Конспект урока по классическому танцу для 7 класса

(проведен самостоятельно).

 

1. Вводная часть урока: Вход учащихся в танцевальный класс. Учащиеся выстраиваются в две-три линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш (муз. р-р 4/4). Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс (муз. р-р ¾). Обозначение темы и цели урока.

2. Основная часть урока: учащиеся выстраиваются вдоль станка, лицом к нему, ноги в I позиции, руки в подготовительной позиции.

Разминка у станка:

  • Releve по, I, II, IV и V позициям;
  • Battements tendus с сокращением стопы;
  • Перегибы корпуса (вправо, влево, назад).

Exercice у станка:

  • Demi-plie и grand-plie по I, II, V поз.
  • Battements tendus + Battements tendus jete крестом по I поз.
  • Battement releve lent
  • Grand battement jete

Перед каждым исполнение движения задаются вопросы учащимся по методике исполнения, и на что нужно обратить внимание.

Упражнения на станке способствую выработке силы ног, опора помогает в поставке корпуса, учит быть подтянутыми.

 Благодаря различному темпу и характеру движения не только прорабатываются различные группы мышц, но и способствует развитию музыкального слуха, умению перестраиваться с одного ритма на другой.

Растяжка на станке:

  • Кладем правую ногу на станок перед собой, левая стоит в I поз, руки на II или III позиции (колени прямые, стопа натянута, корпус ровный). Задача учащихся сохранять правильно положение корпуса, и внимательно слушать замечания преподавателя. Учитель поочередно проходит учеников и поправляет корпус и исправляет ошибки.
  • Сохраняя тоже положение, ученики исполняют demi-plie на одной ноге.
  • Не меняя положения, выполняют наклоны корпуса к рабочей ноге (которая на станке) руки в III позиции.

Упражнение выполняется поочередно с каждой ноги. Не меняя направления

Задача учащихся сохранять правильно положение корпуса, и внимательно слушать замечания преподавателя. Учитель поочередно проходит учеников, поправляет корпус и исправляет ошибки. Данное упражнение помогает подготовить ноги к последующему проучиванию более сложных движений классического танца, способствует развитию танцевального шага. Затем ученики выходят на свои места на середину класса.

Exercice на середине класса: Положение epaulement croisee, руки в подготовительной позиции.

  • Temps lie
  • Battement tendu + Battement tendu jeté
  • Grand battement jete
  • Por de brass I, II, V поз. ног. Упражнение выполняется с двух ног.

Данное упражнение помогает укрепить мышцы спины, вырабатывает силу рук, помогает учащимся, научится плавно, последовательно исполнять движение одно за другим, учит слушать и танцевать музыку.

Allegro: Ученики стоят по I позиции ног, в положении en fase.

  • Sauté по I, II поз.
  • Pas echappe по II поз.
  • Changements de pieds.

Allegro способствует развитию как и элевации (взлет) – высота прыжка, так и баллона – способность танцовщика задержать в воздухе.

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия. Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс (муз. р-р ¾). Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

 

Конспект урока по классическому танцу 4 класса

(проведен самостоятельно).

 

1. Вводная часть урока: Вход учащихся в танцевальный класс. Учащиеся выстраиваются в две-три линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш (муз. р-р 4/4). Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс (муз. р-р ¾). Обозначение темы и цели урока.

2. Подготовительная часть:

Шаги по кругу (муз. р-р 4/4):

· шаг с носка вытягивая колени;

· на полу пальцах (п/п);

· на пятках;

· высоко поднимая колени вперед, затем назад, ударяя пяткой по копчику.

Бег (муз. р-р 2/4):

· открывая ноги вперед, прямым коленом (бег «бабочки»);

· высоко поднимая колени на вверх, затем сгибая колени назад (ударяя пяточками по хвостику).

Галоп (муз. р-р 2/4):

· исполняем правым и левым боком,

· затем чередуем по очереди.

Заканчиваем разминку по кругу, расходимся на свои места на середине класса, строимся в шахматном порядке в две – три линии. Разминка на месте (муз. р-р):

Голова:

· Наклоны вперед, назад, в сторону.

Плечи:

· Подъем плеч по очереди, с опозданием, одновременно;

· Вращение плеч по очереди, и двумя одновременно, вперед и назад;

Наклоны:

· Вперед, назад и в сторону;

· Полу и полный круг корпусом;

· Упр. «Мельница»

3. Основная часть урока: учащиеся выстраиваются вдоль станка, лицом к нему, ноги в I позиции, руки в подготовительной позиции.

 

Exercice у станка:

· Demi-plies u grand - plies (М/р - 3/4) по I, II, V позициям. Demi-plies - 4 раза и grand –plies – 2 раза с переходом через Battements - tendus по позициям.

 

 

· Battements tendus (М/р - 2/4) – battements tendus крестом по 8 раз.

· Вattements tendus jetes (М/р - 2/4) - 8 раз крестом из I поз.ног.

· Ronds de jambe par terre (М/р - 3/4) – en dehors и en dedans.

· Sur le cou-de-pied (условное спереди, сзади, обхватное).

· Battements releve lent.

 

Упражнения на станке способствую выработке силы ног, опора помогает в поставке корпуса, учит быть подтянутыми.

 

Растяжка на станке:

· Кладем правую ногу на станок перед собой, левая стоит в I поз, руки на II или III позиции (колени прямые, стопа натянута, корпус ровный). Задача учащихся сохранять правильно положение корпуса, и внимательно слушать замечания преподавателя. Учитель поочередно проходит учеников и поправляет корпус и исправляет ошибки.

· Сохраняя тоже положение, ученики исполняют demi-plie на одной ноге.

· Не меняя положения, выполняют наклоны корпуса к рабочей ноге (которая на станке) руки в III позиции.

Упражнение выполняется поочередно с каждой ноги. Не меняя направления (2-ой год обучения).

Задача учащихся сохранять правильно положение корпуса, и внимательно слушать замечания преподавателя.

Exercice на середине класса: Положение epaulement croisee, руки в подготовительной позиции.

 

· Первое Por de brass.

 

Allegro: Ученики стоят по I позиции ног, в положении en fase.

 

· Temps levé sauté (М/р - 4/4) по I, II, V поз.

· Pas jete (М/р - 4/4).

 

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

 

Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс (муз. р-р ¾). Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: