 30 минут) | Видеоконференция, обсуждение вопросов в чате |
Всего: 3-4 часа в день.