(проведен самостоятельно).
1. Вводная часть урока: Вход учащихся в танцевальный класс. Учащиеся выстраиваются в две-три линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш (муз. р-р 4/4). Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс (муз. р-р ¾). Обозначение темы и цели урока.
2. Основная часть урока: учащиеся выстраиваются вдоль станка, лицом к нему, ноги в I позиции, руки в подготовительной позиции.
Разминка у станка:
- Releve по, I, II, IV и V позициям;
- Battements tendus с сокращением стопы;
- Перегибы корпуса (вправо, влево, назад).
Exercice у станка:
- Demi-plie и grand-plie по I, II, V поз.
- Battements tendus + Battements tendus jete крестом по I поз.
- Battement releve lent
- Grand battement jete
Перед каждым исполнение движения задаются вопросы учащимся по методике исполнения, и на что нужно обратить внимание.
Упражнения на станке способствую выработке силы ног, опора помогает в поставке корпуса, учит быть подтянутыми.
Благодаря различному темпу и характеру движения не только прорабатываются различные группы мышц, но и способствует развитию музыкального слуха, умению перестраиваться с одного ритма на другой.
|
|
Растяжка на станке:
- Кладем правую ногу на станок перед собой, левая стоит в I поз, руки на II или III позиции (колени прямые, стопа натянута, корпус ровный). Задача учащихся сохранять правильно положение корпуса, и внимательно слушать замечания преподавателя. Учитель поочередно проходит учеников и поправляет корпус и исправляет ошибки.
- Сохраняя тоже положение, ученики исполняют demi-plie на одной ноге.
- Не меняя положения, выполняют наклоны корпуса к рабочей ноге (которая на станке) руки в III позиции.
Упражнение выполняется поочередно с каждой ноги. Не меняя направления
Задача учащихся сохранять правильно положение корпуса, и внимательно слушать замечания преподавателя. Учитель поочередно проходит учеников, поправляет корпус и исправляет ошибки. Данное упражнение помогает подготовить ноги к последующему проучиванию более сложных движений классического танца, способствует развитию танцевального шага. Затем ученики выходят на свои места на середину класса.
Exercice на середине класса: Положение epaulement croisee, руки в подготовительной позиции.
- Temps lie
- Battement tendu + Battement tendu jeté
- Grand battement jete
- Por de brass I, II, V поз. ног. Упражнение выполняется с двух ног.
Данное упражнение помогает укрепить мышцы спины, вырабатывает силу рук, помогает учащимся, научится плавно, последовательно исполнять движение одно за другим, учит слушать и танцевать музыку.
Allegro: Ученики стоят по I позиции ног, в положении en fase.
- Sauté по I, II поз.
- Pas echappe по II поз.
- Changements de pieds.
Allegro способствует развитию как и элевации (взлет) – высота прыжка, так и баллона – способность танцовщика задержать в воздухе.
|
|
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия. Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс (муз. р-р ¾). Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
Конспект урока по классическому танцу 4 класса
(проведен самостоятельно).
1. Вводная часть урока: Вход учащихся в танцевальный класс. Учащиеся выстраиваются в две-три линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш (муз. р-р 4/4). Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс (муз. р-р ¾). Обозначение темы и цели урока.
2. Подготовительная часть:
Шаги по кругу (муз. р-р 4/4):
· шаг с носка вытягивая колени;
· на полу пальцах (п/п);
· на пятках;
· высоко поднимая колени вперед, затем назад, ударяя пяткой по копчику.
Бег (муз. р-р 2/4):
· открывая ноги вперед, прямым коленом (бег «бабочки»);
· высоко поднимая колени на вверх, затем сгибая колени назад (ударяя пяточками по хвостику).
Галоп (муз. р-р 2/4):
· исполняем правым и левым боком,
· затем чередуем по очереди.
Заканчиваем разминку по кругу, расходимся на свои места на середине класса, строимся в шахматном порядке в две – три линии. Разминка на месте (муз. р-р):
Голова:
· Наклоны вперед, назад, в сторону.
Плечи:
· Подъем плеч по очереди, с опозданием, одновременно;
· Вращение плеч по очереди, и двумя одновременно, вперед и назад;
Наклоны:
· Вперед, назад и в сторону;
· Полу и полный круг корпусом;
· Упр. «Мельница»
3. Основная часть урока: учащиеся выстраиваются вдоль станка, лицом к нему, ноги в I позиции, руки в подготовительной позиции.
Exercice у станка:
· Demi-plies u grand - plies (М/р - 3/4) по I, II, V позициям. Demi-plies - 4 раза и grand –plies – 2 раза с переходом через Battements - tendus по позициям.
· Battements tendus (М/р - 2/4) – battements tendus крестом по 8 раз.
· Вattements tendus jetes (М/р - 2/4) - 8 раз крестом из I поз.ног.
· Ronds de jambe par terre (М/р - 3/4) – en dehors и en dedans.
· Sur le cou-de-pied (условное спереди, сзади, обхватное).
· Battements releve lent.
Упражнения на станке способствую выработке силы ног, опора помогает в поставке корпуса, учит быть подтянутыми.
Растяжка на станке:
· Кладем правую ногу на станок перед собой, левая стоит в I поз, руки на II или III позиции (колени прямые, стопа натянута, корпус ровный). Задача учащихся сохранять правильно положение корпуса, и внимательно слушать замечания преподавателя. Учитель поочередно проходит учеников и поправляет корпус и исправляет ошибки.
· Сохраняя тоже положение, ученики исполняют demi-plie на одной ноге.
· Не меняя положения, выполняют наклоны корпуса к рабочей ноге (которая на станке) руки в III позиции.
Упражнение выполняется поочередно с каждой ноги. Не меняя направления (2-ой год обучения).
Задача учащихся сохранять правильно положение корпуса, и внимательно слушать замечания преподавателя.
Exercice на середине класса: Положение epaulement croisee, руки в подготовительной позиции.
· Первое Por de brass.
Allegro: Ученики стоят по I позиции ног, в положении en fase.
· Temps levé sauté (М/р - 4/4) по I, II, V поз.
· Pas jete (М/р - 4/4).
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс (муз. р-р ¾). Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).