Разработка программы смены

Прежде чем приступить к разработке смены, рекомендуем проанализироватьстандартную программу лагеря и по возможности вычленитьтеоретические, практические, творческие занятия (мероприятий), которые возможно провести в дистанционном формате. В случае невозможности перевести программу на дистанционный формат - разработка новой программы с использованием дистанционных технологий.

- Поиск и выбор центрального ресурса программы или разработка нового, для реализации программы (размещения анонсов программы, режимных моментов, проведения конкурсов и т.п.)

- Формирование наполняемости программыдистанционных форм занятости. Для структурирования и логичности программы рекомендуем программу изложить в плане-сетке, обозначив основные мероприятия на каждый день.

Период Задачи Содержательные этапы Формы работы
Подготовительный период - Методическое наполнение программы; - Подготовка педагогов и иных работников к реализации программы. 1. Организационный этап. 2. Подготовка педагогического состава к реализации программы. - Составление необходимой документации; - Подготовка педагогического состава; - Подготовка методических материалов для реализации программы.
Организационный период - Выявление интересов и потребностей детей и подростков; - Мотивация обучающихся на включение в различные виды деятельности.   3. Коммуникативный этап. Знакомство участников друг с другом, выявление интересов и способностей. - Встреча детей в онлайн-пространстве; - Приветственное мотивирующее выступление педагогов.

Основной период

- Развитие познавательной активности и приобретения новых знаний у обучающихся;

- Поддержка мотивации детей и подростков к
поисково-исследовательской деятельности;

- Поддержание и развитие образовательной активности.

4. Информационно-обучающий этап. Реализация основной идеи программы предполагает получение новых знаний, развитие интеллектуальных способностей.

- Ключевые мероприятия программы (работа над кейсами);

- Знакомство с рекомендованным вспомогательным обучающим материалом; формирование идеи собственного исследования на основе сформулированной в кейсе задаче; оформление результатов исследовательской работы в формате конкурсной заявки;

- Конкурсы по каждому кейсовому направлению

 

5. Коммуникативно-деятельностный этап. Предполагает закрепление и реализацию полученных знаний и навыков.
Итоговый период - Подведение итогов, отслеживание результативности программы; - закрепление знаний, умений и навыков приобретённых обучающимися в течение смены. 6. Демонстративно-аналитический этап. Демонстрация полученных знаний, умений, навыков и компетенций участниками программы. - Защита проектов; - Подведение итогов лагерной смены.
Аналитический период - Составление отчетов о реализации программы; - Анализ полученных результатов; - Обработка отзывов в социальных сетях о программе 7. Аналитический этап. Подведение итогов реализации программы. Выработка перспектив деятельности. - Анализ отчетов педагогического состава по реализации программы; - Составление итоговых отчетов.
Период последействия Успешная интеграция участников смены в образовательный процесс в рамках постпрограммного сопровождения обучающихся 8. Этап последействия. Активное участие в различных мероприятиях естественнонаучного профиля, мотивированное желание участвовать в дальнейшей исследовательской и проектной деятельности. Предоставление участникам программы информации о мероприятиях естественнонаучной направленности; участие в мероприятиях.  

 

Для разработки и реализации программы можно подключить заинтересованных старшеклассников (активистов) в качестве методистов, технических специалистов, тьюторов для более младших школьников.

С учетом вышеуказанных рекомендаций разработаны кейс-решения по организации профильных смен (лагерей) по направленностям системы дополнительного образования в целях обеспечения занятости обучающихся и организации их свободного времени в дистанционном формате с использованием ресурсов внеурочной деятельности и дополнительного образования в летний период (рекомендации министерства просвещения РФ от 07.05.2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»).

Предлагаемые программы проведения он-лайн смен возможно реализовывать как дополнительные общеобразовательные, общеразвивающие образовательные программы так и представить как программу проведения лагеря.

В настоящее время разработано 11 кейс-решений по 5 направленностям дополнительного образования: естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

Предлагаемые программы могут быть взяты за основу при проведении профильных смен (лагерей), составлении (корректировке) дополнительной общеразвивающей программы он-лайн лагеря в летний период. Кроме того, возможно доработать данные программы с учетом опыта работы образовательных организаций в той и иной направленности.

Программа имеет структуру, которая включает следующие компоненты:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- учебный план;

- тематическое содержание;

- список рекомендуемых интернет ресурсов, литературы для педагогов и обучающихся.

Пояснительная записка включает в себя общую характеристику программы, цели, задачи, актуальность, адресата с указанием возраста детей, объем программы, формы обучения, виды и методы контроля, планируемые результаты.

Учебно-тематический планраскрывает технологию программы, содержит перечень разделов и тем программы, количество теоретических, практических мероприятий, предложены электронные ресурсы для использования. Оформлено в форме таблицы.

Содержание программы раскрывает разделы и темы, заявленные в учебно-тематическом плане, с указанием методики и технологии реализации заявленного содержания.

Список рекомендуемых интернет-ресурсов и литературысоставлен для разных участников образовательного и воспитательного процесса – педагогов, обучающихся.

Организациями дополнительного образования в муниципальных образованиях Воронежской области активно ведется работа по обеспечению занятости детей и организации их свободного времени в дистанционном формате. В методические рекомендации включен опыт работы организаций дополнительного образования Новохоперского, Семилукского муниципальных районов, Борисоглебского городского округа.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: