План-конспект контрольного урока по классическому танцу

 для 7 класса


Тип занятия:
закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Тема занятия: основыклассического танца.

Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Задачи:

1. Образовательные:

    2. Развивающие:

      3. Воспитательные:

      • формирование эстетического воспитания,
      • умения вести себя в коллективе;
      • формирование чувства ответственности;
      • активизация творческих способностей;
      • умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

      Основные методы работы:

      • наглядный (практический показ);
      • словесный (объяснение, беседа);

      3. Вводная часть урока: Вход учащихся в танцевальный класс. Учащиеся выстраиваются в две-три линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш (муз. р-р 4/4). Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс (муз. р-р ¾). Обозначение темы и цели урока.

      4. Основная часть урока: учащиеся выстраиваются вдоль станка, лицом к нему, ноги в I позиции, руки в подготовительной позиции.

      Разминка у станка:

      • Releve по, I, II, IV и V позициям;
      • Battements tendus с сокращением стопы;
      • Перегибы корпуса (вправо, влево, назад).

      Exercice у станка:

      • Demi-plie и grand-plie по I, II, V поз.
      • Battements tendus + Battements tendus jete крестом по I поз.
      • Rond de jambe par terre en dehors и en dedans.
      • Battement fondu и double fondu + Battement frappe и double frappé(c другой ноги)
      • Petit battement
      • Battement releve lent
      • Grand battement jete

      Упражнения на станке способствую выработке силы ног, опора помогает в поставке корпуса, учит быть подтянутыми.

      Exercice на середине класса: Положение epaulement croisee, руки в подготовительной позиции.

      • Temps lie
      • Battement tendu + Battement tendu jeté
      • Rond de jambe par terre en dehors и en dedans.
      • Battement fondu и double fondu
      •  Battement frappe и double frappé(c другой ноги)
      • Grand battement jete
      • Большое adagio
      • Por de brass I, II, V поз. ног. Упражнение выполняется с двух ног.

      Данное упражнение помогает укрепить мышцы спины, вырабатывает силу рук, помогает учащимся, научится плавно, последовательно исполнять движение одно за другим, учит слушать и танцевать музыку.

      Allegro: Ученики стоят по I позиции ног, в положении en fase.

      • Temps leve soute (I, II, Vп.). основа для всех прыжков классического танца.
      • Сhangement de pied
      • pas echappe на V и IV п. по 1/4 и 1/2 оборота.
      • Pas assembe с продвижением во всех направлениях, en face и в позах.
      •  Рetit pas jete с продвижением во всех направлениях en fase и в маленьких позах с ногой в положении sur le cou- de- pied и на 45`.
      • Pas de chat (с ногами, согнутыми вперед).
      • Temps leve с ногой в положении sur le cou- de- pied.
      •  Sissone ouvert на 45` во всех направлениях и в позах.

      Allegro способствует развитию как и элевации (взлет) – высота прыжка, так и баллона – способность танцовщика задержать в воздухе.

      Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия. Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс (муз. р-р ¾). Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

       

       


      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

      1. Антоненко Г.С. Задачи педагога-хореографа в работе с детским хореографическим коллективом / Г.С.Антоненко // Хореографическое искусство. - Киров: Диамант, 2007. - 156с.

      2.  Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. - СПб.: Лань, 2006. - 240с.

      3. Базарова Н.П. «Классический танец» - СПб: «Лань», «Планета музыки», 2009. – C. 24-34.

      4. Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. - М.: Просвещение, 1983. - 288с.

      5. Блок Л.Д. Классический танец. - М., 2001. - 534с.

      6. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - СПб.: Лань, 2002. - 158с.

      7. Выготский Л.С. Психология искусства. - Искусство, 1986.- 215с.

      8. Звездочкин В.А. Классический танец: учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 410с.

      9. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца. - Л.: Искусство, 1976. - 266с.

      10.  Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца (с 1 по 8 классы): учебно-методическое пособие. - Л.: Искусство, 1981. - 282с.

      11. Мессерер, А.М. Уроки классического танца. - М.: Искусство, 1967. - 552с.

      12. Мориц В.Э., Тарасов Н.И., Чекрыгин А.И. Методика классического тренажа. - СПб.: Лань, 2009. - С.4-5.

      13. Тарасов Н.И. Классический танец. - М.: Искусство, 1981. - С.16-22.

      14. Тарасов Н.И. «Классический танец. Школа мужского исполнительства» - М.: Искусство,1987. – C. 44-56.

       

       

       


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: